ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ




ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ

ПОДПИСИ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РАСХОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

 

Документооборот на предприятиях торговли и общественного питания включает множество форм первичной и отчетной документации. В статье рассмотрены особенности применения электронных документов и электронной цифровой подписи при подтверждении расходов торговых организаций и предприятий общественного питания.

 

Основы применения электронных документов в бухгалтерском учете установлены Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Пункт 6 ст. 13 данного нормативного документа предусматривает, что при наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности предприятие может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством РФ.

При ведении бухгалтерского учета в электронной форме составление и хранение первичных учетных документов на машинных носителях информации необходимо производить с применением электронной цифровой подписи, равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Электронная цифровая подпись представляет собой реквизит электронного документа, который предназначен для его защиты от подделки и получен в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи. Такой реквизит позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись в электронном документе является равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении ряда условий (рисунок 1).

 

Условия равнозначности электронной цифровой подписи

собственноручной подписи в документе

(в соответствии с Федеральным законом N 1-ФЗ

"Об электронной цифровой подписи")

 

┌─────────────────────────────┐

│ Условия равнозначности ЭЦП │

│ собственноручной подписи │

└───────────────┬─────────────┘

\│/

┌─────────────────────────┴┬──────────────────────┐

\│/ \│/ \│/

┌─────────────┴─────────────┐ ┌──────────┴─────────┐ ┌──────────┴─────────┐

│ Сертификат ключа подписи, │ │ Подтверждена │ │ ЭЦП используется │

│ относящийся к этой ЭЦП, │ │ подлинность ЭЦП │ │ в соответствии │

│не утратил силу (действует)│ │ в электронном │ │ со сведениями, │

│ на момент проверки или │ │ документе │ │ указанными в │

│ на момент подписания │ │ │ │ Сертификате Ключа │

│ электронного документа │ │ │ │ Подписи │

└────────────┬┬─────────────┘ └────────────────────┘ └────────────────────┘

││

\/

┌──────────────────────────┐

│при наличии доказательств,│

│ определяющих момент │

│ подписания │

└──────────────────────────┘

 

Рис. 1

 

На практике часто возникает вопрос, будут ли первичные учетные документы (служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении, авансовый отчет), оформленные в электронном виде и подписанные электронной цифровой подписью, подтверждать расходы организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль. Ответ на него разъясняет Письмо Минфина России от 11.01.2011 N 03-03-06/1/3. Отмечается, что документ, оформленный в электронном виде и подписанный электронной цифровой подписью, может являться документом, подтверждающим расходы, осуществленные налогоплательщиком в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" каждый первичный учетный документ должен содержать личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления. Поэтому либо документ должен быть составлен на бумаге, либо электронный документ необходимо заверить электронными цифровыми подписями (ЭЦП). Другие варианты, обеспечивающие соблюдение данного требования, на законодательном уровне не предусмотрены. Этот вывод подтвержден Письмом Минфина России от 19.05.2006 N 02-14-13/1297, в котором указано, что составление и хранение первичных учетных документов на машинных носителях информации следует осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" с применением электронной цифровой подписи, равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе информации. Только при соблюдении данного условия документы, составленные в электронном виде, признаются легитимными.

В таблице 1 представлена группировка первичных учетных документов, оформление которых допускается посредством использования электронной цифровой подписи.

 

Таблица 1

 

Группировка первичных учетных документов, в отношении

которых возможно применять электронную цифровую подпись

 

N п/п Группа первичных документов Формы первичных документов, оформление которых возможно с применением ЭЦП
  Документы по учету рабочего времени и оплате труда - табели учета рабочего времени (формы N N Т-12 и Т-13); - журналы регистрации платежных ведомостей; - лицевые счета (Т-54, Т-54а); - записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (Т-60), - записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (Т-61); - акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы (Т-73)
  Документы по учету приобретения товаров и материалов - доверенность М-2 и М-2а; - приходный ордер М-4; - лимитно-заборная карта М-8; - требование-накладная М-11; - накладная на отпуск материалов на сторону М-15; - акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений М-35
  Складские документы признаются составленными должным образом при наличии личных подписей ответственных лиц либо их замены электронной цифровой подписью
  Документы по оформлению расчетных операций с контрагентами - счет-фактура; - товарная накладная ТОРГ-12 (в соответствии с Письмом Минфина России от 28.07.2010 N 03-03-06/1/491)

 

Не допускается использование электронной цифровой подписи при документальном оформлении направления сотрудников в командировку (приказ форм N N Т-9 и Т-9а, командировочное удостоверение Т-10, служебное задание и отчет о его выполнении Т-10а). Такие документы должны быть составлены в бумажном варианте, поскольку требуют наличия не только подписей (в том числе должностных лиц сторонних организаций), но и печатей. Также в первую группу документов не включаются расчетно-платежные, расчетные и платежные ведомости (Т-49, Т-51 и Т-53 соответственно), поскольку в данных документах необходимо обязательное проставление личных подписей работников бухгалтерии.

При оформлении операций на предприятиях торговли и общественного питания по приобретению товаров, материалов посредством электронных документов с ЭЦП не допускается ее применение в отношении таких форм, как акт о приемке материалов М-7 и карточка учета материалов М-17. Форма М-7 применяется при приобретении товаров и материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика (составляется также при приемке товаров и материалов, поступивших без документов) и является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или отправителю. То есть форма М-7 должна оформляться только на бумажном носителе. Выписывать и представлять поставщикам и прочим контрагентам доверенности в электронном виде на предприятиях торговли и общественного питания можно, если между предприятиями налажен электронный документооборот. Требование об обязательном наличии ЭЦП является главной причиной, сужающей сферу применения документов в электронном виде. Сфера применения электронных документов на предприятиях торговли и общественного питания представлена на рисунке 2.

 

Сфера применения электронных документов и электронной

цифровой подписи в торговых организациях

 

┌─────────────────────────────────┐

│Применение электронных документов│

│ в торговых организациях │

└───────────────┬──┬──────────────┘

\┘ └/

\ /

\/

┌─────────────┐ ┌────────────┐ ┌──────────────┐ ┌─────────────────────────┐

│ С налоговыми├─┤ С банками ├─┤С поставщиками├─┤ С государственными │

│ органами ├─┤ ├─┤ ├─┤ и муниципальными │

└─────┬─┬─────┘ └────┬─┬─────┘ └─────┬─┬──────┘ │ заказчиками │

\─┘ └─/ \─┘ └─/ \─┘ └─/ │ и специализированными │

...... │ организациями │

\ / \ / \ / └──────────┬─.─┬──────────┘

.....

┌─────────────┐ ┌────────────┐ ┌──────────────┐.─┘ └─.

│ Возможность │ │ Проведение │ │ Оформление │ \ /

│представления│ │ операций по│ │ накладных, │..

│ налоговых │ │ расчетным │ │ счетов-фактур│ \ /

│ деклараций │ │ счетам │ │ │.

│ через сеть │ │ │ │ │ ┌──────────────────────┐

│ Интернет │ │ │ │ │ │ Представление заявок │

└─────────────┘ └────────────┘ └──────────────┘ │ на участие в торгах │

│ с целью заключения │

│ контракта на поставки│

│ товаров, выполнение │

│ работ, оказание услуг│

│ для государственных │

│или муниципальных нужд│

└──────────────────────┘

└────────────────────────────────── ─────────────────────────────────────┘

\/

┌───────────────────┐

│ Использование ЭЦП │

└───────────────────┘

 

Рис. 2

 

Таким образом, полное сведение документооборота к электронной форме не возможно, поскольку использование электронной цифровой подписи применимо только к некоторым первичным документам и видам отчетности (таблица 2).

 

Таблица 2

 

Возможность использования электронной цифровой подписи

в документообороте предприятий торговли

и общественного питания

 

N п/п Вид документа Возможность использования ЭЦП
  Гражданско-правовой договор +
  Внутренняя переписка с контрагентами +
  Трудовой договор -
  Бухгалтерская и налоговая отчетность +
  Первичные учетные документы +
  Платежные документы +
  Карточка с образцами подписей -
  Доверенность +
  Вексель -

 

Помимо первичных учетных документов электронная цифровая подпись может применяться в торговых организациях к бухгалтерской и налоговой отчетности. Согласно п. п. 3 и 4 ст. 80 НК РФ налогоплательщики могут сдавать налоговые декларации и прилагающиеся к ним документы по установленным форматам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Также для налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых превышает сто человек, сдача декларации в электронном виде обязательна. Порядок представления налоговой отчетности в электронном виде законодательно регламентируется Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Таким образом, посредством электронного документооборота организации обмениваются с органами налогового контроля формами отчетных документов, составленными в электронном виде, которые должны быть подкреплены электронной цифровой подписью уполномоченных представителей сторон информационного обмена.

В настоящее время предполагается, что сфера применения электронных документов существенно не расширится. Причиной этому является, во-первых, сложность выявления исправлений в электронных документах, а во-вторых, необходимость представления в контролирующие органы документов на бумажных носителях и соответствия реквизитов документов нормам законодательства. Вопрос применения электронных документов в торговой организации имеет неоднозначный ответ. С одной стороны, это позволяет оптимизировать документооборот и снизить трудозатраты по его формированию. В то же время применение ЭЦП возможно лишь в отношении некоторых видов первичных документов и отчетности, что является нерациональным для предприятий. Однако выбор между электронной и бумажной формой документов стоит перед руководящим аппаратом организации и зависит от масштабов и специфики деятельности организации.

 

И.В.Братякова

Бухгалтер

Подписано в печать

21.03.2011

 

 

 

"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 8

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ СЧЕТОВ-ФАКТУР

 

Минфин Приказом от 25.04.2011 N 50н утвердил Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи (далее - Порядок), вступивший в силу с 03.06.2011. Рассмотрим положения данного документа подробнее.

 

Согласно новому положению, включенному в п. 1 ст. 169 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, с 02.09.2010 счет-фактура может быть составлен и выставлен не только на бумажном носителе, но и в электронном виде. В электронном виде он составляется по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и Порядком, который утвержден Приказом Минфина России N 50н (п. 9 ст. 169 НК РФ). Форматы электронных счетов-фактур, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж должна утвердить Федеральная налоговая служба.

 

Общие положения

 

Электронный документооборот счетов-фактур может осуществляться через одного или нескольких операторов (п. 1.3 Порядка). Счет-фактура считается исходящим документом от участника электронного документооборота, если он подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП) (в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" <1>), принадлежащей уполномоченному лицу, при условии, что он направлен через оператора электронного документооборота (п. 1.5 Порядка).

--------------------------------

<1> Документ утрачивает силу с 01.07.2012 в связи с изданием Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

 

К сведению. Счет-фактура, составленный в электронном виде, подписывается ЭЦП руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством РФ (п. 6 ст. 169 НК РФ).

 

Электронные счета-фактуры выставляются продавцом и покупателем в зашифрованном или незашифрованном виде (п. 1.7 Порядка). Сертификаты ключей подписи участникам электронного документооборота выдаются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС (п. 1.8 Порядка). С их списком можно ознакомиться на сайте Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС России (https://www.gnivc.ru) в разделе "Удостоверяющий центр".

Электронный документооборот осуществляется по каждому счету-фактуре в отдельности (п. 1.9 Порядка). Датой выставления покупателю электронного счета-фактуры считается дата поступления файла оператору от продавца, указанная в подтверждении этого оператора (п. 1.10 Порядка). Причем продавец должен получить от оператора такое подтверждение и извещение о получении покупателем электронного счета-фактуры, подписанное ЭЦП покупателя.

Датой получения покупателем электронного счета-фактуры считается дата направления ему оператором файла счета-фактуры продавца, указанная в подтверждении оператора (п. 1.11 Порядка). Счет-фактура считается полученным покупателем, если ему поступило подтверждение оператора и он подписал ЭЦП извещение о получении счета-фактуры, подтвержденное оператором.

Если в счет-фактуру необходимо внести исправления, покупатель направляет через оператора продавцу уведомление об его уточнении (п. 1.12 Порядка). Продавец устраняет указанные в уведомлении ошибки и направляет покупателю исправленный электронный счет-фактуру.

Храниться электронные счета-фактуры должны в течение срока, установленного для их хранения (п. 1.13 Порядка): на основании пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, налогоплательщики обязаны обеспечивать в течение четырех лет (Постановление ФАС УО от 17.11.2009 N Ф09-8891/09-С3 <2>).

--------------------------------

<2> Определением ВАС РФ от 04.03.2010 N ВАС-1745/10 в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора отказано.

 

Процедура электронного документооборота счетов-фактур

 

Для участия в электронном документообороте продавцу (покупателю) необходимо (п. 2.1 Порядка):

- получить сертификаты ключей подписи счета-фактуры;

- оформить и представить оператору заявление;

- получить у оператора идентификатор участника, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения к электронному документообороту счетов-фактур.

При изменении учетных данных участник электронного документооборота не позднее трех рабочих дней со дня соответствующего изменения представляет оператору заявление о внесении изменений в ранее сообщенные данные, и оператор не позднее трех рабочих дней после его получения меняет учетные данные участника (п. 2.2 Порядка). Также не позднее трех рабочих дней с момента подключения покупателя (продавца) к электронному документообороту (изменения его учетных данных) оператор направляет в налоговый орган по месту нахождения продавца (покупателя) сведения о его учетных данных (п. 2.3 Порядка).

Рассмотрим, в каком порядке Минфин предлагает осуществлять электронный документооборот счетов-фактур.

1. Продавец формирует электронный счет-фактуру, проверяет действительность своей ЭЦП, подписывает, зашифровывает счет-фактуру (при необходимости), направляет файл счета-фактуры в адрес покупателя через оператора и сохраняет его в электронном виде (п. 2.4 Порядка).

2. Оператор продавца при получении от него файла с электронным счетом-фактурой не позднее следующего рабочего дня фиксирует дату и время его поступления, направляет покупателю файл счета-фактуры (при необходимости - через оператора покупателя) и фиксирует дату и время отправки этого файла (п. 2.5 Порядка). Далее оператор формирует продавцу подтверждение поступления от него файла счета-фактуры в электронном виде с указанием даты и времени, подписывает ЭЦП, направляет в адрес продавца и сохраняет его в электронном виде.

Оператор покупателя (если он не выполнял действия, предусмотренные п. 2.5 Порядка) при получении файла электронного счета-фактуры не позднее следующего рабочего дня фиксирует дату и время его поступления, направляет файл в адрес покупателя и также фиксирует дату и время его отправки (п. 2.6 Порядка). Далее он формирует покупателю подтверждение с указанием даты и времени отправки файла счета-фактуры, подписывает его ЭЦП, направляет в адрес покупателя и сохраняет в электронном виде.

Если оператор у продавца и покупателя один, он, соответственно, получает файл счета-фактуры от продавца, отправляет его покупателю и формирует каждому из них свое подтверждение (продавцу - о поступлении файла, покупателю - об отправке файла счета-фактуры).

3. Продавец при получении подтверждения от оператора не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность его ЭЦП, формирует извещение о получении этого документа, подписывает извещение ЭЦП, направляет его оператору и сохраняет полученное подтверждение и переданное извещение в электронном виде (п. 2.7 Порядка). Оператор, в свою очередь, при получении от продавца данного извещения не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность ЭЦП продавца и сохраняет документ в электронном виде (п. 2.8 Порядка).

4. Покупатель при получении от продавца файла с электронным счетом-фактурой не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность ЭЦП продавца, формирует извещение о получении счета-фактуры, подписывает его ЭЦП, направляет продавцу через оператора и сохраняет извещение и полученный счет-фактуру в электронном виде (п. 2.9 Порядка).

5. Оператор при получении от покупателя извещения о получении электронного счета-фактуры не позднее следующего рабочего дня направляет его продавцу (при необходимости - через оператора продавца), фиксирует дату отправки покупателем извещения, формирует свое подтверждение с указанием даты отправки извещения, подписывает ЭЦП, направляет в адрес покупателя и сохраняет документ в электронном виде (п. 2.10 Порядка). Продавец при получении от покупателя извещения о получении им электронного счета-фактуры не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность ЭЦП покупателя и сохраняет данное извещение в электронном виде (п. 2.11 Порядка).

6. Покупатель при получении подтверждения оператора о дате отправки файла счета-фактуры не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность ЭЦП оператора, формирует извещение о получении подтверждения, указанного в п. 2.6 Порядка, подписывает его своей ЭЦП, направляет оператору, сохраняет полученное подтверждение оператора и отправленное ему извещение в электронном виде (п. 2.12 Порядка).

Покупатель при получении подтверждения оператора о дате отправки извещения о получении счета-фактуры не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность ЭЦП оператора, формирует извещение о получении этого подтверждения, подписывает извещение ЭЦП, направляет его оператору и сохраняет в электронном виде полученное подтверждение и извещение (п. 2.13 Порядка).

7. Оператор при получении от покупателя извещений, указанных в п. п. 2.12, 2.13 Порядка, не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность ЭЦП покупателя и сохраняет документы в электронном виде (п. 2.14 Порядка).

8. Покупатель проверяет полученный от продавца счет-фактуру в электронном виде на соответствие утвержденным требованиям, формату, а также наличие и правильность заполнения его реквизитов (п. 2.15 Порядка).

Как видим, на первый взгляд электронный обмен счетами-фактурами нельзя назвать простым. Для большей наглядности представим данный порядок в виде таблицы.

 

Продавец Оператор продавца Оператор покупателя Покупатель
Файл электронного счета-фактуры -> <*> Файл электронного счета-фактуры -> Файл электронного счета-фактуры ->  
<- Подтверждение поступления файла счета-фактуры с указанием даты и времени Подтверждение отправки файла счета-фактуры с указанием даты и времени ->  
Извещение о получении подтверждения поступления файла счета-фактуры ->     <- Извещение о получении файла счета-фактуры
<- Извещение о получении подтверждения отправки файла счета-фактуры с указанием даты и времени
  <- Извещение покупателя о получении файла счета-фактуры <- Извещение покупателя о получении файла счета-фактуры  
Подтверждение отправки продавцу извещения о получении файла счета-фактуры -> Подтверждение отправки продавцу извещения о получении файла счета-фактуры ->  
      <- Извещение о получении подтверждения оператора
 

 

--------------------------------

<*> Здесь и далее стрелками (->, <-) показано, кому отправляется

документ. Каждый полученный и переданный документ сохраняется в электронном

виде.

 

А теперь предположим, что оператор у продавца и покупателя один.

 

Продавец Оператор Покупатель
Файл электронного счета- фактуры -> Файл электронного счета-фактуры ->  
<- Подтверждение поступления файла счета-фактуры с указанием даты и времени ->
    <- Извещение о получении файла счета-фактуры
<- Извещение о получении подтверждения отправки файла счета-фактуры с указанием даты и времени
Извещение о получении подтверждения поступления файла счета- фактуры -> <- Извещение покупателя о получении файла счета-фактуры  
  Подтверждение отправки продавцу извещения о получении файла счета- фактуры ->  
    <- Извещение о получении подтверждения оператора
 

 

Если нужно внести изменения в счет-фактуру

 

При выявлении необходимости внесения изменений в счет-фактуру покупатель формирует уведомление об уточнении счета-фактуры, подписывает его ЭЦП, зашифровывает (при необходимости), направляет в адрес продавца через оператора и сохраняет его в электронном виде (п. 2.15 Порядка). Оператор не позднее следующего рабочего дня направляет его в адрес продавца (п. 2.16 Порядка).

Продавец при получении уведомления не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность ЭЦП покупателя, формирует извещение о получении документа, подписывает его ЭЦП, направляет в адрес покупателя через оператора и сохраняет его вместе с полученным уведомлением в электронном виде (п. 2.17 Порядка).

Оператор при получении от продавца извещения о получении уведомления не позднее следующего дня направляет его в адрес покупателя, который не позднее следующего рабочего дня проверяет подлинность ЭЦП продавца и сохраняет его в электронном виде (п. п. 2.18, 2.19 Порядка).

 

Действия участников документооборота при накладках

 

Если продавец не получает в установленный срок подтверждение оператора с указанием даты и времени поступления файла со счетом-фактурой или извещение покупателя о получении счета-фактуры, он сообщает об этом оператору (п. 2.20 Порядка).

Если покупатель не получил от продавца в установленный срок счет-фактуру в электронном виде, он сообщает о данном факте продавцу (п. 2.21 Порядка). При этом, если у продавца есть подтверждение оператора о поступлении от него файла счета-фактуры, продавец и (или) покупатель сообщают о данном факте оператору и продавец повторно направляет ранее составленный счет-фактуру без изменения его реквизитов (п. 2.21 Порядка). Если на дату повторного направления ранее составленного продавцом счета-фактуры возникла необходимость внесения в него изменений, в том числе в связи со сменой уполномоченного лица, подписавшего счет-фактуру ЭЦП, покупателю направляется счет-фактура с исправленными реквизитами.

Если покупатель не получил в установленный срок подтверждение оператора об отправке ему файла со счетом-фактурой или файла счета-фактуры, о данном факте он сообщает оператору (п. 2.22 Порядка). Если же покупатель не получил в установленный срок извещение о получении уведомления об уточнении счета-фактуры, подписанное ЭЦП продавца, о данном факте он сообщает продавцу (п. 2.23 Порядка). Если продавец подтверждает, что такое уведомление он не получал, покупатель и (или) продавец сообщают об этом оператору (п. 2.23 Порядка).

 

* * *

 

Итак, мы рассмотрели Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, осталось дождаться, когда Федеральной налоговой службой будут утверждены документы, необходимые для введения системы электронного документооборота счетов-фактур (форматы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронном виде).

 

Н.В.Лебедева

Редактор журнала

"Предприятия общественного питания:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Подписано в печать

09.08.2011

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: