Какие задачи решает интерактивная стена




Интерактивная стена решает важные задачи:

· создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

· позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

· развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

· обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Содержание образовательной деятельности по разным образовательным областям с использованием интерактивной стены представлено в приложении.

Приложение

Содержание образовательной деятельности по образовательным областям с использованием интерактивной стены

Элемент стены Задачи по ФГОС ДО Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие
«Городок» Создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, моральных и нравственных ценностей. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Формировать самостоятельность, целенаправленность, саморегуляцию собственных действий. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Научить основам безопасного поведения в быту, социуме, природе НОД по теме с учетом календарно-тематического планирования, познавательные беседы, составление описательных рассказов, моделирование и решение проблемных ситуаций, разыгрывание различных сюжетов, презентация достижений (личных, семьи или группы)
Познавательное развитие
«Паровозик» Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию. Формировать познавательные действия. Развивать воображение и творческую активность. Формировать первичные представления: о себе, других людях; объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях народа, отечественных традициях и праздниках; планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира НОД по теме с учетом календарно-тематического планирования (ФЭМП, обучение грамоте, развитие речи), познавательные беседы, дидактические игры, отгадывание загадок, квест-игры, викторины, презентация достижений (личных, семьи или группы)
Художественно-эстетическое развитие
«Радуга» Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Формировать элементарные представления о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей НОД по теме с учетом календарно-тематического планирования, познавательные беседы, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, рисование, лепка, аппликация по теме, тематические и авторские выставки)
Речевое развитие
Все элементы Научить владеть речью как средством общения и культуры. Обогащать активный словарь. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Познакомить с книжной культурой, детской литературой. Научить пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте НОД по теме с учетом календарно-тематического планирования, составление предложений и рассказов, сочинение стихотворений, писем, поздравлений; словесные игры; игры-драматизации, беседы по художественным произведениям, литературные гостиные

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: