Образец индивидуального образовательного маршрута, составленного на основе данных педагогического обследования ребенка




 

Педагогическое заключение

По результатам диагностического изучения и наблюдений за деятельностью можно отметить, что у (Ф.И. ребенка) незначительный познавательный интерес к окружающему пространству. Проявляет слабый интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Рекомендации

1. Обучение по Программе «Программе воспитания и обучения дошкольников с нарушением интеллекта» /Под. ред. Е.А. Стребелевой

2. Индивидуальные занятия 3 раза в неделю.

3. Проводить коррекционно-развивающую работу по основным направлениям:

- Развитие моторной сферы;

- Развитие внимания, памяти;

- Развитие восприятия всех модальностей;

- Формирование наглядно-образного мышления;

- Обогащение знаний и представлений об окружающем;

 

 

Учитель-дефектолог:______________/Ф.И.О./

 

«__»_____________2014 г.

 


8.5. Перспективный план индивидуальной работы с (Ф.И. ребенка)

На 2014-2015 учебный год.

 

Направления коррекционной работы Срок динамика
полуг 2 полуг
Развитие общей и мелкой моторики - развивать движение кистей и пальцев рук, учить произвольно регулировать скорость движений, действуя по подражании - одной рукой, - одновременно двумя руками; - развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действуя по подражанию взрослому, самостоятельно застегивая и расстегивая пуговицы, работая со шнурком. В теч. года    
Развитие внимания, памяти - работать над развитием кратковременной и долговременной памяти; - учить запоминать предметы, предметные картинки, начиная с 4-5 картинок; - учить выразительно передавать содержание потешек, стихов, песенок; - развивать процессы внимания(концентрацию и устойчивость); В теч. года    
Сенсорное воспитание Формировать образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства. - зрительное восприятие и внимание - уточнять представление о предметах, о пространственном соотношении частей. - учить выделять части и соединять их в целое. - учить складывать разрезную картинку из 4 частей. - учить различать формы в процессе конструирования. В теч. года     В теч. года        
Формирование мышления. - продолжать знакомить с проблемно-практическими ситуациями, учить анализировать эти ситуации, формировать практические способы их решения - формировать целостное восприятие ситуаций, изображенных на картинках - Обучать детей выявлять связи между персонажами и объек­тами, изображенными на картинках; - формировать умения рас­суждать, делать вывод и обосновывать суждение - Учить детей соотносить текст с соответствующей иллюстра­цией В теч. года      
Ориентировка в окружающем пространстве - формировать восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировку в пространстве знакомого помещения. - учить находить и располагать игрушки в групповой комнате по словесной инструкции педагога - продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения - способствовать появлению обобщений: игрушка, посуда, мебель, одежда, обувь. - формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении. - формировать интерес к изучению объектов живой и неживой природы. - формировать временные представления: зима-лето-осень-весна   В теч. года      

 

 

Учитель-дефектолог ________________/Ф.И.О./

 

 


 

8.6. Календарно-тематическое планирование с Ф.И. ребенка

на______________________2014-2015 учебный год

 

Направление коррекционной работы число 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
       
  Развитие внимания, памяти Название игр          
  Развитие общей и мелкой моторики        
  Зрительное воспитание        
  Слуховое восприятие        
  Тактильно-двигательное восприятие        
  Наглядно-образное мышление        
  Ознакомление с окружающим        
  ФЭМП        

 

Заключение об эффективности коррекционного воздействия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог___________/Ф.И.О./

 

 


СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

 

 

Анализ посещенных занятий проводится на основе «фотографии» занятия— подробной записи хода занятия.

Анализ занятия

Возраст детей

Вид

Тема

Цель

Задачи

Оборудование

№   Вид деятельности Краткая инструкция Организация (расположение) и содержание деятельности детей Методы и приемы Пособия
           

Методы и приемы обучения:

· разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;

· приемы привлечения внимания, обеспечения эмоционально­сти и интереса;

· приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);

· сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

· особенности использования методических приемов и качество наглядных пособий.

· выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;

· адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка,

· включение элементов рациональной психотерапии;

· настойчивость в достижении целей,

· умение дозировать новый материал, связать его с преды­дущим.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: