Использование аудиовизуальной стимуляции мозга в процессе обучения.




Аудиовизуальная стимуляция является методом целенаправленного воздействия на биоритмологическую активность головного мозга с целью усиления естественных ритмов, отвечающих за здоровое функционирование организма.

Особенностью аудиовизуальной стимуляции (АВС) является бесконтактное воздействие на слуховой и зрительный анализатор в диапазоне видимого света и слышимого человеком звука. Иными словами, сеанс АВС представляет погружение в особую организованную светозвуковую среду.

Ритмы волн мозговой активности формируются в несколько групп, в зависимости от их частоты: Бета, Альфа, Тета и Дельта.

Бета-волны связаны с повышенным вниманием, интеллектуальной деятельностью, напряжением.

Альфа-волны связаны с состоянием безмятежной расслабленности и спокойствия.

Тета-волны связаны с глубоким расслаблением, погружением в мир грез, переходом ко сну.

Дельта-волны связаны с глубоким сном и восстановительными процессами в организме.

Изучение волновой активности головного мозга в повседневной жизни позволило установить, что стресс, негативные эмоции, повышенное напряжение приводят к тому, что альфа-ритм значительно снижается, лишая человека блаженных минут расслабления и внутреннего отдыха. Когда разрушительное влияние негативных переживаний особенно велико, то снижается бета-ритм интеллектуальной активности, и человек «глупеет на глазах».

Ученые стали задаваться вопросом: является ли изменение ритмологической активности головного мозга простым отражением происходящих в психике процессов, или сами ритмы поддерживают и усиливают определенное состояние человека?

Ответом стали результаты многолетних нейрофизиологических исследований об эффектах ритмической светостимуляции, опубликованные в 1957 году Греем Вальтером и его коллегами. Они обнаружили, что при наблюдении мелькающего света электрическая активность мозга начинает синхронизироваться с ним и повторяет частоту сигнала стимуляции, при этом изменяется психофизиологическое состояние человека.

Загадка биоэлектрических ритмов головного мозга была решена. Миллионы нейронов, как искусные танцоры начинают повторять альфа-ритм внешнего источника света и звука, давая человеку непревзойденное ощущение комфорта, безопасности, отрешенности от проблем. Появился мощный современный научно обоснованный метод управления психофизиологическим состоянием человека путем предъявления ритмично мерцающего света и пульсирующего звука: аудиовизуальная стимуляция.

Метод аудио-визуальной стимуляции стал активно использоваться в психотерапии.

Каждому, наверное, знакомо ощущение, как привычные места меняются с наступлением ночи, а в незнакомой местности в темноте легко заблудиться, начать нервничать, тратя силы на поиск правильного пути. Как все меняется, когда появляется свет! Многое становится проще, то, что раньше не замечалось – очевидным, выход – наглядным. Между тем, речь идет лишь об изменении условий, в которых человек старается решить возникшую проблему.

Хроническая стрессовая биоритмологическая активность головного мозга создает много трудностей для человека, ищущего правильный путь. Включив ритмично мерцающий свет и добавив к нему звук можно изменить ритмологическую активность мозга, создать благоприятные условия для выхода из проблемной ситуации.

Еда помогает защититься от стресса. Люди порой «заедают» свои проблемы, не замечая, что используют пищу не по назначению.

Применение сеансов аудио-визуальной стимуляции облегчает проработку стрессовых переживаний, ведущих к неадекватному пищевому поведению.

Возможность изменить биоритмологическую активность, повысив при этом свою устойчивость к негативному воздействию со стороны, будь то злое слово или справедливый выговор, становится реальным путем к свободе эмоционального реагирования на стрессовую ситуацию. Негативные эмоции просто не приживаются у человека, использующего аудиовизуальную стимуляцию с частотой альфа-ритма – для них нет подходящей биоритмологической почвы.

Еда позволяет получить удовольствие, а для некоторых становится чуть ли не единственным источником положительных эмоций.

Поедание пищи доставляет удовольствие за счет выработки внутренних «гормонов радости» – эндорфинов. Но удивительное дело! Аудиовизуальная стимуляция на частоте альфа– и тета-ритмов также способствует выработке эндорфинов. Более того, имея хорошо сформированный здоровый альфа-ритм в голове, человек начинает получать удовольствие от таких простых жизненных ситуаций, которые раньше и не замечал – первые капли дождя, мимолетная улыбка незнакомого прохожего, знакомый запах своего дома…

Больше нет необходимости хвататься за кусок пищи, чтобы прибавить эндорфинов. Каждый момент жизни становится уникальной возможностью пережить состояние внутренней радости и наполненности. Больше нет жесткой привязки к куску пищи, как куску удовольствия. Удовольствие пропитывает всю жизнь человека, появляясь на каждом шагу, благодаря правильно сформированной биоритмологической активности мозга.

Целый ряд позитивных идей, которые хотелось бы усвоить, замечательных советов, которые важно запомнить становятся доступными для глубокого восприятия, если при этом задействовать тета-ритм во время сеанса аудио-визуальной стимуляции.

Постепенно, во время сеансов АВС человек обучает нейроны своего мозга удерживать нужный ритм длительное время. Аудио-визуальная стимуляция становится тренажерным залом для мозга. Человек, прошедший курс аудиовизуальной стимуляции делается сильнее и способнее на глубинном нейрональном уровне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: