ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКУМА УЧЕБНОГО




ПРАКТИКУМ УЧЕБНЫЙ ПО МЕТОДОЛОГИИ

БУХГАЛТЕРСКОГО ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ

(УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА)

 

Методические указания

по прохождению практикума учебного (учебной практики)

для студентов всех форм обучения

для студентов 3 курса по направлению подготовки 080100 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Тюмень 2011

 

Рассмотрено и утверждено заседанием кафедры Протоколом

№ 1 от 6 сентября 2011


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения  
2. Цель и задачи практикума учебного (учебной практики)  
3. Место практикума учебного (учебной практики) в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студентов  
4. Методические указания к прохождению практикума учебного (учебной практики) по методологии бухгалтерского документирования  
5. Объем часов по прохождению практикума учебного (учебной практики)  
6. Содержание разделов и тем практикума учебного (учебной практики)  
7. Перечень тем практических занятий  
8. Методические указания к выполнению отчета по практикуму учебному (учебной практике) по методологии бухгалтерского документирования  
9. Требования к оформлению отчета по практикуму учебному (учебной практике)  
10. Список рекомендуемой литературы  
11. Приложение 1. Пример оформления титульного листа отчета по практикуму учебному (учебной практике)  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Положеним об учебной и производственной практике студентов (СКА-ПСП ХХ -11), Законами РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования», «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (утверждено приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г№1154), постановления Правительства РФ от 18 января 1992 г №33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи» (с изменениями от 1 сентября 1992 г., 5 июня 1994 г., 4 августа 2005 г.) и Уставом ТГСХА определен порядок организации и проведения учебной и производственной практики студентов осваивающих основные образовательные программы высшего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранному направлению (специальности). Учебная практика направлена на освоение рабочей профессии.

Учебная практика проводится, как правило, в учебных лабораториях, учебных хозяйствах, учебно-опытных участках, полигонах, бизнес-инкубаторах, ресурсных центрах и других вспомогательных объектах академии.

Учебная практика может также проводиться в организациях на основе договоров между организацией и образовательным учреждением.

Учебная практика и практика по профилю направления (специальности) может проводиться как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами обучения в рамках изучения дисциплин (модулей) ООП по видам профессиональной деятельности.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для студентов 1 курса по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», профиль «Статистика», практикум (учебная практика) по организации документирования в системе бухгалтерского учета и является обязательным этапом профессиональной подготовки экономистов.

Во время прохождения практикума учебного (учебной практики) студенты приобретают необходимые теоретические знания по методологии бухгалтерского документирования, определяющего обоснованность и принятие управленческих решений пользователями бухгалтерской информации и практические навыки по формированию документов, отражающих определенные виды хозяйственной деятельности, необходимые для дальнейшей работы на предприятиях по соответствующей специальности.

Студент в результате прохождения практикума учебного (учебной практики) и подготовки отчета должен изучить:

- требования законодательства и нормативных актов в части порядка оформления хозяйственных операций;

- порядок оформления и схему движения документов по участкам бухучета (основных средств; по нематериальным активам; по товарно-материальным ценностям; по кассовым и банковским операциям; по расчетам с подотчетными лицами и прочим участкам).

Уметь:

-принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

-принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

-проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

-проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

-проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

-проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов;

-организовывать документооборот;

-разбираться в номенклатуре дел;

-заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

-передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

-передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

-понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

-обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов;

-поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

- представить схему движения документов по основным средствам, нематериальным активам, товарно-материальным ценностям, кассовым и банковским операциям, расчетам с подотчетными лицами, между структурными подразделениями предприятия;

- определить этапы инвентаризации имущества предприятия.

Иметь практический опыт:

- по организации документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКУМА УЧЕБНОГО

(УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)

В бухгалтерском учете каждая хозяйственная операция оформляется документом. Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности, утвержденному МФ РФ от 29.07.98 г: «Требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций и предоставления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб предприятия». Оперативность и качество бухгалтерской информации зависит в том числе от правильной организации учетной обработки первичных документов в бухгалтерском учете. Основные требования к документам изложены в Федеральном законе РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом МФ РФ от 29.07.98 г № 34) и в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном МФ СССР 29.07.83 № 105 по согласованию с ЦСУ СССР.

Регистрация и группировка данных о хозяйственных операциях на базе первичных учетных документов проводится в бухгалтерском учете в учетных регистрах. Итоговым этапом является составление отчетности. Первым этапом работ по составлению бухгалтерской отчетности является инвентаризация имущества. Порядок проведения инвентаризации определяют методические указания, утвержденные приказом МФ РФ от 13.06.95 г. № 49. Результаты инвентаризации находят отражение в бухгалтерском учете и служат информационной базой для составления обобщенных документов, характеризующих наличие средств предприятия и операций с ними.

По учебной практике по методологии бухгалтерского документирования студенты специальности 060500 (080109) - Бухгалтерский учет, анализ и аудит выполняют отчет на тему: «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

Целью данного отчета является получение и обобщение практических и теоретических знаний, полученных студентами в период прохождения практикума учебного (учебной практики).

Основной целью практикума учебного (учебной практики) является расширение теоретических и практических знаний по методологии бухгалтерского документирования на предприятии.

Основными задачами практикума учебного (учебной практики) являются:

· изучение бухгалтерской документации как части системы управленческой документации;

· изучение номенклатуры первичных учетных документов, формализованных на отраслевом уровне;

· изучение набора учетных регистров, образующих форму бухгалтерского учета и систему их взаимодействия. Организация документооборота в рамках формы бухгалтерского учета;

· освоение конкретных задач документирования по определенным видам хозяйственной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: