Раздел 1. Нарушение единобожия в господстве. 8 глава




1. Сказал имам имамов, мухаддис Ибн Хузейма (да помилует его Аллах): «Тот кто не подтвердит, что Аллах над Своим Аршем Вознесся, над Своими семью небесами, отделен от творений – тот кафир, у него требуют покаяние, если отказывается рубят голову и бросают в мусорную яму, чтоб не вредил своим запахом мусульманам и людям писания находящихся под покровительством» См. аль-улув, 207; «Акида-с-саляф» ас-Сабуни; «Ат-Тавхид» Ибн Хузейма

2. Передал Абу Бакр Аль Халялль (да помилует его Аллах) в книге «Ас-Сунна»: «Было сказано имаму Ахмаду: «Аллах над семью небесами, над своим Троном, отделен от творений, а его сила и знание — везде». Он ответил: «Да, Он над Троном своим, и ничего не укроется от его знания». См. «Ас-Сунна» аль Халляль, также это передали Аз-Захаби в «Улюв», 176

4. Имам Мухаммад ибн Юсуф аль-Фирьяби (да помилует его Аллах), один из учителей Имама Бухари (да помилует его Аллах), сказал: "Кто скажет, что Аллах не на Своем Арше (Трoне), тот совершил неверие, кто посчитал что Аллах не беседовал с Мусой (мир ему), тот совершил неверие". Приводит Имам Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр. 42.

Этот список можно очень долго пополнять, для шейхов суфиев Дагестана убеждение саляфов, это заблуждение.

Рамазанов пишет: «Слушаться ли теперь нам этих заблудших людей? Сами подумайте». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 28"

 

 

Раздел 11. Атрибуты Аллаха.

Курамагомед хажи пишет: «Ваххабиты утверждают, что Аллах на ‘Арше, что у Него есть глаза, руки, ноги, именно потому, что они не пользуются тафсиром, переводя буквально аяты Корана. Таким образом, они заблуждаются сами и вводят в заблуждение других». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 34"

Сказал Шейх аль-Ислам, Абу Усман ас-Сабуни[46] (да помилует его Аллах) аш-Шафии: “Признаки еретизма, у приверженцев этого пути, ясные и очевидные. Наиболее явным из них, является их сильная вражда к хранителям повествований Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Презрение по отношению к ним, называя их хашавитами, невеждами, зохиритами [буквалистами, т.е. понимающими все во внешнем смысле, буквально], мушаббиха, полагая, что повествования от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не указывают на знание. Знание же, по их мнению, это то, что им внушает шайтан, как несостоятельные выводы их разума, и сомнения их темных душ…”. Книга “Акидату ас-Салаф ва Асхабуль-Хадис” стр.299. Издательство “Дар аль-Асима” 1419 г.

Так же: -“”Асхабуль-Xадис”, да сохранит Аллах живущих из них и смилуется над умершими, свидетельствуют Аллаху о Единственности Его, и посланнику Аллаха о послании пророческом, и знают Господа своего, в Качествах и Атрибутах Его, с которыми пришло Откровение и свидетельствовал о них посланник Его... и утверждают Ему то, что Он Сам утвердил о Себе в Книге Своей, или на языке посланника Своего. И они (учёные хадиса), не убеждены в уподоблении Качеств Его, качествам творений, и говорят; поистине Он создал Адама, Своими (двумя) Руками, как пришло в аяте; "Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?". Сура Сод 75 аят., и не подменяют они слова, перенося смысл слова обе Руки, на две милости или две мощи, как делают “му`тазилиты” и “джахмиты”, да погубит их Аллах, и не пытаются они постигнуть их образ- форму, задаваясь вопросом "как?" и не уподобляют они Руки Его, рукам творений, как делают придающие форму “мушаббиха”, да поразит их Аллах. Спас Аллах Ахлю-Сунну, от изменения, и от того, чтоб задаться вопросом "как?", и даровал им познание и понимание, так, что они проложили путь Единобожия “тавхида” и очищения “танзиха”, и оставили разговоры о глубоком объяснении и о уподоблении, последовав Слову Аллаха: "Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий". Сура Шура 11 аят. И таким же образом, говорят они обо всех Качествах, о которых упомянул Коран и достоверная Сунна... без уподобления чего-либо из этих Качеств, качествам созданий. Нет, они останавливаются в них на том, что сказал Аллах и Его посланник, без добавления к ним чего-либо, и постижения формы этого, задаваясь вопросом "как?", без уподобления и без изменения и подмены, и без удаления от “лафза” [произношения], той вести, которую понимают арабы, накладывая на неё ложную метафору - “маджаз”. Они “Асхабуль-Хадис”, проходят его на внешнем (смысле)". "Ак’идату ас-Салаф ва Асхабуль-Хадис, стр. 106-108"

Имам Абу ‘Аббас Ахмад ибн ‘Умар ибн Сурейдж аш Шафии[47], да смилуется над ним Аллах сказал: "Скажу следующее, а успех от Аллаха: "Запрещается разуму,- уподоблять Аллаха Свят Он и Велик, а воображению,- ограничивать Его, а мысли (мнению),- категорически утверждать (о Нём), а совести,- углубляться, а для людей, - обдумывать, а помышлениям, - стараться охватить собой, а проницательным умам,- описывать его, кроме как тем, чем Он Сам Себя описал в Книге Своей и на языке посланника Своего.
Достоверно известно и утверждено, и стало ясно для всех последователей Ахлю-Сунна валь Джамаа, из предшественников, Сахабов, Табиинов и праведно - руководствующихся Имамов, известных до наших дней, что все аяты пришедшие от Аллаха в описании Сущности и Качеств Его, и хадисы, в достоверности которых убедились учёные хадиса; на всех верующих лежит обязанность веры в каждый из них, как он (аят или хадис) пришёл, и оставлять дело этого, Аллаху Свят Он и Велик, как Он приказал. И это как-то, что пришло в Слове Аллаха: "Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах придёт к ним, осенённый облаками, вместе с ангелами, и все будет решено? К Аллаху возвращаются дела". Сура Бакара 120 аят. И как в Слове Его: "…и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами". Сура Фаджр 22 аят. и Слово Его: "Милостивый вознёсся на Трон". сура Та-ха 5 аят. А так же Слово Его: "...а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь (к’абдатуху) Пригоршней Его, а небеса будут свёрнуты Его Правой (Рукой) ". Сура Толпы 67 аят. и другие подобные им, из того, что пришло в Коране, как "фоувкьия" (присущее "над"), и "нафс" ("зат") Сущность, две Руки, Слух, Зрение, Речь, Глаза, Взгляд, Желание (Воля), Довольство, Гнев, Любовь, Неприязнь, Помощь, Близость, Отдаление, Стеснение, Приближение,... и Призыв Его к пророкам (мир им), и Слова Его ангелам, и Хватка Его и распростёртость (Рук) Его, и Знание Его, и Единственность Его, и Мощь Его, и Желание Его, и Единственность Его, в нужде творений в Нём (ас-Сомадия), и Первичность Его, и то, что ничего не будет после Него, и Жизнь Его, и Предвечность Его, и постоянство Его, и свет Его и Величие Его, и Лик Его, и творение Адама Руками Его, и то, что в Словах Его: "Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас?" Сура Мульк 16 аят... и другие, из Качеств относящихся к Нему и упомянутых в Книге Его, ниспосланной пророку Его, и всё что произнёс избранник Его из Качеств Его, как: то, что Он Руками Своими, посадил Джаннат “Фирдавс” и дерево Туба, и написал Товрат (Тору) Рукой Своей, и Смеялся и Удивлялся, и положит “кадам” Ступню Свою на Ад, и тот скажет: "всё, всё", и упоминание Пальцев, и Снисхождение каждую (треть) ночи на небо “Дуния”, а так же в ночь “Ляйлятуль – Кадр”... и то, что Он не одноглаз, и подтверждение Речи Его, звуком, буквами, на языке со словами, сурами, и поднимание слов, дел и душ к Нему, и история о "Ми`радже" вознесении Пророка душой и телом к Нему, и то что он видел Ад и Рай, и достиг “’Арша” (Трона) и того (предела), что не было между ним и между Аллахом Всевышним, ничего кроме (хиджаба) покрывала Величия,... и другое, из того, что достоверно известно от Пророка.
A убеждение наше в этом, и в аятах “муташабихат”, таково, что мы принимаем их не отвергая и не толкуя толкованием противоречащих (Сунне), и не придаём значение уподобления, и не добавляем и не убавляем ничего в них, и не задаёмся вопросом "как?"... а скажем так, как сказал Аллах, и поясним так, как пояснил это Его Пророк и его Сахабы, и Табиины и Имамы, из предшественников наших в религии, и будем держаться за то, за что они держались, сдадимся перед внешними указаниями аята и хабара (вести) ниспосланного, и не будем говорить, толкованием му`тазилитов, ашаритов, джахмитов, а так же толкованием придающих тело (муджасима), и уподобляющих (мушаббиха), и каррамитов, воображающих "как?". Нет, мы примем их без толкования, и уверуем в них без уподобления, и скажем, что вера в них обязательна, а говорить ими желая толкования их - это “бид`а” (новшество)".
Книга Мухтасар "Улув" Имама аз-Захаби стр. 226-227. Книга "Иджтима джуюшь аль-Исламия". Ибн К’айима Джавзия стр.170-174.

Приведу так же в кратком изложении некоторые слова Шейха ‘Абдуль-К’адира Джиляни[48] (да помилует его Аллах), известнейшего ученого в науке Тасаввуфа.
Сказал Шейх в своей книге “аль-Гьуньят ли Толиби тарикь аль-Хакь фи аль-Ахлякь ва ат-Тасоввуф ва аль-Адаб аль-Ислямия”/Достаточность для требующего путь Истины в Исламском нраве, Тасаввуфе [Суфизме] и поведении:
“Глава в познании Творца".
Мы скажем: “Познание Творца заключает в себя то, чтоб мы были убеждены, что Он Един, Самодостаточен, не рождал и не был рожден и нет Ему ничего подобного: Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий, Видящий. Нет ни похожего на Него, ни подобного Ему…и Он в Возвышенности [‘Улув] Вознесшийся над Троном…и у Него две Руки,…Он Пречист от подобия творениям, и нет места свободного от Его Знания. Запрещено описывать Его тем, что он повсюду, напротив говорится, что Он в небесах на Троне: Милостивый Вознесся на Трон… Пророк,, постановил о Исламе рабыни ответившей на вопрос: Где Аллах? Указав на небеса…Необходимо употребление слова Вознесся [Истива], без аллегории, а именно так что Он Вознесся Сущностью Своей над Троном, не в смысле сел или прикоснулся, как говорят муджасима и каррамия, и не в смысле возвышенность Его ранга, как сказали ашариты, и не в смысле овладения, как говорят му’тазилиты, потому что Шариат не пришел с подобным, и не передано подобное ни от кого из Сахабов, Табиинов и праведных предшественников из Асxабуль-Хадис…Вознесение [Истива] является Его сущностным качеством, и оповестил Он нас об этом в семи аятах, в Книге Своей, а так же пришло это в Сунне, и это есть качество, обязательно присущее Ему, и подобающее Ему, как и Рука [Ядд], Лик [Воджх], Глаз [‘Айн], Жизнь, Мощь…и мы не отойдем от Книги и Сунны, будем читать аяты и хадисы и уверуем в то, что в них, однако, знание о форме-образе [кейфият] в Качествах и Атрибутах Его, оставим на Знание Аллаха Всевышнего”.

Слова Ибн К’удамы Макдаси[49] (да помилует его Аллах), да смилуется над ним Аллах, из его небольшой книги "Замму Та’виль", он говорит: “Основа в этом (вопросе Качеств и Атрибутов),- это то, что "калям" о Качествах и Атрибутах, - это ветвь "каляма" о “Зате” (Сущности Аллаха), и из этого следует идентичность выводов. Если нам известно, что подтверждение Господа миров,- это утверждение Его существования, а не утверждение определения Его, и придавание (Ему в Его Сущности) какого-либо образа-формы, то таким же методом Качества и Атрибуты Его; поистине - это утверждение существования их, а не утверждение определения их, и придавание формы-образа для них.
И если мы сказали, что у Аллаха Всевышнего Рука, Слух, Зрение, то поистине это утверждение Качеств и Атрибутов, утвердил Аллах их для Себя, и не скажем мы, что смысл “Рука” - это мощь, и что смысл “Слух” и “Зрение”,- это Знание, и не скажем мы, что это органы тела, и нет уподобления в них с руками, слухом и зрением, которые являются органам”.

Сказал Имам ат-Тирмизи[50], да смилуется над ним Аллах, в своем “Сунане” 3\50-51: 662- Передал нам Абу Кариб, Мухаммад бин аль-Аля, что ему рассказывал Вакъиа, что он слышал от Уббада бин Мансура, что ему рассказывал аль-Къасим бин Мухаммад: “Я слышал, как Абу Хурейра сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине Аллах принимает милостыню, беря её в Свою Правую (Руку) и взращивает её для каждого из вас подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка, пока не достигнет она размеров горы Ухуд. Подтверждение же этому в Словах Аллаха”: “Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования”. Бакара 276 аят.
Сказал Абу Иса (Имам ат-Тирмизи): “Это хороший достоверный хадис, подобный, передается так же через Аишу от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Многие из ученых сказали по поводу этого, а также о других подобных хадисах про Сифаты и Снисхождение Господа каждую ночь на ближайшее небо этого Мира, они сказали: “Возможно, подтвердятся подобные передачи, и тогда в них следует верить, но не представлять и не задаваться вопросом “как”. Передано от Малика, Суфьяна ибн Уейна, АбдуЛЛы ибн Мубарака, что они говорили по поводу этих хадисов, что их следует проходить, так как они пришли без вопроса “как”. Это мнение Ученых Ахлю-Сунна ва аль-Джамаата, но джахмиты отвергли эти передачи и сказали, что они указывают на “ташбих” (уподобление).
Аллах во многих местах Своей книги упомянул Руку, Слух, Зрение, джахмиты же делали “таъвиль”(аллегорически толковали) этого так как не делал никто из ученых. Они сказали что Аллах не создавал Адама Своими Руками, и что под рукой следует понимать силу-мощь.
Исхакъ ибн Рахавейх сказал: “Уподобление будет тогда, когда скажут что Рука – как рука, либо подобен руке, Слух – как слух, либо подобен слуху. Так вот если кто-то скажет: Слух как слух, то это будет уподобление (ташбих). А если же кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение и не скажет, каким это образом и не скажет – как слух или подобен слуху, то это не будет являться уподоблением. Это подобно тому, как сказал Аллах: “Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий”.

Это лишь малая часть слов больших ученых, которые подтверджаюттакие такие атрибуты Аллаха, как «Рука, Лик и то, чем описал Себя Аллах», это же подтверджали все имамы первых трёх поколении и те, кто строго следовал за ними.
По словам Курамагомеда хажи, эти авторитетные имамы заблудщие.

 

 

Раздел 12. Восполнение намаза.

Курамагомед хажи приводит в качестве заблуждения ваххабитов, что они считают «оставление намаза без причин не возмещается». См. Заблуждение ваххабитов в шариатских вопросах, стр. 49.

Большинство ученых и имамы четырех мазхабов считали, что человек, пропустивший молитву без причины, непременно обязан ее восполнить. Однако это мнение не имеет под собой прямых аргументов из Корана и Сунны, а опирается на аналогию с некоторыми хадисами.
Среди имамов были такие, кто заявлял, что все ученые были единогласны в обязательности восполнения такой молитвы, и что никто не считал иначе, кроме Ибн Хазма.

Во-первых, это заявление опроверг хафиз Ибн Раджаб в «Шарх Сахих аль-Бухари» 5/148, сказав, что в этом вопросе нет единогласного мнения.

Во-вторых, многие ученые, как из числа первых, так и последующих поколений считали, что пропустивший молитву без шариатской причины не возмещает ее, а приносит искреннее покаяние. Этого мнения придерживались многие сподвижники, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Са’д ибн Абу Уаккъас, Сальман аль-Фариси и Ибн Мас’уд (да будет доволен ими Аллах), которые считали, что молитва, пропущенная без причины, не восполняется. Имам Ибн Хазм говорил: “И нам неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников противоречил им в этом вопросе”. См. “аль-Мухалля” 2/235.

Также этого мнения придерживались и многие последователи, среди которых аль-Къасим ибн Мухаммад, Мухаммад ибн Сирин, аль-Хасан аль-Басри, ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз и Мутариф ибн ‘Абдуллах. Также этому мнению отдали предпочтение такие имамы, как аль-Хумайди, аль-Джузджани, аль-Барбахари, Ибн Батта, Дауд, ‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, аш-Шаукани, аль-Альбани, Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин и др. См. “Маджму’уль-фатауа” 40/22, “аль-Инсаф” 1/443, “Найлюль-аутар” 2/31, “Сахих фикъху-Ссунна” 1/258.

Имам Ибн Батта говорил: “Известно, что у молитв есть свое время, и тот, кто совершит молитву до наступления ее времени, она у него не будет принята, так же как и у того, кто совершит ее после окончания ее времени!” См. “Фатхуль-Бари” 5/147, Ибн Раджаб

Имам аль-Барбахари сказал: “Аллах не примет обязательные молитвы, кроме как совершенные в свое время, если не считать того, кто забыл, ибо он имеет оправдание и совершает молитву сразу же, как вспомнит о ней!” См. “Фатхуль-Бари” 5/148.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не узаконено возмещение молитвы для того, кто пропустил ее без причины, и эта (возмещаемая) молитва недействительна! Он должен совершать больше добровольных молитв (в качестве покаяния), и это мнение группы из числа саляфов!” См. “аль-Ихтиярат” 34.

По словам Курамагомеда хажи некоторые праведные предщественники и их последователи в этом вопросе являются заблудщими ваххабитами.

 

 

Раздел 13. Щевеление пальца во время в ташшахуде.

Курамагомед хажи пишет: «Некоторые, читая в намазе «ташахуд», многократно шевелят указательным пальцем, полагая, что тем самым бьют по голове шайтана. Правильно ли это?»

Далее говорит: «Ведь цель намаза заключается в постоянном поминании Аллаха, так зачем же нужно в намазе поминать еще и шайтана». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 50"

Имам ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал: «Что касается того, что передается от Абу ‘Али ибн Абу Хурайры, что шевеление пальца делает недействительным молитву, то это недостоверно! Наоборот, желательно шевелить палец, о чем говорили шейх Абу Хамид, аль-Банданиджи, Къады Абу Тайиб и другие, которые опирались на хадис Уаиля ибн Худжры с достоверным иснадом!». См. «аль-Маджму’», 3/454

Ирбада ат-Тимими (да помилует его Аллах) рассказывал: «Спросили Ибн ‘Аббаса о шевелении пальца в молитве, и он сказал: «Это искренность!». См. Абдур-Раззакъ 3244, Ибн Абу Шайба 2/484, аль-Байхакъи 2/133.

Также известный последователь (таби‘ий) имам Муджахид (да помилует его Аллах) говорил: «Шевеление пальца человека в молитве – это молот для шайтана!». См. Абдур-Раззакъ 3245, Ибн Абу Шайба 2/485, аль-Байхакъи 2/132.

Хафиз Ибн Абдуль-Барр (да помилует его Аллах) сказал: «Ученые разошлись в вопросах движения пальца в намазе. Одни из них сказали, что надо шевелить, а другие сказали, что не надо. Однако все это достоверно передается от пророка, поэтому можно поступать и тем и другим образо». См. «аль-Истизкар», 4/361.

То же самое сказали и имам аль-Куртуби (да помилует его Аллах), имам ас-Сан’ани (да помилует его Аллах) и шейх аль-Мубаракфури (да помилует его Аллах). «Тафсир аль-Къуртуби», 1/361, «Субулю-Ссалям», 1/187, «Тухфатуль-ахуази», 1/241

Курамагомед хажи возражает пророку (да длагословит его Аллах и приветствует), его сподвижникам и их последователям, но они ведь не были ваххабитами. Но всё же, дабы опорочить призив к праведным предщественникам, он обвинил в заблуждении пророка (да длагословит его Аллах и приветствует), его сподвижников и их последователей.

 

 

Раздел 14. Талисманы.

Курамагомед хажи пишет: «Правильно ли утверждение, что ношение талисманов (сабабов) приравнивается к ношению идолов? Ответ: Нет, неправильно До прихода Ислама, арабы-язычники вешали на своих детей кости, деревянные палочки и т.д. для защиты от сглаза. Они полагали, что эти предметы охраняют их детей. Эти предметы назывались «тамимат» (амулеты). Посланник Аллаха приравнивал тамиматы к идолам. Однако сабабы (талисманы), которые носят мусульмане, не являются тамиматами. Дело в том, что эти заблудшие люди не понимают, что сабаб и тамимат - это разные вещи. Или, зная все это, намеренно вводят в заблуждение мусульман. Им не достаточно того, что они сами заблудились». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 157"

На известном сайте «саляф-форум» русско-язычных саляфитов, было приведено следующее: «Мнение ученых относительно дозволенности ношения амулетов с аятами Корана расходятся. Однако, несомненно мнение тех, кто говорит о недозволенности этого сильней и правильней. Во-первых, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие» Поэтому хадисы о запрещении ношения амулетов являются обобщенными, а ничего достоверного делающего из общего запрета исключение нет.
Во-вторых, это запрещали многие праведные предшественники, среди которых Ибн Мас’уд, Ибн Аббас, Хузайфа, ‘Укъба ибн ‘Амир, Ибрахим ан-Наха’и, Хасан аль-Басри и др.
Ибн Абу Шайба 5/35-36, “Тайсируль-Азизиль-Хамид” 132-133.

И в-третьих, сообщения, которые передаются от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и ‘Аиши, что они дозволяли вещать в качестве амулета то, что содержало в себе аяты Корана, недостоверны. См. “аль-Мизан” 3/470 имама аз-Захаби и “Тахкъикъ аль-Калим ат-тайиб” 44, шейха аль-Альбани.

Даже если принять во внимание то мнение, что носить талисманы с аятами Корана дозволено, что дозволял шейх Ибн ‘Усаймин, то все же есть опасность того, что человек со временем станет уповать на этот талисман, а не на Аллаха, пологая что этот амулет и есть причина избавления от вреда. По этой причине все двери, ведущие к проявлению многобожия необходимо закрыть, и этого следует избегать.
О недозволенности ношения амулетов с аятами Корана также говорили имам Ахмад, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан, имам аш-Шаукани, шейх аль-Альбани и ученые постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. Ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили: “Единогласны обладающие знанием в том, что запрещено носить амулеты, не содержащие в себе аяты Корана. Однако они разногласили в отношении дозволенности амулетов из аятов Корана. Некоторые дозволили ношение этого, а некоторые запретили. Однако мнение тех, кто это запретил сильней, поскольку опирается на общий смысл хадисов, запрещающих амулеты, а также закрывает двери, ведущие к запретному”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/212.

Воистину, следует уповать лишь на Одного Аллаха, Владыки вселенной и всего что в ней есть. Всевышний Аллах сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен!» (ат-Талякъ 65: 3).

Следует знать, что создание любых причин для улучшения положения в мире этом или ином, не оговоренных шариатом, не принесут никакой пользы!» См. “аль-Къаулюль-муфид” 1/109.

Таким образом, несмотря на разногласия, Курумагомед обвиняет в заблуждении сподвижников и их последователей. При этом, шейх возводит ложь на саляфитов, что они якобы считают нощение амулетов с аятами Корана идолопоклонством.

 

 

Раздел 15. Трехкратный развод.

Саид афанди пишет: «Из тех, кто, опираясь на Коран и хадисы, сказал, что после троекратного развода бракосочетание по шариату расторгается, был сподвижник Пророка ‘Умар. С этим согласились все четыре имама и другие известные предводители Ислама. Ваххабиты же не приняли и сегодня не принимают утверждение ‘Умара. Какова же причина их несогласия с его решением? Это, должно быть, по их убеждению, ошибка, которую допустил ‘Умар. Но тогда ‘Умар становится человеком, который, будучи сам на верном пути, ввел в заблуждение всю умму. В таком случае надо придраться и к словам Пророка, сказавшего о человеке, который совершил такое плохое деяние, следующее: «Если бы после меня был пророк, то им был бы ‘Умар». Наверное, ваххабиты не уверены в правдивости решения ‘Умара, ибо оно было вынесено после смерти Пророка. А если оно верно, то почему оно не было растолковано при его жизни? Однако даже если Пророк умер до того, как ‘Умар вынес это решение, Аллах передал ‘Умару радостную весть о Рае. Тогда выходит, что получивший благую весть о Рае ‘Умар ввел в заблуждение стольких людей и ослушался Пророка Всевышнего?! Тогда и его следует обвинить… АстахфируЛлах!
Если же ваххабиты скажут, что они не считают ‘Умара неправым, тогда почему же они, зная, что он прав, не следуют за ним? Может, они считают, что у них больше знаний, что они более искренне соблюдают Ислам, нежели он?
"Сокровищница благодатных знании, стр. 149"

Имам Ибн Абидин аль-Ханафи (да помилует его Аллах) говорил: «Развод «бидъий», - запрещенный – когда даётся трижды в одном периоде чистоты, либо одной фразой. Передается от Ибн Аббаса, что подобный развод является лишь одним разводом, подобное мнение выражали Ибн Исхак, Тавус и Икрима. Мы так же знаем что Ибн Аббас говорил: «Развод во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и два года при правлении Умара, да будет доволен ими Аллах, если происходил трижды за раз, считался лишь одним. Но Умар сказал: «Поистине люди проявили спешку в том, в чем для них была возможность пересмотреть этот вопрос, а что если мы утвердим их слова?», и он утвердил это». См. «Рад аль-мухтар аля дар аль-мухтар». Глава «Развод». Цитировалось по книге «Джала аль-Айнейн», Нуъмана ибн Махмуд Афанди аль-Алуси, стр.238.

Как передаёт известный учёный из числа суфиев, что среди сподвижников не было единогласие в этом вопросе, но шейх, возможно по причине невежества или нарощно обвиняет вместе саляфитами и сподвижников и их последователей. Умар Ибн аль Хаттаб является муджтахидом, а это значит, что за верный иджтихад пологается две награди, а за ощибочный – одна награда. Шейх же этого не учёл и за невежества или специально, дабы показать саляфитов заблудщими.

 

 

Раздел 16. Родители Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Курамагомед хажи пишет: «Правда ли утверждение ваххабитов, что родители Пророка будут в Аду? Ответ: В книге «Аль-бид‘ату филь-мафхумиль исламиййиль хакик» приведены утверждения ваххабитов и ответы, опровергающие их, там приводятся доводы в пользу того, что родители Посланника Аллаха (мир и благословение ему) спасутся от Ада (Стр. 164-166)». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 28"

Имам ан-Навави, (да помилует его Аллах), в главе «о разъяснении того, что кто умер на куфре, тот в огне» пишет: «И не коснется его заступничество и не принесет ему пользу родство приближенных (к Аллаху). Слова его «То, что мужчина спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Где мой отец?» Он ответил: «В огне.» После того как он неоднократно повторял свой вопрос, он ответил: «Поистине мой отец и твой отец в огне»» в этих словах (указание на) то, что кто умер на куфре то, тот в огне. И не принесет ему пользу родство приближенных (к Аллаху). Так же в этих словах то, что кто умер в период, в котором находились арабы, поклоняясь идолам, тот из обитателей огня. И не является это взысканием (наказанием) до доведения призыва, поистине, они были из тех, до которых дошел призыв Ибрахима и других Пророков, мир им и благословение Аллаха. И слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из хороших способов успокоения, путем соучастия в несчастье». См. шарх «Сахих Муслима», 2-е издание, 18 частей в 9-и томах, 1392 г., Бейрут, 3-я часть, стр. 79

Имам аль-Байхакъи (да помилует его Аллах), упоминая о том, что родители пророка (мир ему и благословение Аллаха) умерли неверными, сказал: “Их неверие никак не ущемляет происхождение посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), поскольку никах неверных действительный! Разве ты не знаешь, что неверные принимали Ислам вместе с женами и их не обязывали обновлять брак!” См. “ад-Даляиль ан-нубууа” 1/192.

По словам Курамагомеда хажи, эти известные имамы шафиитского мазхаба являются заблудщими.

 

 

Раздел 17. Нововведение.

Курамагомед хажи пишет: Некоторые говорят: «Все, что не делалось во времена Пророка, является запретным новшеством (бид‘а), даже если это хорошее, полезное дело, совершаемое благочестивыми мусульманами». И на основании хадиса «Всякое бид‘а – заблуждение» утверждают, что новшество хорошим или плохим быть не может. Так ли это? Ответ: Нет, не так. "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 104"

Очередной раз лжет, что в принципе уже привычно.

Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) сказал: “Поистине, нововведение (аль-бид’а), которое шариат объявил заблуждением, это все, что не соответствует Сунне, из поступков, слов или убеждений, даже если это является следствием иджтихада”. См. “Ахкамуль-джанаиз” 242.

Нововведение в религии запретны, как это сказал имам Малик.

Ибн Маджишун (да помилует его Аллах) рассказывал, что имам Малик сказал: “Тот, кто внес в Ислам нововведение, считая его хорошим, тот утверждает, что Мухаммад не передал послание, а Аллах говорит: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию». И то, что не было религией тогда, не будет религией сегодня!” См. “Тахзиб аль-фурукъ” 4/225, “аль-И’тисам” 1/64.

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах), словно предвидев заявления поздних поколений о хорошем нововведении, говорил: “Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!” ад-Дарими 1/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

В делах, не относящие к религии, то основой является дозволенность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: