Предельно допустимые уровни напряженности электрического поля




Задача № 1.

В результате строительства высоковольтные линии электропередач оказались расположены на расстоянии 50-60 метров от жилых домов. Жители полагали, что электромагнитное воздействие может привести к необратимым изменениям в иммунной системе человека и значительно увеличить риск онкологических заболеваний. Несмотря на многочисленные протесты и обращения граждан, проживающих в этом районе, никаких действий по переносу линий электропередач власти не предпринимали.

  1. Имеет ли место нарушение только экологических прав или иных прав человека в данном случае? 2. Каким образом граждане могут защитить свои права?

 

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об охране окружающей среды"

Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

2. Граждане имеют право:

создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке; оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017)

Статья 8. Права граждан

Граждане имеют право:

на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

Статья 1. Основные понятия.

вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Статья 12. Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке

1. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Статья 23. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям

1. Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016)

29. В жилом помещении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от стационарных передающих радиотехнических объектов (30 кГц - 300 ГГц) не должна превышать допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах.

30. В жилом помещении предельно допустимая напряженность переменного электрического поля и предельно допустимая напряженность переменного магнитного поля должны соответствовать значениям, установленным в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

37. Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.

Решение Верховного Суда РФ от 03.02.2016 N АКПИ15-1365

Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты (утв. заместителем Главного Государственного санитарного врача СССР 28 февраля 1984 г. N 2971-84)

Предельно допустимые уровни напряженности электрического поля

3.1. В качестве предельно допустимых уровней приняты следующие значения напряженности электрического поля:

- внутри жилых зданий - 0,5 кВ/м;

- на территории зоны жилой застройки - 1 кВ/м;

3.2. При напряженности электрического поля выше 1 кВ/м должны быть приняты меры по исключению воздействия на человека ощутимых электрических разрядов и токов стекания согласно разделу 4 настоящих Санитарных норм и правил.

3.4. Контроль за соблюдением предельно допустимых уровней напряженности электрического поля следует производить: при приемке в эксплуатацию новых зданий, сооружений и зон организованного пребывания людей вблизи ВЛ; после проведения мероприятий по снижению уровней электрического поля ВЛ.

4.1. В целях защиты населения от воздействия электрического поля ВЛ устанавливаются санитарно-защитные зоны. Санитарно-защитной зоной ВЛ является территория вдоль трассы ВЛ, в которой напряженность электрического поля превышает 1 кВ/м.

Для вновь проектируемых ВЛ, а также зданий и сооружений допускается принимать границы санитарно-защитных зон вдоль трассы ВЛ с горизонтальным расположением проводов и без средств снижения напряженности электрического поля по обе стороны от нее на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном к ВЛ;

20 м - для ВЛ напряжением 330 кВ;

30 м - " 500 кВ;

40 м - " 750 кВ;

55 м - " 1150 кВ.

4.2. Если напряженность электрического поля превышает предельно допустимые уровни (п. 3.1), должны быть приняты меры по ее снижению.

В местах возможного пребывания человека напряженность электрического поля может быть уменьшена путем:

- удаления жилой застройки от ВЛ;

- применения экранирующих устройств и других средств снижения напряженности электрического поля.

Конституция Российской Федерации предусматривает различные способы защиты экологических прав: судебную защиту; право обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц; право на получение квалифицированной юридической помощи; право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами; право обращения в межгосударственные органы по защите прав и свобод, если исчерпаны все внутригосударственные средства правовой защиты, и др. Наиболее эффективной следует признать процедуру защиты экологических прав граждан в судебном порядке. Более того, существует практика обращения в Европейский суд по правам человека. Так, в деле "Фадеева против Российской Федерации" Европейский суд установил факт нарушения ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод <28> и указал, что в отношении заявительницы имело место нарушение права на уважение ее дома и частной жизни вследствие длительного воздействия на нее промышленных загрязнений (п. 139), что привело к "значительным неудобствами жизни заявителя, психическим расстройствам и в какой-то степени физическим страданиям" (п. 138). При том, что названная Конвенция не закрепляет право на благоприятную окружающую среду, равно как и иные экологические права, тем не менее, Судом был сделан вывод о том, что неблагоприятное состояние окружающей среды влечет за собой ухудшение качества жизни

Во-первых, они могут обратиться к соответствующим органом власти в рамках реализации права на информации об окружающей среде, которое закреплено в ст. 42 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях обязан информировать пользователей (потребителей) о составе предоставляемой информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обслуживание пользователей (потребителей). Таковым органом Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, действующая на основании Постановления Правительства РФ от 23.07.2004 № 372. Пункт 5.4.9 Положения указывает, что данный орган осуществляет информирование пользователей (потребителей) о составе предоставляемых сведений о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей). Соответственно, за разъяснением возможного вредоносного влияния высоковольтных линий гражданам следует обратиться в данную службу. Во-вторых, граждане могут отстаивать свое право на благоприятную окружающую среду в судебном порядке. Какие можно предъявить доказательства угрозы причинения вреда здоровью населения? Можно измерить электромагнитное поле, а самое главное в суд можно обратиться с мед. справками, документы из мед. учреждений, что граждане вот этих домов обращались чаще обычного по каким-то заболеваниям. В-третьих, можно назначить независимую экспертизу, заплатить за нее и проверить уровень ионизирующего воздействия. Обжаловать можно или бездействие администрации как властного субъекта (в порядке, определенном гл. 22 КАС РФ, либо можно обжаловать действия юридического лица-установщика или оператора данных высоковольтных линий. Как указывается в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Требования об ограничении, приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом (ст. 80 того же Закона).

Задача № 2.

Начиная с 2005 г. в г. Липецке было проведено 12 судебных процессов по искам граждан, проживающих в санитарно-защитной зоне Новолипецкого металлургического комбината о прекращении экологически вредной деятельности предприятия и переселении жителей из этой зоны (имели место устойчивые выбросы ингредиентов, относящихся к 1-4 классам опасности для здоровья человека). Все судебные процессы заканчивались индивидуальными выплатами компенсаций вреда здоровью.

Проанализируйте состоявшиеся судебные решения. Какие существуют способы защиты экологических прав граждан?

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об охране окружающей среды"

Статья 52. Требования в области охраны окружающей среды при установлении защитных и охранных зон

  1. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Статья 12. Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке

  1. Порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 апреля 2003 г. N 38 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03" (старое, но в новых примерно тоже самое)

2.6. Предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) отделяет территорию промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками. Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами, и правилами. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

2.8. Территория санитарно-защитной зоны предназначена для:

обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами;

создания санитарно-защитного барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки;

организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.

2.12. Для объектов, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов устанавливаются следующие размеры санитарно-защитных зон: предприятия первого класса - 1000 м; предприятия второго класса - 500 м; предприятия третьего класса - 300 м; предприятия четвертого класса - 100 м; предприятия пятого класса - 50 м.

Требование об установлении таких зон содержатся в ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а конкретный порядок их установления содержится в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В соответствии с п. 5.1 данного СанПина в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016)

35. Жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, установленные в разделе II настоящего Положения, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.

Так, в деле "Фадеева против Российской Федерации" Европейский суд установил факт нарушения ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод <28> и указал, что в отношении заявительницы имело место нарушение права на уважение ее дома и частной жизни вследствие длительного воздействия на нее промышленных загрязнений (п. 139), что привело к "значительным неудобствами жизни заявителя, психическим расстройствам и в какой-то степени физическим страданиям" (п. 138). При том, что названная Конвенция не закрепляет право на благоприятную окружающую среду, равно как и иные экологические права, тем не менее, Судом был сделан вывод о том, что неблагоприятное состояние окружающей среды влечет за собой ухудшение качества жизни.

Так, в Постановлении по делу «Фадеева против России». Суд рассмотрел два аспекта нахождения справедливого баланса: между интересами общества и гражданина и между частными интересами. Суд пришел к выводу, что государство не сумело найти справедливый баланс между интересами общества (экономическими интересами страны, вклад в обеспечение которых вносит деятельность предприятия) и эффективным удовлетворением прав заявителя (прав на уважение дома и частной жизни, нарушенных вследствие длительного воздействия на заявителя промышленных загрязнений). Также ЕСПЧ заключил, что в оценке национальными властями справедливого баланса частных интересов заявителя российское законодательство, как оно применяется российскими судами и российскими властями, не делает различия между теми лицами, которые имеют право на бесплатное новое жилье по социальным основаниям (ветераны войны, большие семьи и т.д.), и теми, чья повседневная жизнь сопряжена с постоянным воздействием на них токсичных выбросов предприятия, находящегося неподалеку (п. п. 105 и 122 Постановления). Европейский Суд пришел к выводу, что, несмотря на имеющиеся в распоряжении государства большие полномочия, оно не сумело найти справедливый баланс между интересами общества и эффективного удовлетворения прав заявителя на уважение ее дома и ее частной жизни.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 г. Москва О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"

4.5. Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при:

- объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений;

- подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;

- уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности;

- внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания

Задача № 3.

Государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Хабаровскому краю была проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в деятельности Государственного унитарного предприятия «Х».

В ходе проверки было обнаружено, что ГУП «Х» использует по договору аренды земельный участок, на котором расположены складские помещения, необходимые для организации хозяйственной деятельности ГУП. Организованная ливневая канализация на участке отсутствует.

При изучении предоставленных ГУП расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за текущий год было установлено, что ГУП не учитывает неорганизованный сброс поверхностных сточных вод с территории занимаемого им земельного участка в водный объект (реку Быструю), сумму платы не рассчитывает и платежи за негативное воздействие на окружающую среду за неорганизованный сброс поверхностных сточных вод в водный объект не осуществляет.

Результаты проверки оформлены в надлежащем порядке. По ее результатам в отношении генерального директора ГУП «Х» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокрытие или искажение экологической информации).

Постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Хабаровскому краю генеральный директор Государственного унитарного предприятия «Х» Петровский П.П. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокрытие или искажение экологической информации) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Вопросы:

  1. Нарушено ли в данном случае право на получение экологической информации и обязан ли генеральный директор Государственного унитарного предприятия «Х» Петровский П.П. ее предоставлять? Если да, то в каком порядке?

КоАП РФ

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию

"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

Статья 11. Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями

1. Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

3. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:

2) сброса сточных вод;

Статья 21. Предоставление водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование

2. В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Порядок ст. 23

КоАП РФ

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

  1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты –

"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

Статья 39. Права и обязанности собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов

2. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:

5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

Приказ Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (ред. от 19.03.2013) "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2009 N 14603)

16. Водопользователи и собственники водных объектов несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Неорганизованный = незаконный (в плане без соответствующего разрешения)?

Каким образом?

7. Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод (формы 1.1 - 1.4 приложения к Порядку) должен производиться средствами измерений, внесенными в Государственный реестр средств измерений.

14. Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

17. Обобщение и оценку результатов учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества осуществляют соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов

2. Усматриваете ли Вы в действиях генерального директора Государственного унитарного предприятия «Х» Петровского П.П. правонарушение, предусмотренное ст. 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях? Смотри выше

3. Каков порядок проведения плановых проверок соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации?

Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 191 (ред. от 13.04.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2012 N 25824)

 

22. Ежегодные планы проведения плановых проверок территориальных органов и центрального аппарата Росприроднадзора формируются в каждом территориальном органе и в центральном аппарате Росприроднадзора и утверждаются приказами Росприроднадзора.

29. Основанием для включения юридического лица либо индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

35. Срок проведения проверки составляет не более чем 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.

36. Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росприроднадзора..

В приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росприроднадзора указываются: 1) наименование Росприроднадзора (его территориального органа), а также вид (виды) федерального государственного экологического надзора; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки.

37. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются Росприроднадзором не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты.

38. Заверенные печатью копии приказа … вручаются под роспись должностными лицами Росприроднадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

42. При проведении плановой проверки должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Росприроднадзора или его территориального органа; 2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков; 3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; 8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включенных в Перечень; 9) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.

45. В



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: