Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.




ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06- 609 /15то нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск резолютивная часть оглашена 24 августа 2015 года

.изготовлено в полном объеме 27 августа2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе:

Осиповой Я.Д.– врионачальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А.– главногогосударственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Даниловой В.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителяиндивидуального предпринимателя Горохова Григория Степановича (далее также – ИП Горохов Г.С., заявитель): Горохов Г.С.,

от заказчикаАдминистрации МО «Поселок Хандыга» Томпонского улуса РС (Я)(далее также –АМО «Поселок Хандыга»,Поселковая администрация, заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения деда уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение по жалобе заявителя,

от единой комиссии Администрации муниципального района «Томпонский район» РС (Я) (далеетакже - единая комиссия, АМР «Томпонский район», Районная администрация):не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Администрации, а также письменное пояснение по жалобе заявителя,

рассмотрев жалобу ИП Горохов Г.С. на действия единой комиссии Администрации МР «Томпонский район» РС (Я) при проведении запроса котировок на оказание услуг по межеванию 15 (пятнадцать) земельных участков под МКД в черте населенного пункта п. Хандыга Томпонского района РС (Я), с постановкой на государственный кадастровый учет, оформлением межевых планов и получением кадастровых паспортов для нужд МО Поселок Хандыга (извещение № 0116300009115000017),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя всоответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 года,

 

у с т а н о в и л а:

 

17 августа2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаИП Горохов Г.С. на действия единой комиссии Администрации МР «Томпонский район» РС (Я) при проведении запроса котировок на оказание услуг по межеванию 15 (пятнадцать) земельных участков под МКД в черте населенного пункта п. Хандыга Томпонского района РС (Я), с постановкой на государственный кадастровый учет, оформлением межевых планов и получением кадастровых паспортов для нужд МО Поселок Хандыга (извещение № 0116300009115000017).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 24 августа2015 года в 12 часов 10 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Входе рассмотрения дела представительИП Горохов Г.С.пояснил, что единая комиссия Районной администрациинеобоснованно признала заявкуИП Горохов Г.С. не соответствующейтребованиям, установленным визвещении о проведении запроса котировок на основании непредставления документов, подтверждающих принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Между тем, ИП Горохов Г.С.соответствует требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в составе котировочной заявки заявителем была представлена справка, подтверждающая, что ИП Горохов Г.С. относится к субъектам малого предпринимательства.

Просит признать незаконными действия единой комиссии по отклонению заявки заявителя.

Из поясненияединой комиссии Районной администрации следует, всоответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены преимущества для участия в закупках для субъектов малого предпринимательства.

Участником запроса котировок ИП Гороховым Г.С. предоставлена справка, в которой кроме сведений о том, что он является субъектом малого предпринимательства содержатся сведения о численности работников и выручке от реализации товаров.

Между тем, слов «Декларация» или «декларирую» документ, представленный ИП Горохов Г.С. не содержал.

В соответствии с требованием п. 5 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.

В письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 года«О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций указано, что статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Закона о контрактной системе не устанавливает идентичность понятий «декларация» и «справка».

Следовательно, участник закупки обязан предоставить декларацию, а не иной документ.

Участником закупки ИП Горохов Г.С. была представлена справка, т.е. документ не установленныйЗаконом о контрактной системе.

Комиссия при рассмотрении котировочных заявок руководствовалась положениями ст.30, ст. 73,78 Закона о контрактной системе и отклонила заявку ИП Горохова Г.С., как не соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением документов, предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.

Отмечают, что на дату поступления жалобы контракт с победителем участником запроса котировок приостановлен в части подписание контракта.

Как следует из письменных пояснений Администрации МО «Поселок Хандыга», заказчик с жалобой не согласен, поддерживает позицию единой комиссии. Считают, что котировочная заявка ИП Горохов Г.С не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

28 июля2015года заказчиком Поселковой администрацией было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по межеванию 15 (пятнадцать) земельных участков под МКД в черте населенного пункта п. Хандыга Томпонского района РС (Я), с постановкой на государственный кадастровый учет, оформлением межевых планов и получением кадастровых паспортов для нужд МО Поселок Хандыга.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 276 131,00 руб.

07 августа2015 проведена процедура вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки, о чем составлен протокол№ П1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (06.08.2015 г. 11ч 30 м)поступило шесть котировочных заявок от участников закупки с порядковыминомерами1 - 6.

Единаякомиссия Районной администрации приняла решение отклонить заявки на участие в запросе котировок участников закупки № 2, 3, 6;признать соответствующими требованиям,установленным в извещении о проведении запроса котировок участников закупки № 1, 4, 5.

Победителем запроса котировок признан участник закупки ООО «Земельное агентство кадастровых объектов недвижимости» с предложением о цене контракта 149 000, 00 руб.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы, по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Горохов Г.С.обоснованнойпо следующим основаниям.

Как следует из содержания жалобы, заявитель обжалует отклонение заявки.

Согласно протоколу № П1 от 07.08.2015 года заявка ИП Горохов Г.С. признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на основании несоответствия декларации субъекта малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций(далее по тексту решения - СМП и СОНКО).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержатьсяследующая информация:преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, атакже декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, законодателем установлен декларативный способ подтверждения участниками закупки о том, что они относятся к субъектам малого предпринимательства.

Так, в статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (далее также – Закон № 209-ФЗ) установлены признаки СМП юридических лиц и физических лиц, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно вышеуказанной статье Закона № 209-ФЗ к признакам СМП индивидуальных предпринимателей относятся:

- средняя численность работников за предшествующий календарный годне должна превышать предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек включительно для малых предприятий (подпункт «б» пункта 2);

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; (пункт 3).

Следовательно, исходя из смысла вышеуказанных норм следует, что документом, подтверждающим право участника, запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация либо иной другой документ из содержания которого возможно установить, что участник закупки относится к СПМ в соответствии со ст. 4 Закона № 209-ФЗ, обладает необходимыми признаками субъекта малого предпринимательства.

При этом, прямого запрета Закон о контрактной системе опредставлении иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, а также прямого указания, что документ, подтверждающий статус участника СМП должен содержать обязательный реквизит «декларация», не содержит.

Анализ котировочной заявки ИП Горохов Г.С. позволяет сделать вывод, что в составе данной заявки представлен документ, в котором заявитель подтвердил, что является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, заявитель выполнил требование Заказчика о подтверждении информации о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, единой комиссией в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе незаконно отклонила заявку участника закупки ИП Горохов Г.С.

Жалоба подлежит признанию обоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0116300009115000017 от 28.07.2015 г. датой и местом вскрытия конвертов с заявками установлено 06 августа 2015 года в 11 ч. 30 м., Российская Федерация, 678720, Саха /Якутия/ Респ, Томпонский у, Хандыга п, Геологов, 2А.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № П1 от 07.08.2015 года процедура рассмотрения и оценки заявок участников закупки проведена 07 августа 2015 года по адресу 678720, РС(Я), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Е.Д. Кычкина, д. 1, каб. 208.

Таким образом, единой комиссией нарушено положение ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, в части проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок участников закупкиво время и в месте, не установленные в извещении о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобуИП Горохов Г.С.на действия на действия единой комиссии Администрации МР «Томпонский район» РС (Я) при проведении запроса котировок на оказание услуг по межеванию 15 (пятнадцать) земельных участков под МКД в черте населенного пункта п. Хандыга Томпонского района РС (Я), с постановкой на государственный кадастровый учет, оформлением межевых планов и получением кадастровых паспортов для нужд МО Поселок Хандыга (извещение № 0116300009115000017) обоснованной.

2. Признать единую комиссию Администрации МР «Томпонский район» РС (Я) нарушившей чч. 1, 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии Администрации МР «Томпонский район» РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова

 

Члены комиссии: Т.А. Нанова

 

В.А. Данилова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: