Политические и утопические учения эпохи Возрождения (Мор, Кампанелла, Макиавелли)




Томос Мор (1478-1535)- его основной труд «золотая книга» столь же полезная как забавная о нарушенном устройстве государства, и о новом острове Утопия- первая часть книги, посвящена критике современных Мору социальных порядков; вторая даёт картинку идеального общественного строя, своих социальных построениях философ пытался создать образ «идеального» общественно устройства.

Живут в условиях частной собственности, там нет не богатых ни бедных, там все занимаются общественным трудом. Не работают физически лишь 2 категории: чиновники и ученые.

Верховной организатором сей жизни на острове выступает государство, вся производственная продукция доставляется в общие склады откуда каждый получает что ему необходимо.

Согласно философии Мора человек должен жить по законам природы, в этом его добродетель.

Никола Маккиовели- его основной тракт «государь»- в политических делах что бы достичь успеха надо исходить из реальной человеческой природы. По природе люди скорее склонны ко злу чем к добру.

Люди больше всего дорожат своими богатствами, ради которого готовы на все.

Кампанелла (1558-1639)- город Солнца –подвергает критике феодальное отношение и сопутствующие или такие явления как праздность, леность, тунеядство, отвергает частную собственность и противопоставляет ей общественную.

Город Солнца- это тракт о справедливом и разумном государстве, где жрец является правителем города имя которому Солнце, ему помогают мощь, мудрость и любовь каждый из которых исполняет функции соответственно своему имени.

В этом городе все блага общие, все пороки побеждены, существует социальная иерархия, где начальники и наблюдатели управляют всей жизнью граждан, а власть верховного правителя больше наполняет диктатуру.

 

Космологические и теологические учения эпохи Возрождения (Джордано Бруно, Николай Кузанский)

Джордано Бруно - великий итальянский ученый, философ, поэт, пламенный сторонник и пропагандист учения Коперника.

Космология Дж. Бруно:

1) Он разработал собственную «теорию», согласно которой Солнце обращается вокруг Земли в плоскости экватора.

2) Он полагал, что Луна не является спутником Земли.

3) Суточные движения звёзд относятся не к ним самим, а к Земле, то внешние сферы оказываются попросту ненужными.

4) По мнению Бруно, бог не только мог сотворить бесконечный мир, но и обязан был сделать это — поскольку это ещё более увеличит его величие, ведь Вселенная, по его мнению, является «зеркалом бога».

5) Бруно был первым, кто полагал, что по крайней мере некоторые звёзды являются далёкими солнцами, центрами планетных систем.

6) По мнению Бруно, во Вселенной вообще нет неподвижных объектов, все тела должны совершать те или иные движения.

Николай Кузанский один из крупнейших философов Эпохи Возрождения. Космология Н. Кузанского:

1) Полагал, что все космические тела обладают своим собственным свечением, включая Землю и Луну. 2) Делает вывод, что единое тождественно беспредель ному, бесконечному. Бесконечное — это то, больше чего ничего быть не может. Поэтому Кузанский называет его максимумом, единое же — это минимум.

3) Он представляет от ношения мира и Бога как отношения целого и части. Бог, — это «бесконеч ный максимум», а бесконечный мир, Вселенная — это «ограниченный максимум».

Рене Декарт: методическое сомнение в философии. Cogito ergo sum

Рене Декарт — (1596-1650) — французский философ, математик, физик и физиолог, основатель новоевропейского рационализма и один из влиятельнейших метафизиков Нового времени. Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») — философское утверждение Рене Декарта, фундаментальный элемент западного рационализма Нового времени.Это утверждение Декарт выдвинул как первичную достоверность, истину, в которой невозможно усомниться — и с которой, следовательно, можно начинать отстраивать здание достоверного знания.Аргумент не следует понимать как умозаключение[1] («тот, кто мыслит, существует; я мыслю; следовательно, я существую»); напротив, его суть — в очевидности, самодостоверности моего существования как мыслящего субъекта (res cogitans — «вещи мыслящей»): всякий акт мышления (и шире — всякое представление, переживание сознания, ибо cogito не ограничивается мышлением) обнаруживает — при рефлексивном взгляде на него — меня, мыслящего, осуществляющего этот акт. Аргумент указывает на самообнаружение субъекта в акте мышления (сознания): я мыслю — и, созерцая своё мышление, обнаруживаю себя, мыслящего, стоящего за его актами и содержаниями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: