Изучите текст. Вновь выразите свое согласие или несогласие с каждым из высказываний.




Приём «Беседа с текстом ».

«Побеседуйте» с текстом «Правила служебного этикета при приеме по личным вопросам », отвечая мысленно на внутритекстовые вопросы.

Ï В чем разница посадки посетителей для официальной и неофициальной форм общения?

ÑПри официальной форме общения хозяин кабинета отвечает на привет­ствие посетителя и приглашает его сесть перед своим столом.

При неофициальной форме общения при входе посетителя руководитель отвечает на его приветствие, выходит из-за стола и приглашает его в зону коллегиальной работы, а сам садится напротив него.

Ï Зачем, прежде чем выслушать человека, хозяин кабинета должен предложите ему сесть?

Ñ Этим он показывает, что готов потратить на обсуждение его проблемы столько времени, сколько потребуется.

Ï Кто определяет продолжительность общения, подводит его итоги и каким образом он показывает, что разговор подошёл к концу? и т.д.

Информационная, трансформационная, интегрирующая и координирующая функции лекции реализуются печатными текстовыми материалами, предъявляемыми студентам.

Следовательно, высвобождается время для формирования у студентов на лекции под руководством преподавателя следующих инструментальных компетенций:

w способности обрабатывать информацию (создавать ассоциативный ряда, перефразировать, интерпретировать, подводить под понятие и т.д.);

w способности организовывать информацию (идентифицировать, дифференцировать, классифицировать, устанавливать последовательность, прогнозировать);

w способности анализировать вербальную и визуальную информацию;

w способности находить несоответствия в аргументации.

Проиллюстрируем заданиями с лекций по психологии процесс формирования у студентов различных инструментальных компетенций.

 

Развитие способности создавать ассоциативный ряд на лекции «Характер».

Задание. Прочитайте и осмыслите определение понятия «характер ».

Используя базовую стратегию обработки информации, выберите из списка и подчеркните близкие Вам ассоциации, возникающие под влиянием слова «характер»:

портрет, печать, примета, копирка, чеканка, каркас.

Перефразирование.

Задание. Используя сложную стратегию обработки информации - перефразирование, дополните определение понятия «способности», изучив различные его трактовки. (Лекция «Способности»).

Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями …………………. осуществления данной деятельности и обнаруживающие ………………………….. в динамике овладения необходимыми для неё знаниями, умениями и навыками у разных людей.

¤ Способности устойчивые психологические свойства людей, отличающие их друг от друга и позволяющие им успешно справляться с различными видами деятельности.

¤Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи, возможности в различных видах деятельности.(Б.М. Теплов)

Ассоциации с понятием «способности» у студентов с различной модальностью восприятия
Кинестетик «Это то, что делает меня успешным!».
Визуал «Это зерно, возможность, потенция».
Логик «Этото, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их приобретение, закрепление и использование».

 

Задание. Используя технику «Корзина идей», запишите своими словами, что вы понимаете под «технологией обучения».

…………………………………………………………………………………………………..

 

Способ интерпретации информации.

Задание. Прочитайте описание конкретной жизненной ситуации.

¤ Врач-гинеколог сказал будущей маме: «Приборы показывают у вас очень низкое значение абсолютного нижнего порога болевых ощущений ».

Ü´Выберите правильный ответ:

Это означает, что у женщины пониженная чувствительность к боли.

Это означает, что у женщины повышенная чувствительность к боли.

ÜПроверьте правильность вашего выбора, изучив следующую информацию (далее предлагается текст). (Лекция на тему «Ощущения»).

 

Задание. Используя сложную стратегию обработки информации – интерпретацию, составьте определение понятия «апперцепция», изучив стимульные материалы.

? Апперцепция – это зависимость восприятия от _______________,

_____________________________.

Стимульный материал 1.

Слова для выбора: от возраста индивида; от установки индивида;от пола индивида.

Задание. Используя сложную стратегию обработки информации – интерпретацию, сделайте выводы по результатам наблюдений английского психолога Р. Грегори, укажите их с помощью ü.

¤ Ребёнокослеп в десятимесячном возрасте. В 52 года зрение ему было возращено. Зрительное восприятие этого человека было ограничено узнаваемым путём осязания. Он так и не научился читать с помощью зрения, однако узнавал зрительно заглавные буквы и цифры, которые его учили читать в школе слепых. Рисунки этого человека также свидетельствуют о неспособности воспроизвести что-либо, о чем он раньше не знал через осязание. Например, он не мог нарисовать переднюю часть автобуса, так как не имел возможность исследовать её руками.

Это значит, что важнейшей характеристикой восприятия является его историчность - обусловленность конкретными условиями протекания деятельности и прошлым опытом субъекта.

Это значит, что у человека в онтогенезе зрительное восприятие развивается с обязательной опорой на осязание.

Это значит, что овладение системой перцептивных действий требует особого обучения и достаточно долгой практики.

 

Подведение под понятие.

Задание. Рассмотрите конкретные ситуации проявления видов внимания (природное и социально обусловленное; непосредственное и опосредованное; интеллектуальное и чувственное).

 

ÏРебёнок с рождения поворачивает голову вслед погремушке. ?
ÏУчитель понизил голос, и даже разговаривающие ученики подняли на него свои глаза. ?
ÏПокупатель рассматривает на витрине ювелирные украшения. ?
Ï Человек идет по улице и смотрит на люстры в квартире первого этажа, в которой хозяева, включив свет, забыли задернуть шторы. ? …
ÏУчёный обдумывал результаты физического эксперимента, не слыша и не видя ничего кругом. ? …

 

Ü´ Определите и впишите название видов внимания, изучив их характеристики.

Ñ Природное внимание - дано человеку с самого его рождения в виде врождённой способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Основной механизм, обеспечивающий работу такого внимания, называется ориентировочным рефлексом. Он связан с активностью ретикулярной формации и нейронов – детекторов новизны.

Ñ Социально обусловленное внимание - оно складывается в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с сознательным избирательным реагированием на объект.

ÑЧувственное внимание - такое внимание преимущественно связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств. В центре сознания находится какое - либо чувственное впечатление.

Ü´ На основании полученной информации впишите в нужное место в предложении слова: «произвольное внимание», «непроизвольное внимание», «послепроизвольное внимание».

¤ ………………………….. - это внимание, связанное с сознательно поставленной целью, с волевым усилием. В отличие от подлинно …………………………. внимания ………………………………… внимание остается связанным с сознательными целями и поддерживается с сознательными интересами. В то же время в отличии от произвольного внимания здесь нет или почти нет волевых усилий.

Ü´ Запишите, о каких видах внимания идет речь в следующей конкретной ситуации.

¤ Надо прочитать параграф из учебника по психологии о механизмах психологической защиты. Вчитался, так стало интересно, и забыл, что по телевизору начался любимый сериал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: