Тема 2.7. Психологические особенности юношеского возраста.




Цель: Усвоение студентами основных проблем развития личности в юношеском возрасте.

Форма проведения: подготовиться к собеседованию, решить психологические задачи, заполнить таблицу, подобрать методы диагностики психического развития в юношеском возрасте.

1. Социально-психологические условия формирования личности старшеклассника. Отечественные и зарубежные подходы к психологии юности.

2. учебно-профессиональная деятельность – ведущий вид деятельности старшеклассников. Характеристика познавательных интересов. Развитие мотивации и дифференциация обучения. Когнитивное развитие в ранней юности.

3. Психологические проблемы формирования мировоззрения. Проблема смысла жизни в юности. Ценностные ориентации. Профессиональные самоопределения старшеклассников: основные этапы и закономерности.

4. Личностное самоопределение в юношеском возрасте. Развитие самосознания и самооценки.

5. Методы диагностики психического развития.

 

Обязательная литература

 

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. – М.: Просвещение, 1991

3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: Изд-во РОУ, 1996

4. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985

5. Немов Р.С. Психология: В2-х кн. Кн.2. психология образования. – М.: Просвещение, 1994

6. Обухова Л.В. Возрастная психология. – М.: Роспедагенство, 1996.

7. Сорокумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.

 

Тема 2.8. Психология молодости и взрослости

Цель: ознакомить студентов с основными проблемами психологии взрослого периода жизни.

Форма проведения: подготовиться к собеседованию, решить психологические задачи, заполнить таблицу, подобрать методы диагностики психического развития в период молодости и взрослости.

1. Периодизация психического развития взрослого человека. Возрастные кризисы зрелого человека: характеристика, диагностика, протекание, способы преодоления. Акмеология и ее значение для решения проблем возрастной психологии.

2. Задачи развития взрослого человека (Э.Эриксон). Модель развития взрослых Р. Хейвигхстера.

3. Особенности Я-концепции и ее динамика на этапе взрослости. Способность к личностным изменениям, самоактуализация и саморегуляция.

4. Когнитивное развитие в различные периоды взрослости. Изменение функций интеллекта.

5. Профессиональный цикл взрослого человека. Переоценка профессиональной карьеры в середине жизни. ролевой конфликт работающей женщины.

6. Семья как важный контекст развития взрослых. Задачи семейного воспитания. Отношения с друзьями. Отношения с родителями.

7. Индивидуальные и половые различия в психическом развитии на этапе взрослости.

8. Психологические проблемы позднего возраста. Специфика Я-концепции стареющего человека. типология старости. Психологические условия активной старости.

9. Методы диагностики психического развития.

 

Обязательная литература

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. – М.: Просвещение, 1991

3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: Изд-во РОУ, 1996

4. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985

5. Немов Р.С. Психология: В2-х кн. Кн.2. психология образования. – М.: Просвещение, 1994

6. Обухова Л.В. Возрастная психология. – М.: Роспедагенство, 1996.

7. Сорокумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.

 

 

Задание: заполнить таблицу

 

Название теории Автор Основные положения и понятия
     

 

по теме «Основные особенности психического развития на различных возрастных этапах»

Этап развития Возрастной период Кризис Ведущий тип деят-ти Соц. ситуация развития Новообра- Зования возраста Интелл. развитие Развитие личности
               

 

 

Обязательная литература

 

1. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984

2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: Изд-во РОУ, 1996

3. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985.

4. 5. Немов Р.С. Психология: В2-х кн. Кн.2. психология образования. – М.: Просвещение, 1994.

 

Законспектировать:

 

1. Обухова Л.В. Возрастная психология. – М.: Роспедагенство, 1996

2. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. – М.: Международноя педагогическая академия, 1994.

3. Хрестоматия по возрастной психологии. Сост. Л.М. Семенова /Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: