Были высказаны следующие мнения.




Проведению круглого стола предшествовал интернет–опрос.

Результаты интернет–опроса – «НЕТ МОРАТОРИЮ!» (566 ответов)

Ответы распределились следующим образом:

– Отрицательно, это только увеличит количество браконьеров – 51,1%;

– Отрицательно, это просто не нужно – 25.1%;

– Запретить охоту по отдельным видам – 9,4%;

– Положительно, но только на три года – 7,5%;

– Запретить охоту на отдельных территориях – 3,9%;

– Положительно, я бы вообще запретил ее навсегда для всех –3,0%.

В ходе круглого стола обсуждались следующие вопросы:

1. Состояние охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Белгородской области.

2. Роль охотничьего хозяйства в охране и воспроизводстве охотничьих ресурсов области.

3. Правовые основы регулирования охоты. Последствия введения моратория на охоту.

 

Были высказаны следующие мнения.

Природно–климатические условия, интенсивное сельскохозяйственное производство и значительное расширение городских агломераций оказывают существенное влияние на среду обитания охотничьих ресурсов и их численность. При этом биологическая емкость среды обитания крайне низка и дикие животные нуждаются в охране, сопровождающейся проведением специальных биотехнических мероприятий, требующих использования значительных материальных и людских ресурсов.

На территории области охрану диких животных с проведением биотехнических мероприятий в полном объеме за счет собственных средств с организацией рабочих мест и привлечением инвестиций осуществляют только охотничьи хозяйства, получившие долгосрочное право пользования охотничьими ресурсами в целях охоты.

Использование охотничьих ресурсов в целях охоты проходит в рамках допустимых норм и объемов изъятия из среды их обитания (перепромысла не зарегистрировано), поэтому охота не является лимитирующим фактором в сохранении и увеличении численности диких животных.

Введение запрета на охоту в охотничьих угодьях Белгородской области приведет к разрушению сложившейся инфраструктуры, отношений в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов, значительному увеличению не законной охоты, и, как следствие, к уничтожению охотничьих ресурсов, что нанесет вред, как охотникам, так и всему населению области, потере инвестиций и рабочих мест в охотничьем хозяйстве.

 

По результатам круглого стола предложено.

В интересах всего населения области с учетом социально –экономического развития и природно-климатических условий региона считать охрануохотничьих ресурсов и среды их обитания одним из приоритетных направлений.

Введение запрета на использование охотничьих ресурсов в целях охоты не целесообразно.

Обратить внимание охотпользователей на необходимость повышения эффективности принимаемых мер по сохранению и воспроизводству охотничьих ресурсов.

Проект закона Белгородской области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Белгородской области».

 

Отсутствие механизма распределения разрешений между физическими лицами на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных угодьях на территории Белгородской области.

Принятие закона позволит исключить правовую неопределённость в данном вопросе, а также обеспечит правовую регламентацию действий уполномоченного органа – управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области.

Проведение «круглого стола» необходимо для учета мнений всех заинтересованных в данном вопросе лиц и качественной разработки проекта закона области, устанавливающего порядок распределения разрешений между физическими лицами на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных угодьях на территории Белгородской области.

 

Были высказаны следующие мнения.

Площадь общедоступных угодий в Белгородской области составляет 819,062 тыс. га (819 тысяч га), а к числу охотничьих ресурсов относятся 73 вида зверей и птиц.

Участники «круглого стола» поддержали предложение о принятии закона Белгородской области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Белгородской области».

Принятый законопроект позволит повысить качество учёта охотничьих ресурсов и обеспечить увеличение численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях региона.

Законопроект уточняет процентное соотношение выдаваемых разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлены лимиты и нормы добычи.

Согласно проекту закона 80% разрешений будет распределяться между охотниками, которые в предыдущем сезоне участвовали в проведении учёта охотничьих ресурсов и биотехнических мероприятиях (подкормка животных, обустройство кормовых площадок и т.д.) в общедоступных охотничьих угодьях, 20 % между остальными охотниками.

Данное распределение разрешений позволит стимулировать добросовестных участников процесса охоты к восстановлению лесных и охотничьих ресурсов.


По результатам круглого стола предложено.

Указанный законопроект внести на рассмотрение Белгородской областной Думы.

В заседании приняли участие руководители подразделений Белгородской областной Думы шестого созыва, представители администрации области, экологи, ученые–эксперты, охотоведы–биологи, руководители и специалисты охотничьих хозяйств, охотники.

Список участников:

 

1. Масяев Алексей Иванович

– заместитель начальника управления Экоохотнадзора Белгородской области.

2. Старцева Лариса Ивановна

– начальник правового управления аппарата Белгородской областной

Думы.

3. Маснева Ольга Михайловна

– начальник отдела юридической экспертизы аппарата Белгородской областной Думы.

4. Москвитин Сергей Александрович

– ведущий специалист–эксперт отдела информационно–аналитического отдела управления Россельхознадзора Белгородской области.

5. Глазунов Егор Гаврилович

– бакалавр–эксперт экологии, заместитель руководителя БРО ВООП, общественный лесной инспектор, Отличник охраны природы.

6. Кондратенко Светлана Николаевна

– заместитель начальника отдела учета и анализа объектов животного мира и среды их обитания.

7. Гарбузов Валерий Анатольевич

– генеральный директор НП «Русский лес» Директор МУП «Охотник», директор МКУ Управление природными ресурсами Яковлевского района» Никифоров Дмитрий Дмитриевич.

8. Коновалов Александр Павлович

– охотовед–биолог.

9. Никифоров Дмитрий Дмитриевич

– директор МУП «Охотник», директор МКУ Управление природными ресурсами Яковлевского района».

10. Баранов Виктор Николаевич

– охотовед Губкинской местной общественной организации «Клуб охотников и рыболовов».

11. Дашков Андрей Васильевич –

– руководитель местной общественной организации «Клуб охотников и рыболовов» г. Валуйки

13. Рязанов Виктор Алексеевич

– заместитель главы администрации Прохоровкого района по экономическому развитию сельских территорий, АПК и природопользования.

14. Владимирова Наталья Владимировна

– охотовед АС ЛАОнП «Зеленый оазис»

15. Петряков Сергей Викторович

– старший инспектор отдела учета анализа и надзора за объектами

животного мира и средой их обитания управления Экоохотнадзора

Белгородской области.

16. Васильченко Геннадий Викторович

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­– председатель комитета АПК и природопользования Шебекинского

района

В зале присутствовало 28 человек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: