РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СУДЕЙСКО-ИГРОВОЙ КОЛЛЕГИИ (СИК).




ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫВ ФОРМЕ АКТИВНО-ИГРОВОГО СЕМИНАРА И РОЛЕВОГО РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ.

 

Основной целью проведения деловых игр в форме ролевого решения практических ситуаций по учебной дисциплине «Гражданское право» является приобретение студентами в условиях наиболее приближённых к их будущей профессии навыков и умений, использования в своей деятельности юридических норм, регулирующих гражданский оборот.

В процессе проведения деловой игры решаются и другие цели при обучении студентов:

- выработка профессиональных алгоритмов в работе специалиста высшей квалификации;

- приобретение умения анализировать законодательство на предмет его правового и антиправового характера;

- получение достаточных знаний и усвоение теории социально-физиологического правопонимания для применения нормативности без последствий причинения ущерба общественным отношениям и конкретным гражданам;

- освоение социальных норм работы в коллективе и понимание индивидуальности социально-психологических типажей каждой личности, их общечеловеческого, профессионально-мировоззренческого и культурного уровня для необходимости занятия своего комфортного места в организации;

- раскрытие личностного потенциала каждого студента;


- осуществления контроля за ходом учебного процесса, оценка знаний студентов;

 


Для достижения указанных выше целей в процессе подготовки к проведению и при проведении деловой игры необходимо каждому обучающемуся студенту решить следующие задачи в домашних и аудиторных условиях:

а) внимательно прочитать, представленные преподавателем учебно-методические материалы по деловой игре;

б) изучить конспект лекции по теме, нормы законов, нормативно-правовые акты и другие документы по гражданскому праву знание, которых необходимо для принятия решений и подготовке соответствующих документов и выступлений в процессе проведения деловой игры.

 

РАЗДЕЛ 2. ПОДГОТОВКА УЧЕБНОЙ ГРУППЫК ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ.

1. Преподаватель из числа наиболее подготовленных студентов группы назначает Судейско-игровую коллегию (СИК). СИК состоит из двух студентов.

2. Деловая игра по конкретной теме практических занятий начинается с определения преподавателем игрового коллектива-докладчика и игрового коллектива-оппонента, поэтому учебная группа заранее делится на 2 игровых коллектива.

2.1. Ответственной за пропорционально равное деление учебной группы по успешности студентов на два игровых коллектива является СИК.

3. СИК назначает из числа наиболее подготовленных студентов руководителей игровых коллективов (РИК).

4. РИК из числа своих студентов назначает заместителя РИК и начальника

отдела.

РАЗДЕЛ 3. ПРИНЦИП СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ.

1. Базовой основой при проведении деловой игры является состязательность. Поэтому учебная группа делится на два игровых коллектива.

2. Перед началом решения практической ситуации преподаватель в каждом случае назначает игровой коллектив-докладчик и игровой коллектив-оппонент.

3. РИК назначают из своих коллективов выступающего и оппонента по конкретной ситуации. Домашнее задание для практических занятий преподаватель после лекции по электронной почте рассылает СИК, которые пересылают его всем студентам группы.

4. Выступление докладчика не более 4 минут. После этого предоставляется слово оппоненту.

5. Выступление оппонента не более 5 минут. Оппонент ОБЯЗАН дать анализ выступлению докладчика, критически его оценить и дополнить. Анализ заключается в том, что оппонент практически повторяет все сказанное выступающим. Без АНАЛИЗА оппонент оценивается СИК не более чем на удовлетворительно.

6. После выступления оппонента слово обязательно берет выступающий и отстаивает свою позицию, оспаривая оппонирование. После этого оппонент может взять слово и повторно выступить, доказывая свою правоту. Без повторных выступлений докладчика и оппонента СИК оценивает их работу не более чем на хорошо, но чаще всего на удовлетворительно.

 

РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК РАБОТЫИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СУДЕЙСКО-ИГРОВОЙ КОЛЛЕГИИ (СИК).

1. Члены СИК являются центральными фигурами проведения деловой игры, поэтому они досконально изучают всю нормативную базу по теме практического занятия, материалы учебников и аудиторную лекцию.

2. Четкое и грамотное руководство СИК проведением деловой игры во многом определяет ее эффективность и успешность. При руководстве деловой игрой члены СИК постоянно находятся в высокой степени творческой активности, проявляют умение и остроумие в управлении игровыми коллективами. Самое главное в работе СИК не допускать пауз, а постоянно держать игровые коллективы в творческом тонусе.

3. При подготовке к деловой игре члены СИК в персональных гаджетах в конспективной форме группируют необходимую информацию из рекомендованной учебной литературы и научных публикаций для полных ответов на вопросы.

4. Члены СИК самостоятельно обеспечивают себя необходимой бумагой и письменными принадлежностями для четкого ведения деловой игры.

5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СИК:

5.1. Члены СИК работают на паритетных началах и распределяют обязанности между собой самостоятельно с равной нагрузкой на каждого.

5.2. Члены СИК строго следят за временем регламента проведения деловой игры.

5.3. Критериями оценки выступающих является следующее:

а) логика и четкость изложения своих мыслей выступающими — докладчиками и оппонентами;

б) докладчик обязан изложить свой материал четко и по существу задания, оппонент анализирует выступления докладчика, отмечает положительные моменты в выступлении и указывает на недостатки и упущения;

в) язык изложения материалов выступающими должен быть юридически грамотным и безупречным;

г) особенно должно высоко оцениваться умение студентов вести гибкую и остроумную дискуссию с партнером: уметь задавать грамотные вопросы, отстаивать свою позицию, замечать недостатки при изложении партнером своих мыслей, своевременно проявлять остроумие и юмор.

5.4. После каждого выступления студентов члены СИК совещаются и выработывают общую позицию по оценке и содержанию выступления. Оценка, выставляемая СИК студентам игровых коллективов согласовывается с преподавателем. Выступают члены СИК по очереди. После выступления члена СИК слово обязательно предоставляется преподавателю для общего анализа и оценки выступлений студентов.

5.5. Члены СИК фиксируют оценку каждого студента игрового коллектива. При общем подведении итогов члены СИК выводят место на основе средней оценки, которое занял каждый студент учебной группы и средний балл игрового коллектива. На основе средних баллов определяется игровой коллектив-победитель. Средний балл игрового коллектива определяется с десятыми.

5.6. Каждый студент за время проведения деловой игры может получить несколько оценок. СИК все оценки по каждому конкретному студенту фиксирует. СИК по итогам занятий выводит среднюю оценку каждому студенту.

5.7. Если средняя оценка студента 4,5 балла то СИК на свое усмотрение может вывести студенту оценку «отлично», при условии, что при получении оценок он не зарабатывал «удовлетворительно». Закругление оценок в сторону повышения идет с 0,5 включительно, понижение меньше 0,5. Например, студент получил среднюю оценку 3,4 балла. Общая оценка - «три».

5.8. За пассивное поведение студента при проведении Деловой игры (не выступил в качестве докладчика или оппонента и не принимал участия в дополнениях выступлений других студентов) СИК снимает с общей оценки игрового коллектива 0,3 балла.

Руководитель игрового коллектива должен в первую очередь назначать отвечающими и оппонентами менее активных студентов.

5.9. СИК четко следит за регламентом проведения деловой игры и выставляет оценки выступающим: 2, 3, 4, 5. За короткое дополнение СИК может студенту поставить + за активность.

5.10. СИК рассылает всем студентам домашнее задание. В случае неявки студента на занятия СИК ему выставляет «НЕУДОВЕТВОРИТЕЛЬНО», кроме случаев, когда студент пересылает по электронной почте членам СИК открытый больничный лист. В случае мотивированной причины преподаватель может освободить студента от занятий без выставления «неудовлетворительной» оценки.

5.11. СИК при выведении общего места в учебной группе студенту учитывает его дисциплинированность, качество ответа, сложность вопроса на который отвечал студент, количество оценок и полученные плюсы при дополнениях при равной оценки с другими студентами учебной группы.

5.12. СИК ведет экран успеваемости по проведению деловой игры, который оформляется на большом листе ватмана и вывешивается в аудитории учебной группы или в коридоре Института. На экране определяется общая оценка студента по итогам АИС, его общее место в учебной группе (вне зависимости от игровой должности), средний балл игрового коллектива и место игрового коллектива (первое или второе). Если при дефиците времени СИК не удалось до конца подвести итоги (что необходимо исключить из практики проведения Деловых игр) то ее результаты объявляются перед началом проведения следующей Деловой игры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: