Комментарии экспертов к оценке профессиональной деятельности




учителя-логопеда детского сада «Ладушки»,

структурного подразделения МБОУ «Шеговарская СШ»

Грудиной Натальи Сергеевны,

осуществляющего образовательную деятельность,

в целях установления высшей квалификационной категории.

 

Критерии и показатели установления высшей квалификационной категории Краткий комментарий экспертов
1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662  
Количество баллов    
1.1. Стабильность посещения учебных занятий обучающимися   Журнал учета посещаемости логопедических занятий воспитанниками показал, что дети стабильно посещают подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Стабильность посещения составляла в: 2014-2015 уч. г. -85,6% 2015-2016 уч. г- 87,3% 2016-2017 уч.г. -89,1 %  
1.2.Освоение обучающимися образовательной программы (адаптированной основной образовательной программы, коррекционно-развивающей программы) – более 60 %   Анализ протоколов педагогического консилиума (Пк) детского сада показал, что адаптированная основная образовательная программа для детей с ОНР, реализуемая Грудиной Н.С. осваивается детьми успешно. 2014-2015 уч. год: результат освоения программы 81% (19% воспитанников решением ПМПК рекомендовано повторить программу АООП); 2015-2016 уч. год: результат освоения программы 85% (15% воспитанников решением ПМПК рекомендовано повторить программу АООП); 2016-2017 уч. год: результат освоения программы 93% (7% воспитанников решением ПМПК рекомендовано повторить программу АООП);  
1.3. Освоение коррекционно-развивающей программы по результатам обследования психолого – медико - педагогической комиссии   Анализ речевых карт, отчетов о коррекционно-логопедической работе показали, что у большинства обучающихся имеются тяжелые нарушения речи. У всех воспитанников прослеживается положительная динамика речевых функций (от положительных сдвигов до стойкого улучшения или нормализации). Анализ рабочей документации показал следующие результаты работы:  
Год Динамика состояния речевых функций на конец уч. года
  Различение звуков Анализ и синтез Слоговая структура Словарный запас Грамматический строй
2014-2015(14 ч)            
Имеется нарушения (чел.)            
Улучшение (чел.)            
Динамика (%)   93% 79% 86% 71% 86%
2015-2016(16 ч)            
Имеется нарушения (чел.)       -    
Улучшение (чел.)            
Динамика (%)   88% 75% 100% 81% 75%
2016-2017(17 ч)            
Имеется нарушения (чел.)            
Улучшение (чел.)            
Динамика (%)   88% 88% 94% 71% 82%

 

1.4. Участие обучающихся в образовательных мероприятиях, направленных на развитие общения обучающихся и их родителей (законных представителей)   Анализ годового плана работы, рабочей программы и годового отчета учителя-логопеда показал, что Наталья Сергеевна участвует в организации и проведении мероприятий, где задействованы родители и дети: круглый стол с участием детей и их родителей «Пойми меня», развлечение с участием родителей и их детей «Мир звуков и слов». Также педагог проводит индивидуальные логопедические занятия в присутствии родителей с целью ознакомления с направлениями коррекционного воздействия и приемами организации совместной работы.
1.5. Предоставление родителям (законным представителям) и педагогическим работникам необходимой консультационной, просветительской помощи (поддержки)   Анализ журнала учёта консультаций показал, что специалист систематически оказывает консультативную помощь родителям: проводит обследование в присутствии родителей, разъясняет результаты диагностики, знакомит с планом дальнейшей коррекционно-логопедической работы. Проводит индивидуальные консультации, выступает на родительских собраниях, проводит открытые просмотры занятий, составляет индивидуальные задания для занятий дома во время учебного года и летних каникул. Проводит тренинги, семинары-практикумы, освещает динамику коррекции речевых нарушений, дает рекомендации. Также в рамках консультативного пункта оказывает помощь родителям детей, не посещающих детский сад. Грудина Н.С. регулярно консультирует и оказывает помощь воспитателям и специалистам детского сада. Анализ рабочей документации, анализ плана ДО показал, что специалист использует различные формы просветительской поддержки педагогов учреждения: выступает на семинарах-практикумах, ШМО учителей, воспитателей, проводит индивидуальные консультации учителей и воспитателей по основным направлениям коррекционной работы садика, оказывает помощь педагогам новой современной литературой по специальности. В 2015 – 2016 уч. г. инд. консультации родителей, показ индивидуальных занятий — 15, открытые занятия - 4 («Звук Ш и Ж», «Весна. Признаки весны» «Слово-предмет», «Весна идет»), выступления на род. собраниях, днях открытых дверей – 3 («Сказка - средство развития речи и воспитания детей», «Готовим ребенка к школе», «Свистелочки, шипелочки, рычалочки. Что нужно знать о звуках»), инд. консультации педагогов – 14. В 2016 – 2017 уч. г. инд. консультации родителей, показ индивидуальных занятий — 28, открытые занятия – 4 («Дары осени», «Путешествие в зимний лес (дифференциация звуков С-З)», Звук Щ», «Дифференциация слов- предметов и слов – действий»), выступления на род. собраниях, днях открытых дверей –3 («Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения звуков», «Инновационные технологии в логопедической работе», «Здоровьесберегающие технологии Су-джок», мастер- класс «Фитнес для язычка»,), инд. консультации педагогов – 20. Кроме того педагог разработала для родителей: - методические рекомендации: «Статические артикуляционные упражнения» (2015г.), «Развитие речевого слуха» (2016г.), - памятки: «Советы по проведению логопедических упражнений дома» (2016г.), «Ум на кончиках пальцев» (рекомендации по развитию мелкой моторики) (2017г).
1.6. Сформированность ключевых жизненных компетенций обучающихся (адаптированность обучающихся к социальной среде)     Из собеседования выявлено, что специалист с целью наблюдения за формированием коммуникативных жизненных компетенций у учащихся посещает классные и школьные мероприятия, проводит индивидуальные беседы, консультации. Отзывы учителей начальных классов, свидетельствуют о том, что у выпускников логопедической группы сформированы предпосылки учебной деятельности. Дети успешно обучаются в школе, хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, у них хорошо развита общая и мелкая моторика.
1.7. Наличие обучающихся, показавших более высокую динамику освоения образовательной программы (АООП)   Анализ документации показал, что ежегодно среди выпускников логопедической группы имеются дети с чистой речью и высоким уровнем освоения адаптированной основной образовательной программы. По решению ПМПК в январе 2016г. 1 воспитанник переведен с программы АООП на программу ООП ДОО, 7 воспитанникам в апреле рекомендовано начать обучение по ООП Шеговарской средней школы В 2017 году 1 воспитанник переведен с программы АООП на программу ООП ДОО, 9 воспитанникам рекомендовано начать обучение по ООП Шеговарской средней школы  
1.8. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса (в том числе отсутствие травматизма)   По результатам анализа журнала регистрации несчастных случаев (2014 – 2017 гг.), собеседования со старшим воспитателем ДОО экспертная группа установила, что специалист соблюдает инструкцию по охране труда для учителя-логопеда, требования СанПиН, обеспечивает безопасные условия организации образовательного процесса. Специальная оценка условий труда педагога проведена в 2017 году. Условия оптимальные. В ходе наблюдения выявлено что, особое внимание в своей практике педагог уделяет предупреждению утомляемости и сохранению здоровья детей (использует здоровьесберегающие технологии, соблюдает режим проветривания, следит за правильной посадкой детей во время занятий, чередуя виды деятельности)
1.9. Организация психологически безопасной образовательной среды     В ходе наблюдения было выявлено, что Грудина Н.С. понимает психологическое состояние ребенка с ОВЗ, владеет методиками психологического воздействия, интегрирует запланированные и ситуативные способы взаимодействия с детьми. Педагогические взаимодействие с участниками образовательного процесса учитель-логопед строит на основе взаимного уважения и толерантности.
1.10. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя   Результаты анкетирования участников образовательных отношений и собеседование со старшим воспитателем образовательного учреждения, показали, что жалобы и конфликтные ситуации со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога отсутствуют. Дисциплинарных взысканий, административных наказаний со стороны работодателя не имеется.  
2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Количество баллов    
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.    
2.1. Умение применять, анализировать и представлять результаты использования современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников.   Анализ материалов, речевых карт обучающихся, рабочих программ и планов работы по речевым диагнозам показал, что учитель-логопед умеет отбирать и использовать современные стандартизированные методы и приёмы дифференциальной диагностики речевых расстройств: методику определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста (О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова,2008).Использует методику количественного мониторинга общего и речевого развития детей с ОНР А.М.Быховской, Н.А. Казовой. Анализ рабочей программы Грудиной Н.С.., речевых карт, учебной и методической литературы показал, что в процессе оценки и контроля уровня развития речи детей, учитель-логопед применяет методику Н.В. Нищевой на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ФГОС». Из самоанализа учителя-логопеда было выявлено, что она умеет обрабатывать и представлять результаты своей работы в форме графических моделей. Полученные данные педагог сравнивает с предыдущими показателями и планирует дальнейшую индивидуальную работу с детьми. Результаты коррекционно-развивающего процесса представляются педагогом на педагогическом консилиуме детского сада.
2.2. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в т.ч. с особыми образовательными потребностями).     Анализ документации показал, что учитель-логопед умеет определять уровень речевого развития у обучающихся разного возраста (дошкольный, младший школьный, средний школьный возраст) с разным состоянием интеллекта (ЗПР). Специалист, учитывая множественность и своеобразие первичных и вторичных нарушений речевого и психического развития воспитанников с ОНР, умеет адекватно определять причины учебных трудностей, дает рекомендации педагогам, дифференцированно планирует логопедическое сопровождение. Собеседование с аттестуемым, старшим воспитателем и педагогами детского сада, а также анализ планово-отчетной документации, позволяют сделать вывод, что Наталья Сергеевна выявляет интересы, потребности, склонности детей с тяжелыми нарушениями речи. С учетом потребностей детей организовала и провела следующие физкультурно-спортивные мероприятия: - спортивное развлечение «Детская зимняя спортивная олимпиада 2016» (2016 г.). - спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» (2017 г.). А также научные проектные деятельности: «Что я знаю о здоровье? Я и мое тело» (2017г.) -«Экологическая неделя» (2016,2017)
2.3. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе Умение отбирать (разрабатывать) диагностический инструментарий, адекватный целям исследования (для педагогов-психологов).   Грудина Н.С. умеет отбирать современные стандартизированные методы и приёмы дифференциальной диагностики речевых расстройств для дошкольников с ЗПР в условиях детского сада «Ладушки». Отобранные диагностические методики утверждены на педагогическом консилиуме и приняты для использования в структурном подразделении детский сад «Ладушки» (протокол №3 от 14.09. 2017г.) Разработала электронный вариант шаблона для фиксирования результатов логопедического обследования по методике Нищевой Н.В., который можно использовать в качестве речевой карты.
2.4. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник (в аспекте развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности).     Анализ рабочей документации установил, что специалист оптимально использует различные методы и техники анализа форм организации коррекционно-образовательного процесса: комплексный анализ логопедических занятий с позиций компетентностного подхода, самоанализ занятия, методический и структурно-системный анализ (самооценка) профессиональной деятельности педагога. Учитель-логопед также владеет приёмами социализации, рефлексии, работы в экспертных группах.
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях    
2.5. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.   Воспитанники, занимающиеся у учителя — логопеда, неоднократно принимали участие в различных мероприятиях: -- участие в муниципальном конкурсе рисунков «Дети России за мир» (2015г.); - Победители(1, 2 место) муниципального конкурса чтецов «День Земли» (2016г.); - участник муниципального проекта «Рукописная книга о спорте» (2016г.); - участник научной районной конференции учебно-исследовательских и проектных работ «Я-исследователь» (2017г.); - участники регионального заочного конкурса творческих работ для обучающихся и педагогических работников АОИППК «Куклы из бабушкиного сундучка» (2017г.) - участники в конкурсе чтецов среди воспитанников детских садов и филиалов «С природой в рифму..» (2017)  
2.6. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.   Воспитанники занимающиеся у Натальи Сергеевны, принимали участие в мероприятиях: - ПДД плакат «Безопасная дорога» (2015г.); - участники проекта на уровне ОУ «Неделя памяти» (2016г.); - участники районного фестиваля детского творчества «Северная звёздочка» (2015, 2016, 2017г.г); - участие в районной игре КВН по безопасности дорожного движения «Азбука пешехода»(2017г.); -участие в проектной деятельности «Экологическая неделя».  
2.7. Совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах).   Воспитанники совместно с родителями принимали участие в мероприятиях: - праздничное мероприятие «День села» (2015, 2016, 2017 гг.); - концерт Шеговарского БКЦ «Заглянем в мамины глаза» (2016г); - концерт Шеговарского БКЦ «Мамин день» (2017г.); - акция «Берегите воду» (2017г.).    
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Количество баллов    
Личный вклад в повышение качества образования    
3.1. Создание элементов образовательной инфраструктуры оформление кабинета, группы, зала, студии, мастерской, клуба, музея, исследовательского центра и т.п.) в т.ч. адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся   Из анализа развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда было выявлено, что среда насыщенная, соответствует с ФГОС ДО, построена на основе дидактических принципов, оснащена необходимым речевым материалом по коррекции всех сторон речи. (картотеки, игры, пособия). В кабинете имеются зоны для индивидуальной и подгрупповой работы, а также уголки по развитию артикуляционной моторики, правильного речевого дыхания, фонематического восприятия, автоматизации звуков, лексико-грамматической стороны речи, связной речи.
3.2. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники).   Из анализа плана работы педагога было выявлено, что Наталья Сергеевна разработала и активно использует в своей работе методичку «Упражнения, направленные на коррекцию просодической стороны речи» (2016г.). Также адаптировала здоровьеоберегающую технологию (биоэнергопластика) по методике Архиповой для детей 5-7 лет с ОНР (2017г.). Разработала и внедрила в практику работы педагогов ОУ технологию логопедических пятиминуток для детей с ТНР. По разработанной технологии составила учебно-методическое пособие «Логопедические пятиминутки в ДОО». На педагогическом совете методическое пособие было утверждено для внедрения в практическую деятельность педагогов ДОУ (2016-2017г.). Пособие было представлено в межрегиональном заочном творческом конкурсе педагогов в номинации «Лучшая методическая разработка» Диплом 1 место, 2017 г.  
3.3. Наличие учебно-методической продукции (методические разработки, методические пособия и рекомендации, методические указания, учебно - методические пособия и рекомендации и др.), имеющей положительные внешние рецензии/отзывы.   Наталья Сергеевна разработала и выпустила методическое пособие для педагогов школы (по плану преемственности со школой) «Основные направления логопедической работы в школе» по проблемам коррекции и развития речи, в которое вошли разработанные упражнения на коррекцию дисграфии, вызванной нарушениями языкового анализа и синтеза. (2016г.) У педагога имеется положительная рецензия на методическое пособие «Основные направления логопедической работы в школе» от учителя-логопеда Ровдинской СШ Лобановой Г.В. 1 кв. категории (2016) и от Богданова В.В. главного редактора всероссийского издания СМИ «Портал педагога» (2017)    
3.4. Соответствие рабочей учебно - методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации.   В результате анализа документации было выявлено, что все документы, установленные образовательной организацией и необходимые для работы (рабочая программа, планы, журналы), соответствуют требованиям ФГОС ДО. Документация эстетически оформлена, систематизирована по папкам, доступна и понятна для использования в работе.  
Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий    
3.5. Умение выбирать (отбирать) и применять методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п.   Анализ посещенных занятий показал, что учитель-логопед применяла наглядные, словесные, двигательно-кинестетические, игровые методы работы; индивидуальную и подгрупповую формы работы. На занятиях педагог использовала дидактический материал, игры, игрушки, аудиовизуальные средства (презентацию, аудиофайлы). Грудина Н.С. учитывает множественность и своеобразие первичных и вторичных нарушений речевого и психического развития воспитанников с ОНР, реализует личностно-ориентированный подход, использует в своей работе, как традиционные логопедические методики, так и современные коррекционно-образовательные технологии, применяет рефлексию на всех этапах занятия, разнообразные виды деятельности.  
3.6. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочие учебные программы). Умение разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, коррекционные программы (для педагогов-психологов)     Наталья Сергеевна работает по «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ФГОС» Н.В. Нищевой, на основе которой, учителем-логопедом написана рабочая программа. Педагогом разработана программа по обучению грамоте для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи «Буквоежка» (сентябрь 2015г.). При построении программ учтены положение о рабочих программах детского сада и требования ФГОС ДО к структуре и объему программы. Программы были рассмотрены и утверждены методическим объединением педагогов и заверены на педсовете (Протокол № 1 от 10.09.2015г.) Рабочая программа для компенсирующей группы детей 5-7 лет с ОНР имеет положительную внешнюю рецензию.  
3.7. Ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал, электронный дневник, планово - отчетная документация и др.).   Анализ учебно-методической документации свидетельствует о том, что документация учителя-логопеда ведется в электронной форме: журнал учета посещаемости логопедических занятий воспитанниками, журнал учета консультаций, планы, диагностика.  
3.8. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности.   Собеседование с педагогом, наблюдение открытого семинара-практикума с родителями - семинары практикумы: - «Давайте узнавать вместе» (2016г.), «Играем – фонематический слух развиваем» (2017г.), консультации для педагогов «Использование ИКТ при обучении грамоте» показали, что Наталья Сергеевна использует для создания мультимедийных презентаций, видеороликов, дидактических пособий различное программное обеспечение для работы с детьми, родителями и педагогами:, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Adobe Reader, Pinnacl Studio,Office Publisher и др. Использует «Игры для тигры»    
3.9. Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе.   Из анализа работы было выявлено, что педагог использует мультимедийное оборудование, телевизор, ноутбук, приставку для показа презентаций, слайдов, видеороликов, фильмов как в работе с детьми, так и в работе с коллегами и родителями. Все плановые мероприятия проходят с использованием мультимедийных презентаций. Педагогом разработаны презентации для воспитанников: «Слова-предметы», «Домашние животные и их детеныши» (2015 г.), для родителей: «Уроки артикуляционной гимнастики» (2016 г.); для педагогов: «Проектная деятельность» (2016 г.), «Профилактика дисграфии у детей 6-7 лет » (2016г.).  
3.10. Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных образовательных технологий в образовательном процессе.   В ходе наблюдения совместной деятельности с детьми было выявлено, что специалист использует в работе следующие современные коррекционно-образовательные технологии: классический ручной логопедический массаж, кинезиологические упражнения, Су-Джок массажер,пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику. А также игровые технологии, технологию проектной деятельности, ИКТ и моделирование. В работе использует систему специальных упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей Четверушкиной Н.С.  
3.11. Системное использование двух и более новых образовательных технологий и методик.   Из собеседования выло выявлено, что специалист более 4 лет в своей работе системно использует технологии логопедического массажа, кинезиологические упражнения, Су-Джок массажер. А такжеактивно использует технологию проектной деятельности, что позволило реализовать такие проекты как: «В театр играем -речь развиваем» (2015 г.), «Планета- правильной речи» (2016), «Здоровье, я и мое тело» (2017 г.) Наталья Сергеевна системно использует информационно-коммуникативные технологии при составлении коррекционно-развивающих игр для детей, презентаций, видеороликов. Педагогом систематически используется здоровьсберегющие технологии (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики), игровые технологии и моделирование. Применяет в работе технологию моделирования и проигрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях Ткаченко Т.А. Для постановки различных групп звуков использует технологию постановки звуков Ф. Ф. Рау и технологию коррекции звукопроизношения Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.  
3.12. Реализация образовательных программ (полностью или частично) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в т.ч. использование сервисов сети Интернет, банков электронных образовательных ресурсов).    
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной    
3.13. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) в образовательной организации, в других образовательных организациях и на муниципальном уровне.   Учитель-логопед регулярно представляет опыт профессиональной деятельности в различных формах. Показывала открытые занятия для педагогов детского сада «Ладушки»: - 2015-2016 год: «Автоматизация звука [З]», «Дифференциация звуков [С] — [Ш], [З] — [Ж]», «Признаки весны (родственные слова)» -2016-2017 год: «Слова-действия», «Постановка звука [Л]», «Профессии» Наталья Сергеевна является активным участником педагогического процесса детского сада: - представила на педсовете ДОУ презентацию «Реализация АОП детей с ЗПР» (Сертификат 2016г.) - приняла участие в районной августовской педагогической конференции «Совершенствование механизма управления качеством образования: формирование условий и достижение результатов» с темой: «Взаимодействие учителя –логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми в рамках реализации ФГОС ДО». (Сертификат 2016) - на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ показала логопедическую пятиминутку «Коррекция просодической стороны речи дошкольников с ЗПР» (Сертификат 2017г.). Она обобщила опыт работы по теме: «Мнемотехника, как средство развития связной речи» (Сертификат 2017г).  
3.14. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на региональном или межрегиональном уровне.   Наталья Сергеевна представляет опыт профессиональной деятельности в различных формах: - Мастер – класс с темой «Применение куклатерапии в логопедической работе» в рамках межрегионального конкурса на педагогическом портале Солнечный свет» (ГрамотаТК376454 2016 г.).  
3.15. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на федеральном или международном уровне.   Анализ показал, что учитель-логопед представила опыт профессиональной деятельности в форме мастер-класса по обмену опытом: «Использование игр с песком для формирования фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи» образовательный портал «Учсовет» (Свидетельство 2016) Участвовала в международной конференции «Современные разработки и технологии в области коррекционно-развивающего обучения» (Сертификат № СТ364341 2017г.)  
3.16. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в изданиях образовательной организации и изданиях муниципального уровня.   Наталья Сергеевна периодически размещает свой материал в газете для родителей «Наша жизнь», которая издается в детском саду. В рубрике «Советы логопеда» поместила статьи «Артикуляционная гимнастика, как средство развития звуковой культуры речи», «Что мы знаем о фонематическом восприятии?», «Рекомендации родителям по формированию словаря детей», (№2, 2016 г.; № 3, 2017г.) Опубликовалась в районной газете «Важский край» с темой «Сохраним природу» где осветила свой экологический проект «Неделя экологии» https://www.vk-gazeta.ru/?p=54698
3.17. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в региональных или межрегиональных изданиях.    
3.18. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в федеральных или международных изданиях.    
3.19. Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности на ресурсах сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п.), кроме социальных сетей.   Наталья Сергеевна предоставляет опыт своей работы на сайте детского сада: - консультация для родителей «Зачем ребенку нужен логопед» - консультация «Роль семьи в автоматизации звуков» - буклет «Артикуляционная гимнастика» -буклет «Игры для развития фонематического восприятия» Создала педагогическое сообщество на сайте https://www.openclass.ru/arkhangelsk для логопедов Шенкурского района, где разместила: - «Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики»; - «Примерное планирование занятий по подготовке руки к письму для детей старшей группы по программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР Н.В. Нищевой»
3.20. Транслирование опыта реализации программ и проектов инновационного характера на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне.   Из анализа протоколов педагогических советов было выявлено, что Наталья Сергеевна предоставила вниманию коллег авторскую программу по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР «Буквоежка» (Протокол №1 от 10.09.2016г), - показывала открытое занятие по обучению грамоте для учителей-логопедов «Город потерянных звуков» - сертификат декабрь 2016 г. (одно из занятий авторской программы «Буквоежка») В рамках внедрения ФГОС ОВЗ подготовила анализирующее выступление на семинаре-практикуме для учителей-логопедов Шенкурского района, по теме «Требования к АООП и АОП для детей с ОВЗ. Мифы и реальность» (Сертификат 2017г.), где представила также свою разработанную адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ (ЗПР).  
3.21. Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на региональном уровне или межрегиональном уровне.   Опыт разработки и реализации программы «Здоровьесберегающие технологии» в коррекционно-образовательной работе был представлен на областном конкурсе работников ОО «Воспитать человека-2017» (Министерство образования и науки Архангельской области, АО ИОО) (заочная часть, 09.10.17)  
3.22. Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на федеральном уровне или международном уровне.   Анализ показал, что учитель-логопед представила опыт профессиональной деятельности в форме доклада «Логопедический мониторинг в рамках коррекционно-развивающего сопровождения воспитанников с ЗПР» в Международном образовательном журнале «Педагог» (Свидетельство АА №6276 2017 г.).
4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Количество баллов    
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций    
4.1. Активное участие в работе методического объединения педагогов (ПЦК, МК, МС, кафедры, лаборатории) образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, выступления на МО)   Из анализа плана работы педагога, протоколов педагогических советов было выявлено, что Наталья Сергеевна является активным участником педагогического процесса образовательной организации. Она выступила на семинаре-практикуме для воспитателей с темой «Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»(2016г); «Формирование культуры речевого поведения старших дошкольников» (2016г.). Выступила в рамках работы по теме самообразования с сообщениями: «Из опыта работы внедрения ФГОС детей с ОВЗ в работу логопеда» (2016г.);«Мнемотехника, как средство развития связной речи» (2017г.); Показала открытые занятия - «Дифференциация звуков Р-Л» (2016г.), «Путешествие в страну Звукоград» (2017г.). Организовала для педагогов ДОУ практикумы по коррекции звукопроизношения и слоговой структуры слова с участием детей. Подготовила презентацию «Использование ИКТ при формировании лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста» - 2017г; Имеет положительные отзывы педагогов о проведённых открытых занятиях.
4.2. Активное участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: