Тема: Классификация педагогических технологий.




Основные понятия: технология, педагогическая технология, методика, концептуальность, системность, содержательность, алгоритмизированность, процессуальность, управляемость, ситуативность, эффективность, диагностичность описания цели, классификационные признаки.

Основные вопросы:

1. Характеристика групп педагогических технологий.

2. Классификация технологий обучения.

3. Жесткие и мягкие педагогические технологии в дошкольном образовании.

4. Основные подходы к классификации педагогических технологий (по целям, содержанию, методам и средствам обучения, по характеру деятельности ученика, по временному основанию и др.).

- технологии традиционного обучения;

- личностно-ориентированные технологии развивающего обучения;

- технологии алгоритмического характера;

- технологии продуктивного характера (технология концентрированного обучения Г.Г.

Ибрагимова и др.);

- технологии оптимизации учебного процесса Ю.К. Бабанского;

- технологии адаптивного обучения А.С. Границкой;

- технологии коллективного способа обучения А.Г. Ривиной-В.К. Дъяченко;

- технология интерактивного обучения Ю.С. Тюнникова;

- технологии уровневой дифференциации;

- технологии модульного обучения П.Я. Юцявичене;

- технологии направленные на формирование самостоятельности учащихся;

- педагогические технологии по временному признаку

- технологии проблемного обучения;

- объяснительно-иллюстративные технологии обучения;

- технологии разноуровневого обучения;

-игровые технологии;

5. Технологии, ориентированные на развитие личности дошкольника

- позволяющие личности выразиться;

- обеспечивающие личности готовность к самоизменению;

- организующие процесс обучения;

- предусматривающие реализацию прав дошкольников на выбор обучения; - конструирования и осуществления педагогического процесса; - технология педагогического общения и др.

Методические рекомендации для подготовки к занятию: изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам практического занятия, выполнение заданий.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, защита реферата.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

6. Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Дополнительная:

1. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. – М., 1996.

2. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования.- СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 1995.

3. Монахов В.М. Методология проектирования педагогической технологии //Школьные технологии. – 2000.- № 3.

4. Селевко Г.К., Соловьева О.Ю. Технологический подход к подготовке учителя //Педагог. Наука, технология, практика. – 1996. - № 1.

 

Задания для СРС:

1. На основе изучения и анализа литературы к лекции оставьте развернутую логическиопорную схему «Классификация педагогических технологий»

2. Ответьте на вопрос - Каковы причины возникновения большого количества классификаций педагогических технологий?

3. Подготовьте реферат (на выбор): «Технология саморазвития М. Монтессори», «Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности Г.С. Альтшуллера»

 

Семинарское занятие 4. (4 часа)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: