Проблемные педагогические ситуации




1. Ребенок неправильно образует названия детенышей животных. Назовите дидактические игры и упражнения, инновационные технологии которые вы будете использовать в работе с ребенком по формированию способов словообразования. На каком содержании (приведите пример) вы будете проводить эту работу. Обоснуйте, почему.

 

2. Ребенок старшего дошкольного возраста редко пользуется сложными предложениями. Какие рекомендации вы можете дать для работы с этим ребенком.

 

3. Ребенок среднего дошкольного возраста употребляет слова «хорошее», «хужее». Объясните возможную причину возникновения такой грамматической ошибки и причины ее устранения.

 

4. Ребенок среднего дошкольного возраста изменяет несклоняемые имена существительные «пальто», «кино». Дайте рекомендации для работы с этим ребенком.

5. Ребенок хорошо произносит практически все звуки родного языка. Испытывает затруднения в произношении некоторых шипящих (с, щ), сонорных (р). Умеет регулировать темп речи и силу голоса. Умеет выделить необходимый звук в слове. Дифференцировать звуки и определять последовательность звуков в слове не умеет. Не всегда плавно расходует воздух на выдохе, поэтому при чтении стихотворений возникают неоправданные паузы.

· Определите, в какой возрастной группе, скорее всего, находится этот ребенок.

6. Вы – воспитатель средней группы детского сада. В группу пришла новенькая девочка. Наблюдая за ней вы заметили, что девочка в процессе рассказывания не умеет плавно расходовать воздух, в результате речь её прерывиста, маловыразительна.

· Какие дидактические игры и упражнения вы будете использовать в работе с ребенком и какие порекомендуете родителям?

7. В старшей группе появился новый мальчик, который не посещал раньше детский сад. Он громко разговаривает, высказывает просьбы в виде требований, срываясь на крик, не умеет выслушивать сверстника. На просьбы говорить тише, чтобы не мешать другим детям, почти не реагирует.

· Какими будут ваши действия как воспитателя?

· В чем Вы видите причины такого поведения?

8. Ребенок младшего дошкольного возраста не пользуется речью в общении с воспитателем, хотя с родителями разговаривает. Что Вы будете делать?

 

9. Вы старший воспитатель детского сада, анализируете беседу, проводимую воспитателем старшей группы. Цель беседы – развитие диалогической речи у детей. По каким критериям Вы будете ее оценивать?

 

10. В основной части беседы по теме «Времена года» воспитатель использует вопросы: «Какое сейчас время года? Сколько времен года Вы знаете? Назовите их. Какая погода бывает зимой (весной, осенью…)? Вспомните зимние (летние…) месяцы? Назовите их и т.д.». Оцените характер вопросов, используемых воспитателем, и их эффективность.

 

11. Ребенок 6-7 лет не может составить рассказ по игрушке. Укажите возможные причины его затруднений, обозначьте направления педагогической работы с ним по формированию этого умения, какие инновационные технологии развития речи вы могли бы использовать для решения данной проблемы.

12. Разработайте план непосредственно образовательной деятельности (в форме занятия) по развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

13. Разработайте конспект родительского собрания по следующим темам «Развитие речи детей как средство общения через сюжетно-ролевые игры»; «Развитие речи дошкольников в контексте ФГОС»; «Эффективное внедрение педагогических технологий развития речи как условие развития речевых способностей дошкольников»; «Использование инновационных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста».

Методические рекомендации: Вспомните определение понятия «педагогический совет», какова главная цель педагогического совета, его функции и виды. Раскройте основные формы организации педагогического совета (традиционный; с использованием отдельных методов активизации педагогов; нетрадиционный педагогический совет). Укажите примерную структуру заседания педагогического совета и алгоритм его подготовки.

14. Подготовьте конспект пересказа на основе текстов русских народных сказок сказка по выбору студента) для детей старшего возраста с помощью технологии моделирования, ТРИЗ

 

Методические рекомендации: Вспомните содержание традиционных этапов обучения дошкольников пересказу (Вводная беседа; первичное рассказывание; беседа по сказке; повторное рассказывание; пауза; пересказ сказки; оценка работы детей). Студенты составляют конспект пересказа в соответствии с перечисленными этапами.

7.3.3. Примерные вопросы к экзамену

1. Речь, ее формы, функции и значение в жизнедеятельности человека.

2. Проблема соотношения биологических, социальных и других факторов в речевом развитии детей.

3. Развитие структурных компонентов речи в дошкольном детстве.

4. Проблема соотношения мышления и речи в трудах представителей отечественной и зарубежной науки.

5. Предмет, цели, задачи и содержание методики развития речи как учебной дисциплины.

6. Методы научного исследования в методике развития речи.

7. Связь методики развития речи со смежными дисциплинами.

8. Теоретические основы технологии развития речи.

9. К.Д.Ушинский – основоположник методики первоначального обучения родному языку.

10. Е.И.Тихеева, ее роль в создании методики развития речи в детском саду.

11. Развитие и совершенствование методики развития речи в период с 20 по 70 гг.

12. Актуальные проблемы методики развития речи МРР на современном этапе.

13. Задачи, содержание и методы работы по развитию речи детей в ДДУ.

14. Теоретические основы программы развития речи детей дошкольного возраста.

15. Теоретические основы формирования связной речи у детей дошкольного возраста.

16. Особенности и технология формирования речевого общения детей на разных этапах.

17. Задачи, содержание и технологии формирования разговорной речи у детей раннего и дошкольного возраста.

18. Особенности восприятия картины детьми дошкольного возраста.Технология работы с картиной в разных возрастных группах.

19. Рассказы детей из личного опыта в разных возрастных группах, технология их проведения.

20. Составление детьми сюжетных рассказов по игрушке.

21. Рассказывание как средство формирования монологической речи у детей.

22. технология составления описательных рассказов о предмете и игрушке.

23. Беседа как средство развития диалогической речи. Методика проведения бесед.

24. Технология предсказывания литературных произведений в разных возрастных группах.

25. Развитие самостоятельности и творческого воображения в ходе творческого рассказывания и методика составления творческих рассказов.

26. Особенности развития речи детей раннего возраста и методика работы на занятии.

27. Теоретические основы словарной работы в ДДО.

28. Задачи, методы и содержание работы по развитию словаря с детьми раннего возраста.

29. Особенности организации работы с детьми по развитию словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов.

30. Технология работы по развитию словаря в процессе видовых и родовых обобщений.

31. Дидактические игры, их значение и использование для решения задач словарной работы в детском саду.

32. Технология словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями общественной жизни.Роль наблюдений и экскурсий в развитии словаря.

33. Особенности усвоения детьми дошкольного возраста звукопроизношения, словопроизношения, средств интонационной выразительности.

34. Задачи и содержание работы по воспитанию качеств, навыков правильного и четкого звука и словопроизношения в разных возрастных группах.

35. Система работы по формированию звуко- и словопроизношения в разных возрастных группах.

36. Особенности усвоения детьми грамматического строя речи русского языка и задачи формирования грамматически правильной речи.

37. Технология формирования навыков грамматически правильной речи у детей.

38. Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений. Задачи и содержание работы ДДО по ознакомлению детей с художественной литературой.

39. Технология чтения и рассказывания литературных произведений детской литературы в разных возрастных группах.

40. Особенности восприятия и понимания детьми поэтических произведений. Технология ознакомления с поэзией в детском саду.

41. Художественно-речевая деятельность детей.

42. Подготовка к обучению грамоте в системе работы детского сада.

43. Проблема обучения грамоте детей в истории отечественного дошкольного образования.

44. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения чтению, его сущность, психологические основы.

45. Характеристика современных методик обучения чтению детей, обоснование целесообразности их использования в работе с дошкольниками.

46. Инновационные формы работы воспитателя по развитию речи детей на современном этапе.

47. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста.

48. Проблема планирования по развитию речи детей в детском саду на современном этапе.

49. Методические руководства работой по развитию речи детей дошкольного возраста.

50. Инновационные формы организации методической работы по развитию речи в детском саду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: