МЕНЯЕМ АДРЕСНЫЕ ДАННЫЕ В ЕГРИП




 

Постановка на учет в качестве индивидуального предпринимателя происходит среди прочего на основании паспортных данных. А такие сведения могут запросто поменяться. Например, если коммерсант сменит место жительства. Заново регистрировать бизнес в таком случае не потребуется, но перерегистрировать все-таки придется.

 

Прежде чем начинать вести бизнес, физлицо обязано зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Данная процедура хоть и изложена подробно в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Административном регламенте (утв. Приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. N 87), все-таки является достаточно трудоемкой. Не всегда с первого раза получается собрать все документы, правильно их заполнить.

Процедура получения статуса индивидуального предпринимателя включает в себя подачу документов в инспекцию, которая их проверяет и выдает свидетельство о госрегистрации физлица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61001, а также свидетельство о внесении записи в ЕГРИП по форме N Р60004.

В налоговую необходимо сдать следующие документы:

- заявление о регистрации в качестве предпринимателя по форме N Р21001;

- копию паспорта;

- документ об уплате государственной пошлины.

На основании данных бумаг в ЕГРИП вносятся сведения о коммерсанте, в частности: пол; дата и место рождения; гражданство; место жительства, так как бизнесмен ставится на учет в налоговой именно по данному адресу, а не по месту фактического ведения деятельности; данные паспорта; дата регистрации физлица в качестве предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в реестр записи о регистрации.

Ситуация, когда у уже зарегистрированного ИП меняются какие-либо данные (например, сменил место жительства, получил новый паспорт и др.), не исключена. В данном случае бизнесмену придется внести изменения в ЕГРИП и произвести перерегистрацию в фондах.

При всем желании произвести данные действия в самые короткие сроки этому может помешать незнание процедуры перерегистрации. Рассмотрим ее подробно.

 

Внесение изменений в ЕГРИП и фонды

 

При смене места проживания предприниматель может не ходить в инспекцию. Все необходимые сведения в налоговую должна сообщить ФМС, в которую коммерсант сдал паспорт для изменения места регистрации. Данное действие ФМС проводит в течение 10 рабочих дней после регистрации бизнесмена по новому месту жительства.

Налоговая в свою очередь в течение пяти рабочих дней после получения сведений о смене адреса должна внести соответствующие изменения в ЕГРИП, провести постановку предпринимателя на учет в новой инспекции, сообщить о его переезде в ПФР и Росстат.

Соответственно, предпринимателю остается только ждать, когда ему пришлют уведомления о постановке на учет в налоговую и о снятии с учета по формам N N 2-3-Учет и 2-4-Учет, которые утверждены Приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488. При этом Минфин России в Письме от 14 мая 2012 г. N 03-02-07/1-126 указал, что при смене бизнесменом адреса новое свидетельство о постановке на налоговый учет не выдается, следовательно, не меняется и ИНН.

Датой снятия с учета по старому месту регистрации и постановки по новому будет считаться день внесения в ЕГРИП записи об изменении места жительства.

Пенсионный фонд в течение пяти рабочих дней после получения сведений из налоговой должен поставить предпринимателя на учет по новому месту жительства. При этом присваивается новый регистрационный номер, который можно узнать из уведомления. Территориальный орган ПФР после постановки на учет обязан выслать коммерсанту уведомление о регистрации по новому месту жительства. Форма данного уведомления утверждена Постановлением Правления ПФР от 13 октября 2008 г. N 296п. При этом перерегистрация как плательщика страховых взносов за наемных работников не нужна.

Если уведомление долго не приходит, то факт перерегистрации можно уточнить в территориальном органе ПФР по новому месту жительства. Если в него информация еще не поступила, то специалисты фонда при наличии документов, подтверждающих статус индивидуального предпринимателя и изменение места жительства, могут присвоить регистрационный номер и указать реквизиты для перечисления страховых взносов.

Чтобы получить новое письмо о кодах статистики, можно обратиться в Росстат. Также уточнить свой код ОКАТО можно на сайте nalog.ru. Для этого на указанном сайте нужно открыть раздел "Электронные услуги" и воспользоваться сервисом "Заполнить платежное поручение". При указании номера новой налоговой и нового адреса регистрации будет показан код ОКАТО.

Если предприниматель зарегистрирован в ФСС, то перерегистрацию он должен осуществить самостоятельно. В соцстрах по старому месту жительства необходимо подать копию паспорта и заявление о регистрации в качестве страхователя в связи с изменением места жительства (форма утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 20 сентября 2011 г. N 1054н). Эти документы подаются в течение месяца после смены адреса, если бизнесмен является работодателем, и в течение 10 дней в отношении взносов "за себя".

Если коммерсант состоит на учете по обоим основаниям, то необходимо подавать два заявления о перерегистрации. Данные бумаги могут быть сданы лично, по почте или в виде электронных документов.

ФСС обязан прислать уведомление о постановке на учет по новому адресу. При этом регистрационные номера не меняются.

Предприниматель перерегистрировался, и вроде можно не беспокоиться. Но при изменении адреса также необходимо зарегистрировать ККТ по новому месту жительства. Это является обязательным, даже если ККМ продолжают использовать в первоначальном месте установки.

 

Перерегистрация ККТ

 

Для осуществления данного действия в налоговую по старому адресу подается: заявление о снятии ККТ с регистрации (единая форма заявления для регистрации, перерегистрации и снятия с учета утв. Приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@); паспорт ККТ; карточка регистрации.

Далее налоговая в течение пяти рабочих дней должна снять с учета ККТ. Инспекторы, производя данную процедуру, составляют акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков и внесение данных о пароле доступа к фискальной памяти ККТ в паспорт. В карточке регистрации, паспорте ККТ и учетном талоне делают отметку о снятии с учета.

После этого коммерсант должен представить в инспекцию по новому адресу следующие бумаги:

- заявление о регистрации ККТ;

- паспорт ККТ;

- договор о технической поддержке с ЦТО.

Все документы могут быть переданы в налоговую лично; почтовым отправлением с уведомлением о вручении; в форме электронных документов.

В течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления ККТ должны снова поставить на учет. После снятия фискального отчета в паспорте контрольно-кассовой машины делается отметка о перерегистрации, которая должна быть заверена печатью налоговой. Тогда же выдается новая карточка регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях на предпринимателя, не совершившего перерегистрацию ККТ, может быть наложен штраф от 3000 до 4000 руб.

 

И.Д.Шилов

Налоговый консультант

Подписано в печать

22.04.2013

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: