И очень не многим дано это видеть.




Правила написания синквейна

№ строки Количество слов Форма слов Примечание
1. Одно Существительное Тема синквейна
2. Два Прилагательные Раскрывают тему синквейна
3. Три Глаголы Описывают действия, относящиеся к теме синквейна
4. 3 – 8 Предложение Характеризует тему в целом – фраза, цитата, высказывание
5. Одно Произвольно Резюме, новая интерпретация темы, отражает личное отношение составителя к теме синквейна

 

Работы детей (синквейн)

«Самое дорогое»

(русская народная сказка)

Лесной Дед

Мохнатый, волосатый

Любит и следит за лесом

Правильно делает!

Хозяин. (Рыбина Инна)

«Про Ленивую и Радивую»

(русская народная сказка)

Девочка

Трудолюбивая, приветливая

Всякое дело спорится, получается

За доброту ей все помогают

Умница! (Батин Никита)

«Укрась слово» - подобрать к существительному как можно больше прилагательных, не повторяться (например) А. С. Пушкин «Няне»:

добрая

ласковая

душевная

любимая

НЯНЯ гостеприимная

родная

единственная

умная

заботливая

нежная

Все учителя знают, что любая программа литературного чтения может быть реализована на уроках разного типа. Урок чтения зависит от учебного материала, от его жанровых и образно-эмоциональных особенностей, от учебных задач. Кроме традиционных уроков особое место отводит нетрадиционным: урок-сказка, урок-утренник, урок-викторина, урок-игра, урок-путешествие, урок-творчества, на которых «лучше всего проявляется интерес ребёнка и его читательские умения». Особо хочу отметить, среди нетрадиционных уроков, урок-творчества. Это своеобразный интегрированный урок технологии, изобразительного искусства, чтения. Ребятишкам очень нравятся такие уроки. Например с урока-творчества по произведению Г. Скребицкого «Осень». Класс разбивается на две группы. Каждая группа выбирает для исполнения на ватмане свой сюжет, используя краски и природный материал. После выполнения первой части задания, дети, подбирают строки из рассказа, которые подходят к их работе и защищают у доски свой проект.

Литературное чтение теснейшим образом связано с изобразительным искусством. Возьмите в руки любую книгу, и вы обязательно найдёте в ней иллюстрации, которые служат дополнительной расшифровкой авторских фантазий. Только единицы авторов иллюстрируют свои произведения, такие как Е. Чарушин и В. Сутеев. Их иллюстрации наполнены жизнью, светом, добрым юмором и душевным теплом. Большинство же писателей и поэтов, не иллюстрируют свои произведения, поручая эту работу профессионалам-художникам. Другое дело дети, которым в этом возрасте свойственно раскованное свободное творчество им чужды условности. Не зная букв, они свои фантазии могут легко перенести на бумагу, в виде рисунка. Детское творчество, может быть не совсем умело, но очень красиво. Детские работы буквально светятся трогательной детской логикой рассуждения. Дети моментально реагируют на события, отдавая рисункам удивление, радость, обиду. Нет ничего ослепительней, чем детская радость, брызжущая в рисунках цветом. Только в рисунках детей вы можете увидеть на карусели, мирно катающихся детей, собак, кошек, львов и жирафов. Ребёнок видит то, что, мы взрослые, утрачиваем с годами. Об этом Жак Превер так сказал:

Он видит что-то такое красивое

Такое действительно настоящее.

Очень немногим дано это знать.

И очень не многим дано это видеть.

«Связь» литературного чтения с изобразительным искусством может «вылиться» в совместное изготовление книжек-малышек, проектов.

Говоря о изобразительном искусстве в литературе, можно говорить о эстетической, познавательной и нравственной пользе, о том, на сколько оно хорошо развивает творческие способности детей. Графика детской книги хороша, но статична. А вот рисунки движущиеся, оживающие, говорящие, поющие привлекают детей очень рано. Мультипликация - вот, что оказывает сильное впечатление на детей. Краткость фильма, который соответствует детскому восприятию, занимательный характер, просматриваемого фильма, всё это увлекает ребёнка. Наши старые мультфильмы вобрали в себя множество сюжетов, взятых из всемирного фольклора, из книг детских писателей. И этим они ценны. Уже говорилось о том, насколько В. Сутеев любил иллюстрировать свои детские книги, но он же, как хороший детский художник пришёл и в мультипликацию. Как пример, можно взять его творческую работу (сценарий), мультфильм «Кто сказал мяу?». Для детей фильм ценен воспитанием симпатии, гуманной сущностью к маленькому животному, Познавательная, нравственная сила мультфильмов неоспорима. Средствами этого вида искусства можно говорить обо всём: о дружбе, добре, зле, красоте, героизме.

Работая над развитием творческих способностей, понимаешь, что рамки урока не позволяют в полной мере выполнить всё, что ты задумываешь. Но всегда есть выход, так называемая, внеурочная деятельность, т. е. кружковая работа. И вот на кружке, например «Уроки творчества» можно использовать мультфильмы или их отрывки, а после просмотра, кроме всплеска чувств (что тоже важно), связного рассказа об их впечатлениях, необходимо делать словесные зарисовки, пытаться самим придумывать мультики, миникадры с озвучанием и рисунками. «Детские мультфильмы характеризуются ясностью мысли, чёткостью и динамичностью сюжета, реалистической точностью, лиризмом, органическим юмором. Всё это делает мультфильм действенным средством воспитания» и развития творческие способности детей.

В современном мире – динамичном и разнообразном – человеку просто необходимо творческое мышление, способность находить нестандартные решения и умение быстро реагировать на постоянно изменяющуюся ситуацию. Такой человек с легкостью может найти несколько выходов из одной ситуации и несколько ответов на один вопрос.

Природа щедро наградила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться. И каждый ученик может подняться на самые высокие ступени творческой деятельности. И именно мы должны создать определенные условия для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться и ввести ребёнка в настоящую творческую деятельность.

Литература:

1. Чернявская И. С. Эстетическое воспитание школьников и культура слова. – М., 1982.

2. Спиваковская А. С. Игра это серьёзно. – М., 1981.

3. Бегак Б. Воспитание искусством. – М., 1981.

4. Нестеренко А. А. Проблемы развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий. – М., 2004.

5. Сухомлинский С. Сердце отдаю детям. – М., 2002.

6. Гин А. Чтоб и волки были сыты, и поросята целы... // Начальная школа. – 1997. – № 25.

7. Гин С. На свете всё на всё похоже... // Начальная школа. – 1997. – № 26.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: