Педагогическое заключение
По результатам диагностического изучения и наблюдений за деятельностью можно отметить, что у (Ф.И. ребенка) незначительный познавательный интерес к окружающему пространству. Проявляет слабый интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Рекомендации
1. Обучение по Программе «Программе воспитания и обучения дошкольников с нарушением интеллекта» /Под. ред. Е.А. Стребелевой
2. Индивидуальные занятия 3 раза в неделю.
3. Проводить коррекционно-развивающую работу по основным направлениям:
- Развитие моторной сферы;
- Развитие внимания, памяти;
- Развитие восприятия всех модальностей;
- Формирование наглядно-образного мышления;
- Обогащение знаний и представлений об окружающем;
Учитель-дефектолог:______________/Ф.И.О./
«__»_____________2014 г.
8.5. Перспективный план индивидуальной работы с (Ф.И. ребенка)
На 2014-2015 учебный год.
Направления коррекционной работы | Срок | динамика | |
полуг | 2 полуг | ||
Развитие общей и мелкой моторики - развивать движение кистей и пальцев рук, учить произвольно регулировать скорость движений, действуя по подражании - одной рукой, - одновременно двумя руками; - развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действуя по подражанию взрослому, самостоятельно застегивая и расстегивая пуговицы, работая со шнурком. | В теч. года | ||
Развитие внимания, памяти - работать над развитием кратковременной и долговременной памяти; - учить запоминать предметы, предметные картинки, начиная с 4-5 картинок; - учить выразительно передавать содержание потешек, стихов, песенок; - развивать процессы внимания(концентрацию и устойчивость); | В теч. года | ||
Сенсорное воспитание Формировать образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства. - зрительное восприятие и внимание - уточнять представление о предметах, о пространственном соотношении частей. - учить выделять части и соединять их в целое. - учить складывать разрезную картинку из 4 частей. - учить различать формы в процессе конструирования. | В теч. года В теч. года | ||
Формирование мышления. - продолжать знакомить с проблемно-практическими ситуациями, учить анализировать эти ситуации, формировать практические способы их решения - формировать целостное восприятие ситуаций, изображенных на картинках - Обучать детей выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках; - формировать умения рассуждать, делать вывод и обосновывать суждение - Учить детей соотносить текст с соответствующей иллюстрацией | В теч. года | ||
Ориентировка в окружающем пространстве - формировать восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировку в пространстве знакомого помещения. - учить находить и располагать игрушки в групповой комнате по словесной инструкции педагога - продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения - способствовать появлению обобщений: игрушка, посуда, мебель, одежда, обувь. - формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении. - формировать интерес к изучению объектов живой и неживой природы. - формировать временные представления: зима-лето-осень-весна | В теч. года |
Учитель-дефектолог ________________/Ф.И.О./
8.6. Календарно-тематическое планирование с Ф.И. ребенка
на______________________2014-2015 учебный год
№ | Направление коррекционной работы число | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие внимания, памяти | Название игр | ||||
Развитие общей и мелкой моторики | |||||
Зрительное воспитание | |||||
Слуховое восприятие | |||||
Тактильно-двигательное восприятие | |||||
Наглядно-образное мышление | |||||
Ознакомление с окружающим | |||||
ФЭМП |
Заключение об эффективности коррекционного воздействия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог___________/Ф.И.О./
СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Анализ посещенных занятий проводится на основе «фотографии» занятия— подробной записи хода занятия.
Анализ занятия
Возраст детей
Вид
Тема
Цель
Задачи
Оборудование
№ | Вид деятельности | Краткая инструкция | Организация (расположение) и содержание деятельности детей | Методы и приемы | Пособия |
Методы и приемы обучения:
· разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;
· приемы привлечения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса;
· приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);
· сочетание индивидуальной и фронтальной работы.
· особенности использования методических приемов и качество наглядных пособий.
· выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;
· адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка,
· включение элементов рациональной психотерапии;
· настойчивость в достижении целей,
· умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим.