Итоговый рейтинг-контроль – контрольный тест




Психическое развитие человека на разных возрастных этапах. Психология подростка и старшего школьника

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Выполнил: Друзик Н. А.

студентка 106 группы

 

Проверил: Буракова Н.К. преподаватель кафедры педагогики и психологии

 

Канск

Модуль 5. Психическое развитие человека на разных возрастных этапах. Психология подростка и старшего школьника (20кредитных единиц)

 

§ Задания и вопросы для самостоятельной работы студентов (для всех)

1. Составить по предложенному плану (см. приложение) характеристику на школьника. Сформулируйте рекомендации для родителей, учителей, классного руководителя по работе с данным ребенком. (5 кр.ед.)

2. Заполните таблицу. (5 кр.ед.)

Возраст, границы возраста Ведущий тип деятельности Социальная ситуация развития Новообра- зования Кризис Задачи взрослых
Младенчество (от рождения до 1 года)          
Раннее детство          
Дошкольный возраст          
Младший школьный возраст          
Подростковый возраст          
Старший школьный возраст          
Юность          
Молодость          
Зрелость          
Старость          

 

 

Индивидуальные задания и вопросы для самостоятельной работы студентов

Вариант 1.

  1. Согласно концепции А.В. Петровского, развитие личности человека можно представить как процесс вхождения в новую социальную среду и интеграцию в ней. Покажите этот процесс на примере развития личности в подростковый период. (3 кр. ед.)

 

 

  1. Докажите, что половое созревание – явление не только биологическое, но и социальное. В каком соотношении находится половое созревание с созреванием общеорганическим и социальным. (2 кр. ед.)

 

  1. Завышенность или заниженность самооценки характерны для подростка? Приведите данные ваших исследований. (3 кр. ед.)

 

Реферат по теме:

  1. Психологические проблемы молодой семьи. (2 кр. ед.)

 

 

Вариант 2

  1. Охарактеризуйте нарушения эмоционального плана у девочек и мальчиков в период их полового созревания. Приведите примеры из ваших наблюдений.

(2 кр. ед.)

 

 

  1. Докажите зависимость самовоспитания подростка от характера его самооценки и наличия значимых целей. Укажите типичные противоречия, мешающие самовоспитанию подростка. (3 кр. ед.)

 

  1. Приведите данные опроса подростков (мальчиков и девочек) о том, как они себе представляют, что такое «настоящий мужчина» и «настоящая женщина». (3кр. ед.)

 

 

Реферат по теме:

 

  1. Подросток и учитель. (2 кр. ед.)

 

Вариант 3

  1. Овладение нормами дружбы – как важнейшее приобретение в подростковом возрасте. Обоснуйте. Каково значение дружбы для развития личности подростка?

(3 кр. ед.)

 

  1. Всегда ли воспитывающие и обучающие взрослые представляют для подростков адекватный образ собственной взрослости? Если не всегда, то к чему это может привести? (2 кр. ед.)

 

3. На основе работ [5,7,8 и др.] подготовьте выступление перед родителями о подростковом кризисе (3 кр. ед.)

 

 

Реферат по теме

Возрастные и индивидуальные особенности подростка. (2 кр. ед.)

 

 

Вариант 4

  1. Замечено, что в закрытых детских учреждениях, не­смотря на достаточно хороший уход, дети первых лет жиз­ни плохо прибавляют в весе, поздно начинают ходить, мно­го болеют и отстают в общем психическом развитии от вос­питывающихся в семье детей. Укажите причины возникно­вения подобных явлений. Возможно ли предотвращение отставания в развитии у детей в закрытых учреждениях?
    Какие условия необходимо создать для этого? (2 кр. ед.)
  1. Проанализируйте ваши взаимоотношения с родителя­ми, педагогами, сверстниками в подростковом кризисе или кри­зисе 17 лет. Какие общие закономерности вы можете зафиксиро­вать? Насколько ваша индивидуальная линия развития совпадает с общими законами развития человека? (3 кр. ед.)

 

 

3. Охарактеризуйте потребность подростка в друге. На основе каких критериев идет поиск друга? Приведите данные опроса подростков (мальчиков и девочек).(3 кр.ед.)

 

Реферат по теме:

 

Подросток и родители. (2 кр. ед.)

 

 

Вариант 5

 

 

  1. Постройте логическую схематическую модель социальной ситуации развития подростка. Дайте психологическую характеристику. (3 кр. ед.)

 

  1. Завышенность или заниженность самооценки характерны для подростка? Приведите данные исследований. (2 кр. ед.)

 

  1. Приведите данные опроса подростков (мальчиков и девочек) о том, как они себе представляют, что такое «настоящий мужчина» и «настоящая женщина». (3кр. ед.)

 

 

Реферат по теме:

Психологический портрет современной девушки (юно­ши). (3 кр. ед.)

 

Вариант 6

  1. Охарактеризуйте особенности отношений мальчиков и девочек – подростков, их развитие.
    1. Интерес мальчиков и девочек друг к другу и их обособление.
    2. Забота о привлекательности. (3 кр. ед.)

 

2. Охарактеризуйте познавательные интересы подростков. (2 кр. ед.)

 

 

3. Охарактеризуйте потребность подростка в друге. На основе каких критериев идет поиск друга? Приведите данные опроса подростков (мальчиков и девочек).(3 кр.ед.)

Реферат по теме:

Психологическая готовность юношей и девушек к вступ­лению в самостоятельную жизнь. (2 кр. ед.).

 

 

Вариант 7

1. Постройте логическую схематическую модель социальной ситуации развития подростка. Дайте психологическую характеристику с.с.р.. (2 кр. ед.)

 

 

2. С чем связана противоречивость чувств подростка, например, с одной стороны – внимательность, а с другой – грубость? (2 кр. ед.)

 

3.. На основе работ [5,7,8 и др.] подготовьте выступление перед родителями об особенностях подросткового возраста (5 кр. ед.)

 

4. Приведите примеры проявления кризиса середины жизни, используя психологические знания, художественную литературу, кино, живопись. (2 кр. ед.)

 

 

Реферат по теме:

 

Беседа как метод воспитания личности подростка. (2 кр. ед.)

 

 

Вариант 8

 

  1. Дайте сравнительный анализ различных путей вхождения подростка в мир взрослых. Приведите собственные наблюдения. (3 кр. ед.)

 

  1. Проанализируйте ваши взаимоотношения с родителя­ми, педагогами, сверстниками в подростковом кризисе или кри­зисе 17 лет. Какие общие закономерности вы можете зафиксиро­вать? Насколько ваша индивидуальная линия развития совпадает с общими законами развития человека? (3 кр. ед.)

 

3. На основе работ подготовьте выступление перед родителями об особенностях семейного воспитания, приводящих к возникновению «трудностей» подросткового возраста. (5 кр. ед)

 

Реферат по теме:

Конфликтные ситуации учителя с подростками и способы их преодоления и предупреждения. (3 кр. ед.)

 

 

Вариант 9

  1. Охарактеризуйте чувство взрослости подростка как стержневую особенность личности. Обоснуйте ее общественную необходимость. Постройте структурную логическую схему. (2 кр. ед.)

 

  1. Как должно осуществляться целенаправленное формирование интересов и профессиональных намерений у подростка? Разработайте классный час по профориентации. (3 кр. ед.)

 

 

3. На основе работ подготовьте выступление перед родителями об особенностях семейного воспитания, приводящих к возникновению «трудностей» подросткового возраста. (3 кр. ед)

 

Реферат по теме:

 

  1. Формирование у подростков разумных потребностей. (3 кр. ед.)

 

Вариант 10

  1. Постройте логическую модель (схематическую) двух периодов полового созревания подростков. (4 кр. ед.)

 

  1. Почему общение подростка со сверстниками становится более привлекательным, чем с родителями, взрослыми? Что должен учитывать взрослый при общении с подростком? (2 кр. ед.)

 

 

  1. Есть ли образцы для подражания? Кто они: взрослые, сверстники, литературные герои? Приведите данные опроса подростков (мальчиков и девочек). (3 кр. ед.)

 

 

Реферат по теме:

Особенности интеллектуальной сферы в подростковом и старшем школьном возрасте. Теоретическое мышление. (2 кр. ед.)

 

 

Вариант 11

  1. С чем связано различие у подростков «системы» представлений о противоположном поле? (2 кр. ед.)

 

  1. С чем связана популярность (непопулярность) подростков среди сверстников?

Что значит быть хорошим товарищем? Что такое «кодекс товарищества»? Приведите данные опроса подростков (мальчиков и девочек). (3 кр. ед.)

 

  1. Охарактеризуйте самосознание в подростковом возрасте. С чем связано появление вопросов перед подростками типа «Что я за человек?», «Что во мне хорошего, а что плохого?» В какой последовательности подросток осознает свои качества личности? (2 кр. ед.)

 

Реферат по теме:

Психологические проблемы молодой семьи. (3 кр. ед.)

 

Вариант 12

 

1. Подросток, приобщаясь к жизни и деятельности взрослых, приобретает их качества и умения, стремится приобрести права и привилегии взрослых. Охарактеризуйте процесс становления нового типа взаимоотношений подростка и взрослого. Дайте характеристику позиций подростка и взрослого. (3 кр. ед.)

 

2. Приведите данные опроса подростков (мальчиков и девочек) о том, как они себе представляют, что такое «настоящий мужчина» и «настоящая женщина». (3кр. ед.)

 

3. Дайте совет учителям по развитию значимости знаний для подростка. В каких ситуациях активность отношения подростка к учению будет возрастать? (2 кр. ед.)

Реферат по теме:

Психологическая готовность школьника к обучению в средней школе. (3 кр. ед.)

 

 

Вариант 13

  1. Проведите наблюдение за подростком и определите и опишите, в каких ситуациях (значимых) он проявляет свои эмоции и их характер. (2кр. ед.)

 

  1. В логической схеме отразите взаимоотношения взрослого и подростка и влияние на эти отношения его товарищей. (3 кр. ед.)

 

  1. Охарактеризуйте особенности учебной деятельности подростка.В каком соотношении находятся потребность в самоутверждении и сформированность учебной деятельности? (3 кр. ед.)

 

  1. Охарактеризуйте самосознание в подростковом возрасте. С чем связано появление вопросов перед подростками типа «Что я за человек?», «Что во мне хорошего, а что плохого?» В какой последовательности подросток осознает свои качества личности? (3 кр. ед.)

 

 

Реферат по теме:

Интересы подростков и их формирования. (2 кр. ед.)

 

 

Вариант 14

1. Как соотносятся оценка учебной деятельности подростка, данная учителем и его самооценка. (2 кр. ед.)

 

2. Приведите данные опроса подростков (мальчиков и девочек) о том, как они себе представляют, что такое «настоящий мужчина» и «настоящая женщина». (3кр. ед.)

3. Охарактеризуйте эмоциональные особенности подростка. (2 кр. ед.)

 

 

Реферат по теме:

Жизненные планы и выбор профессии в подростковом возрасте. Разработайте классный час по профориентации. (3 кр. ед.)

 

Вариант 15

 

 

  1. На основе наблюдений приведите примеры проявления качеств личности подростка в общении со сверстниками. Приведите примеры самоутверждения подростка среди сверстников. (3 кр. ед.)

 

  1. Постройте логическую схематическую модель социальной ситуации развития подростка. Дайте психологическую характеристику. (2 кр. ед.)

 

  1. Проведите сравнительное наблюдение за подростком, у которого:

а) удовлетворяется потребность «желание быть» в представлении других,

б) удовлетворяется потребность «желание быть» в собственных глазах. (3 кр. ед.)

 

Реферат по теме:

 

Девиантное поведение подростков. (3 кр. ед.)

 

 

Вариант 16

 

1. Охарактеризуйте нарушения эмоционального плана у девочек и мальчиков в период их полового созревания. Приведите примеры из ваших наблюдений. (2 кр. ед.)

 

 

  1. Как должно осуществляться целенаправленное формирование интересов и профессиональных намерений у подростка? Разработайте классный час по профориентации. (3 кр. ед.)

 

3.Зафиксировано, что среди долгожителей высок процент людей творческих профессий. Как можно объяснить этот факт? Секрет долгожителей - их особое отношение к жизни. В чем, на ваш взгляд, может состоять эта особен­ность? (2 кр. ед.)

 

  1. Всегда ли воспитывающие и обучающие взрослые представляют для подростков адекватный образ собственной взрослости? Если не всегда, то к чему это может привести? (2 кр. ед.)

 

 

Реферат по теме:

 

Самооценка, самосознание подростков. (2 кр. ед.)

 

 

Вариант 17

 

  1. Согласно концепции А.В. Петровского, развитие личности человека можно представить как процесс вхождения в новую социальную среду и интеграцию в ней. Покажите этот процесс на примере развития личности в подростковый период. (3 кр. ед.)

 

  1. Справедливы ли высказывания взрослых «о неловкости» подростков, мальчиков и девочек. С чем это связано? Есть ли половые различия? Охарактеризуйте Вашу стратегию поведения по отношению к подростку. (2 кр. ед.)

 

 

  1. Докажите зависимость самовоспитания подростка от характера его самооценки и наличия значимых целей. Укажите типичные противоречия, мешающие самовоспитанию подростка. Охарактеризуйте подростка, которого недооценивают взрослые. (3 кр. ед.)

 

Реферат по теме:

 

  1. Психология воспитания мальчика – подростка, его психологическая позиция мужчины. (3 кр. ед.)

 

 

Вариант 18

  1. Подросток не всегда быстро реагирует на обращения к нему. Каковы возможные причины этого явления? Ваша стратегия поведения по отношению к подростку. (2 кр. ед.)

 

  1. Охарактеризуйте подростка, которого просто не замечают взрослые. (2 кр. ед.)

 

  1. Проанализируйте ваши взаимоотношения с родителя­ми, педагогами, сверстниками в подростковом кризисе или кри­зисе 17 лет. Какие общие закономерности вы можете зафиксиро­вать? Насколько ваша индивидуальная линия развития совпадает с общими законами развития человека? (3 кр. ед.)

 

 

Реферат по теме:

 

Психология воспитания девочки – подростка, ее психологическая позиция женщины. (3 кр. ед.)

 

Итоговый рейтинг-контроль – контрольный тест



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: