Связи с общественностью в кризисных ситуациях




Методические указания к семинарским занятиям по курсу

«Связь с общественностью»

Семинарское занятие № 1

Возникновение и развитие связей с общественностью

Цель занятия: рассмотреть возникновение и развитие связей с общественностью.

Вопросы для обсуждения:

1. Исторические корни связей с общественностью: социальные, экономические и политические причины возникновения связей с общественностью как науки и социального явления.

2. Развитие паблик рилейшнз зарубежом и в России.

3. Сферы применения PR.

4. Определения PR. Условия эффективности паблик рилейшенз.

5. Функции и задачи связей с общественностью.

6. Психологические правила PR.

Задание:

Подготовить сообщения по темам: «Философия паблик рилейшнз», «PR, реклама, пропаганда: сходства и различия».

Семинарское занятие № 2

Коммуникационные основы паблик рилейшнз

Цель занятия: дать представление о коммуникационных основах паблик рилейшнз.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие коммуникации и ее роль в осуществлении PR-деятельности.

2. Коммуникативный процесс: коммуникатор, канал коммуникации, содержание сообщения, аудитория, эффект.

3. Барьеры на пути эффективной коммуникации. Виды помех и их характеристика.

4. Условия эффективной коммуникации.

5. Коммуникационная среда предприятия. Виды коммуникаций.

6. Массовая коммуникация: понятие, структура, эволюция, место в и роль в современном обществе.

7. Способы изучения массовой коммуникации.

8. Модели процесса коммуникации.

Задание:

Найти в любом печатном издании статью, написанную службой по связям с общественностью, и проанализировать ее на предмет выделения всех составляющих коммуникационного процесса: коммуникатор, канал коммуникации, содержание сообщения, аудитория, предполагаемый результат, посредник, помехи канала коммуникации.

Семинарское занятие № 3

Психологические аспекты паблик рилейшнз как управленческой деятельности

Цель занятия: рассмотреть психологические аспекты паблик рилейшнз как управленческой деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. PR как особый вид управления. Общие характеристики объектов PR-управления.

2. Общественность и общественное мнение как главные объекты воздействия PR. Общественность и ее основные разновидности.

3. Общественное мнение: понятие, структура, механизмы формирования.

4. Стилеобразующие характеристики PR-управления.

5. Характеристика основных стилей управления. Специфика делового и управленческого общения.

6. Понятие «стратегическое планирование» PR-деятельности. Этапы стратегического планирования и характеристика.

7. Формулировка миссии организации. Формулировка видения организации.

Семинарское занятие № 4

Психология PR-взаимодействия со СМИ

Цель занятия: рассмотреть психологию PR-взаимодействия со СМИ.

Вопросы для обсуждения:

1. Психология формирования интереса к продукции СМИ.

2. Управление СМИ и информацией.

3. Способы создания и усиления новостей.

4. Основной и дополнительный вес новости.

Задания:

Подготовить сообщения по формам подачи информационно-новостных материалов: пресс-конференция, презентация, пресс-тур, пресс-релиз, интервью, медиа-план, медиа-карта.

Семинарское занятие № 5

Реклама в системе связей с общественностью

Цель занятия: дать представление о месте рекламы в системе связей с общественностью.

Вопросы для обсуждения:

1. Реклама и связи с общественностью: сходства и различия.

1. Виды рекламы.

2. Средства распространения и размещения рекламы.

3. Современные рекламные стратегии.

Семинарское занятие № 6

Имидж как психологическая PR-категория

Цель занятия: рассмотреть имидж как психологическую PR-категорию.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные характеристики имиджа, его виды и функции.

2. Имидж организации: базовые структурные модели.

3. Общие характеристики политического имиджа. Психологические технологии создания эффективного политического имиджа. Психологические модели политических имиджей.

4. Гендерные особенности имиджа лидера или руководителя.

5. Этнопсихологические особенности политического имиджа.

Задания:

1.Проанализировать политическую рекламу с точки зрения технологии создания эффективного политического имиджа.

2. Проанализировать политическую рекламу с точки зрения моделей создания эффективного политического имиджа.

Семинарское занятие № 7

Связи с общественностью в кризисных ситуациях

Цель занятия: рассмотреть функционирование связей с общественностью в кризисных ситуациях.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие кризисных ситуаций и основные причины их возникновения.

2. Специфика управления коммуникациями в условиях кризиса. Алгоритм управления кризисными ситуациями.

3. Работа с целевыми аудиториями в условиях ЧП.

4. Правила поведения в кризисных ситуациях и исключения из них. Версия – ключевой момент в нейтрализации последствий ЧП.

5. Особенности восприятия информации в кризисных ситуациях.

Семинарское занятие № 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: