Программы художественно-эстетического цикла





Программа «Природа и художник» Автор Т. А. Копцева.
Цель: приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры и формирование представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.
Предлагаемая система художественно-творческих заданий основана на целевых установках программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством Б.М. Неменского.
Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».

Программа «Интеграция» Автор Т. Г. Казакова.
Цель: формирование навыков изобразительного творчества у детей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование художественных способностей у детей.
Автор умело выстроила линию интеграции всех видов изобразительного искусства.
К программе разработаны схемы ознакомления детей с изобразительным искусством (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн); типы занятий с детьми (одновидовые, интегрированные, комплексные по видам искусства); интеграция видов изодеятельности. Автор предлагает технологию развития изобразительных способностей у детей раннего возраста, в которой предусматривается целенаправленное развитие начала творческих проявлений в изодеятельности. Главный акцент сделан на формирование эмоционально-образного восприятия, художественно-образного начала в рисовании, лепке, аппликации.
Основное внимание автор уделяет рисованию красками - гуашью, что способствует возникновению у детей раннего возраста ассоциативных образов. В помощь воспитателям и родителям разработана система занятий, раскрыты особенности педагогического руководства изодеятельностью детей раннего возраста. В книге Т. Г. Казаковой «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» кроме конспектов подобраны иллюстративные материалы, подготовлены специальные тетради.

Программа «Семицветик» Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.
Цель: культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты.
Выделены блоки: «Планета Земля», «Небо», «Искусство», «Светочи»; предлагаются тематическое планирование работы на год и примерные конспекты занятий.
Девиз программы «Семицветик» - воспитание через Культуру и Красоту.
Большое внимание уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых. Программа рассчитана на использование ее в детском саду, в художественных и творческих детских студиях, а также в домашнем воспитании.
К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: Сказочная хрестоматия», в которую вошли народные сказки и легенды разных стран по тематике первых двух блоков. Авторами созданы пособия: «Солнечный круг», «Сто занятий с Детьми дошкольного возраста, по программе «Семицветик», «Азбука мира», «Уроки мира».
Рекомендована Министерством образования РФ.


Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В.Куцакова.
Цель: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.
Программа содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус.
В авторском пособии «Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду» дана развернутая технология обучения детей конструированию с помощью конструкторов, бумаги, картона, строительного, природного, бросового и других материалов. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дидактики и возрастным возможностям детей.
Программа «Умка» — ТРИЗ Авторы: Л.М. Курбатова и др.
Цель: развитие у дошкольника активных форм мышления в единстве с творческим воображением, развитие фантазии через обогащение предметно-пространственной среды детского сада (сказочного, игрового, эстетического, экологического, технического характера).
Программа создает предпосылки для системного видения мира и его творческого преобразования.
Состоит из трех относительно самостоятельных частей:
• программа развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста — «Умка» — ТРИЗ;
• вариант программы, включающей образовательное содержание для организации работы с детьми в студиях интеллектуально-эстетического развития;
• подпрограмма-, готовящая педагогов дошкольных образовательных учреждений к реализации программы развития мышления и творческих способностей дошкольного возраста «Умка» — ТРИЗ.
ТРИЗ — это технология, с помощью которой педагог формирует у дошкольников качества творческой личности. Основными средствами работы с детьми является педагогический поиск. Обучая ребенка, воспитатель идет от его природы, т.е. использует принцип природосообразности. Кредо тризовцев: каждый ребенок талантлив, нужно его только научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального эффекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: