СОБСТВЕННО РЕДАКТИРОВАНИЕ




РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

1. Одни и теже слова. Их повтор. Допустим, слово “делать”. В идеале, оно должно встречаться на странице один раз, в крайнем случае – два. Тоже самое от­носится ко всем другим словам. Чтобы избежать повторов, производят поиск си­нонимов и других слов-заменителей. Иногда к словам-повторам придумывают разные эпитеты. Например:

...... Вихрастый белобрысый мальчишка добавил:......

........Тот же вихрастый, конопатый поварёнок.......

2. Название текста. Его заголовок. Должен быть точным и выражать суть предлагаемой темы.

3. Абзац. При помощи абзацного отступа(или красной строки) выделяют наи­более важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения, содержащие: описание нового этапа в развитии действия, характе­ристику нового героя, авторское отступление и.т.д. - в художественном произве­дении; описание нового предмета мысли, нового этапа в её развитии, отдельные логические посылки и выводы и.т.д. - в научном труде и другое.

Абзац может состоять из одного предложения, но может включать в себя и значительное количество самостоятельных предложений.

4. Точное выражение смысла. Правильно строить предложения.

5. Оправданность разных типов предложений.

Допустим, в рассказе на одну страницу, лучше не перегружать текст сложно­подчинёнными и сложносочинёнными предложениями.

6. Устранять любую тавтологию. Например:

-Энергия солнца – это солнечная энергия.

7. Обращать внимание на окончание слов, особенно: “....вшись” и его произ­водные. Иначе, выражаясь фигурально, при частом употреблении подобных окон­чаний, начинающего литератора, вши заели. Это если, рассуждать по Максиму Горькому.

Например:

-Тучи покрыли его ровным тяжёлым пологом, опустившись над водой.

-Или. Опускаясь над водой, тучи покрыли его ровным тяжёлым пологом.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

1. Одни и теже слова. Их повтор. Допустим, слово “делать”. В идеале, оно должно встречаться на странице один раз, в крайнем случае – два. Тоже самое от­носится ко всем другим словам. Чтобы избежать повторов, производят поиск си­нонимов и других слов-заменителей. Иногда к словам-повторам придумывают разные эпитеты. Например:

...... Вихрастый белобрысый мальчишка добавил:......

........Тот же вихрастый, конопатый поварёнок.......

2. Название текста. Его заголовок. Должен быть точным и выражать суть предлагаемой темы.

3. Абзац. При помощи абзацного отступа(или красной строки) выделяют наи­более важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения, содержащие: описание нового этапа в развитии действия, характе­ристику нового героя, авторское отступление и.т.д. - в художественном произве­дении; описание нового предмета мысли, нового этапа в её развитии, отдельные логические посылки и выводы и.т.д. - в научном труде и другое.

Абзац может состоять из одного предложения, но может включать в себя и значительное количество самостоятельных предложений.

4. Точное выражение смысла. Правильно строить предложения.

5. Оправданность разных типов предложений.

Допустим, в рассказе на одну страницу, лучше не перегружать текст сложно­подчинёнными и сложносочинёнными предложениями.

6. Устранять любую тавтологию. Например:

-Энергия солнца – это солнечная энергия.

7. Обращать внимание на окончание слов, особенно “....вшись” и его произ­водные. Иначе, выражаясь фигурально, при частом употреблении подобных окон­чаний, начинающего литератора, вши заели. Это если, рассуждать по Максиму Горькому.

Например:

-Тучи покрыли его ровным тяжёлым пологом, опустившись над водой.

-Или. Опускаясь над водой, тучи покрыли его ровным тяжёлым пологом.

ОТРЕДАКТИРУЙТЕ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ТЕКСТ.

ОБРАЗЫЗЕРКАЛА

Я зеркало – кривое, в трещинках, в тяжёлой раме. Мои образы рождаются извне.

Я похожа на книгу, толстую и тяжёлую. В ней много белых ли­стов. Что я здесь напишу?

А как рождается река? Я не знаю. Просто я – сама эта река. Ши­рокая, привольная, чистая и нежная.

Я - голос ветра. Который поёт в ночи баллады о героях и рыца­рях.

Вновь выхожу из зеркала и вижу, что я – звезда на небе. Яркая, пульсирующая, гордая.

А может быть ивой лучше? Она гнётся, но не ломается. Она стелется над водой и даёт приют многим животным. Но ведь я могу быть и выдрой, живущей в берегу реки.

Я водоплавающая. Русалка – вот моё имя. Немного холодноватая и бледно- красивая. Я пою протяжные песни, заманивая моряков в свои любовные сети.

Я коварная змея, ужасно гибкая, красивая и по-королевски щедрая.

Одним словом, я разная. Вот, собственно и всё!

Досвидания.....

 

СОБСТВЕННО РЕДАКТИРОВАНИЕ

 

1. Повторы слов

“..... в тяжёлой раме.......... толстую и тяжёлую.” Изменили первое словосоче­тание. “...... в деревянной раме.”

2. Неправильно построенное предложение. При прочтении оно звучит несу­разно, смысл его искажается.

-А может быть ивой лучше?

Следует поменять местами: глагол, существительное и наречие. Теперь предложение звучит так:

-А может лучше быть ивой?

Но сразу возникает повтор слова “быть”(смотри сам текст). Здесь иначе вы­страиваем фразу: “Но я могу стать и выдрой живущей в берегу реки.”

По логике вещей, для более гладкого слога, сюда следует добавить ещё слово и получится: “.....которая живёт...” Но чтобы избежать очередного повтора (опять смотри сам текст), лучше написать так: “Я могу стать и выдрой, у неё есть норка в глинистом откосе над рекой».

3. Ещё повтор слова.

“..... и бледно-красивая............ ужасно гибкая, красивая.....”

Изменяем вторую фразу: “...... ужасно гибкая, невероятно изящная....”

4. Точное выражение смысла.

Берём предложение: “Просто я – сама эта река. Широкая, привольная, чистая и нежная.” Последнее слово во втором предложении следует заменить, ибо смыс­ловая часть образа звучит не совсем правильно. Река, как женщина, не может быть нежной. Поэтому, например, берём слово «глубокая».

Тоже самое следует сказать и другой фразе. Вот она:

-..... я звезда на небе: яркая, пульсирующая, гордая.

Последнее слово требуется заменить. Допустим, написать: “горячая».

 

 

Образы зеркала

Я зеркало — кривое, в трещинках, в деревянной раме. Мои образы рождаются извне.

Я похожа на книгу, толстую и тяжёлую. В ней много белых листов. Что я здесь напишу?

А как рождается река? Я не знаю. Просто я — сама эта река. Широкая, привольная, чистая и глубокая.

Я — голос ветра. Который поёт в ночи баллады о героях и рыцарях.

Вновь выхожу из зеркала и вижу, что я — звезда в небе. Яркая, пульсирующая, горячая.

А может лучше быть ивой? Она гнётся, но не ломается. Она стелется над водой и даёт приют многим животным. Но я могу стать и выдрой, у неё есть норка в глинистом откосе над рекой.

Я водоплавающая. Русалка — вот моё имя. Немного холодноватая и бледно-красивая. Я пою протяжные песни, заманивая моряков в свои любовные сети.

Я коварная змея, ужасно гибкая, невероятно изящная и по-королевски щедрая.

Одним словом, я разная. Вот, собственно и всё!

Досвидания.....

 

Попались на удочку


Пригласил нас сын лесника в гости. Обещал в лес сводить по грибы, рыбу половить, уху сварить. А суп у него — пальчики оближешь. Мы обрадовались, стали собирать вещи. Я даже голову потерял от счастья. Очень хотелось по лесу погулять, в палатке переночевать, из ружья пострелять. Рассказывали нам, что сынок лесника хороший охотник, он на этом деле собаку съел.

Приехали мы и попались на удочку. Договорились в пятницу прибыть, приехали, а его дома нет! Почувствовали мы себя не в своей тарелке. Но к нашему счастью мимо проходил дедушка, поинтересовался он, что мы в их деревне делаем, рассказали мы ему свою историю, он выслушал и пригласил нас с собой на речку. Мы не отказались и правильно сделали. Это были лучшие выходные: мы наловили рыбы, сварили рыбий суп на костре, в лесу погуляли, грибов и ягод набрали.

Бывает и так, что доверяешь человеку, надеешься на него, а он тебя за нос водит. А есть люди, которые даже не знакомому человеку г отовы протянуть руку помощи.

 

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

 

1. Неоправданное повторение одних и тех же или однокоренных слов.

а) Предложение: «Приехали мы...», остаётся в неприкосновенности.

б) Следующую фразу можно перестроить так: «По-договорённости, прибыли в пятницу, а его и дома нет».

в) Требуется изменить и другое предложение: «Это были лучшие выходные». Предлагаем такой вариант: «Наши выходные прошли чудесно».

г) Редактируем предпоследнюю фразу. Начальное слово: бывает, заменяем словом: иногда. А в последней — словосочетание: не знакомый человек — на слово: незнакомец.

д) Словосочетание: сварили рыбный суп, заменяем на более образное: сварганили похлёбку. Оно точнее передаёт картину происходящую на бивуаке. И в этом же ключе преобразовываем одну из начальных фраз, где вместо слова: суп, напишем: супец.

 

2. Неправильное построение словосочетания, предложения

а) Необходимо исправить нарушенную последовательность слов в предложении, которое выделено курсивом (см. текст): «..... мы не отказались и правильно сделали».

б) Фраза выделенная курсивом (см. текст) громоздкая и её следует разбить на несколько простых предложений. В другой редакции она звучит следующим образом:

- Но к нашему счастью мимо проходил дедушка.

- Сестра рассказала, в какую глупую историю мы попали и дедуня пригласил нас с собой на речку.

- Отказываться мы не стали и правильно сделали.

ПОХОД

Солнце село, наступил вечер. Отряд туристов свернул с тропы и вышел к реке. Люди спустились на берег и собрались у костровища. Сняли с уставших плеч рюкзаки, разобрали поклажу. Набрали хвороста, развели огонь и повесили на рогульки котелок. Котлеты и жареная рыба шли нарасхват, но манную кашу большинство ело с неохотой. Весёлый ужин закончился поздно. Уже было заполночь и на небе зажглись звёзды, когда дежурные по кухне полностью освободились от своих дел.

Давно умолкли звуки гитары и шум человеческих голосов, и лишь настырное стрекотание кузнечиков, тревожило глубокую тишину леса. Усталые путешественники разошлись; и сонный бивуак замер, как огромная нахохленная птица. Палатки серые и остроконечные, стояли правильным кругом, и внутри образованной площадки, горел небольшой костерок. А у огня сидело два человека, которые охраняли ночной покой спящих товарищей.

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

 

Упражнение № 1

Сделай анализ сочинения.

Текст № 1

Дверь в эту прекрасную квартиру обита кожей. На ручке затейливые узоры. Кроме вещей присущих каждой прихожей на стене находится отрывной календарь.

В комнате паркетный пол отсвечивал от света, проникавшего через окошечко, которое заставлено оградительной решёткой. Из него открывался красивый вид на улицу. Из зала вёл выход на балкон. Карниз над окном трепетал от сильного ветра. Из комнаты проходила батарея центрального отопления.

В спальню можно было войти через дверь с различными украшениями. В ней была обстановка крайне скромной. Из мебели – только деревянная кровать посередине.

В столовой располагался обеденный стол: льняная скатерть спускалась с него длинной бахромой. В кашпо цветы резеды источали тонкий аромат. На столе высился глиняный графин, прикрытый белоснежной салфеточкой.

 

Текст № 2

Лето.

Трава сочно-зелёного цвета. С гибкими, стройными стеблями. По утрам, в ней дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями бриллианты крупной росы. Всё блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу. Земля ещё полная весенних соков, дышит первым зноем. Трепыхаются над травами летние бабочки. Кустики вишни выпускают цветы. А рябина, окутавшись, замлёю, покрылась гроздьями ярко-красных ягод.

 

Текст № 3

Зима

Мороз выжал влажность из древесных сучьев и стволов, и кусты, и деревья, даже высокие травы опушились блестящим инеем, по которому скользили солнечные лучи, осыпая их только холодным блеском алмазных огней.

Чуть внятный запах вишнёвой коры поднимается с пресной сыростью талого снега. Тут много следов, вороньих крестиков, множество тропок. Солнце играет на снегу. Ствол рябины чёрен, и нет листвы.

АНАЛИЗ ТЕКСТА.

 

ПОМЕТКИ

 

А) Лишняя часть (лишнее слово, выражение)

1. В выражении: “....... присущих каждой прихожей.......”, второе слово лишнее.

Б) Речевые недочёты.

* Неоправданное повторение одних и тех же слов.

1. Однокоренные слова в одном предложении. Отсвечивал – свет; столовая – стол.

Повтор слова было.

* Неправильное употребление слова

1. Вначале текста – третье предложение.

С учётом всех ошибок, по-новому оно звучит так: “ Кроме привычных (обычных) вещей, в прихожей ещё был настенный календарь.”

2. Словосочетание........ которое заставлено оградительной решёткой.

Уместно чем-то заставить (предметы и вещи) подоконник, а вот окно з акрывают металлической решёткой. В данном тексте имеется в виду балконная оградительная решётка.

3. В предложении: “Карниз над окном трепетал от сильного ветра”, есть некоторые смысловые несоответствия.

Конечно, карниз над окном может быть и соседским. Но в нашем случае, речь видимо идёт о карнизе для занавески, так как предлог: “над”, указывает, что этот предмет находится внутри помещения. Здесь правильнее сказать: оконный карниз, карниз подоконника, уличный, металлический карниз. К тому же он трепетать не может потому, что тяжёлый. Трепетать, легко полоскаться на ветру характерно для узкого, шёлкового полотнища, морского флага или какого-либо военного штандарта и.т.п. Поэтому лучше написать так:

- карниз стучал о подоконник под резкими, сильными порывами ветра.

- Или. Резкий, порывистый ветер задирал металлический карниз подоконника.

4. В конце сочинения.

Ошибка состоит в том, что льняная скатерть не может спускаться со стола длинной бахромой. Правильнее сказать, скатерть струилась красивыми складками.

5. О батарее центрального отопления.

Она никуда проходить не может. Радиатор обычно располагается под подоконником. Но есть и другой вариант: вдоль стены проходила труба для горячего водоснабжения.

 

В) Грамматические ошибки

* Неправильное построение словосочетания, предложения.

1. Фраза с однокоренными словами слишком тяжеловесная. Её надо разбить на простые предложения.

Например:

- Сквозь зарешёченное окно, в комнату проникал рассеянный, солнечный свет. Поэтому на паркетном полу играли яркие, желтые блики.

2. Смысл словосочетания “........ открывался красивый вид на улицу ”, в данном контексте не точен. Тут приемлемы следующие варианты:

- из окна открывался красивый вид на город

- из окна просматривалась большая часть улицы.

3. Описание спальни.

а) В любое помещение входят через дверь. Это понятно без объяснений.

б) По ходу текста возникает вопрос: “Почему в спальне стояла только кровать?”

в) Допустимо такое описание.

Из гостиной вы попадаете в спальню, очень скромно обставленную. Большую часть помещения занимала кровать, так что места хватило ещё только для трюмо и шкафа.

4. О столовой.

Слишком громоздкое предложение. Двоеточие убрать и объединить обе части через запятую.

Например: “Большой обеденный стол находился в соседней комнате, накрытый белой, льняной скатертью с бахромой».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: