С коррекционно-развивающими технологиями




По курсу

Методики преподавания начального курса математики,

Методики преподавания русского языка и методики игры

с коррекционно-развивающими технологиями

(Преподаватели: Дырив О.Ф., Калинова И.Ю., Федорова Э.А.)

 

Ф.И. О. _____________________________________________________________________

курс ______ группа ______ (Специальность: 050709)

 

I – вариант

 

1. Определите среди перечисленных, особенности учащихся коррекционных классов, которые необходимо учитывать при обучении математике:

 

а) быстрая умственная утомляемость;

б) резко сниженные возможности самоуправления;

в) сформированность зрительно-моторной координации;

г) сниженный объем оперативной памяти;

д) быстрая переключаемость при различных видах деятельности;

е) сложности в формировании произвольного внимания.

2. Выделите из перечисленных требований такие, которые необходимо учитывать при планировании урока математики в классах коррекционно-развивающего обучения:

 

а) обучение быстрым темпом;

б) использование наглядных средств обучения;

в) высокий уровень теоретических знаний;

г) смена видов деятельности;

д) использование наиболее эффективных методов и приемов активизации учебной деятельности (игра, соревнование, практические работы, экскурсии);

е) четкость и ритмичность в планировании урока (без потерь времени);

ж) обучение на высоком уровне трудности;

з) использование здоровье сберегающих компонентов.

 

3. Учащимся класса коррекционно-развивающего обучения предложено задание: «Прочитай числа и назови «лишнее» число в каждом ряду.

а) 39, 81, 94, 56, 60, 84, 53, 92;

б) 47, 27, 87, 68, 67, 37, 97, 17;

в) 33, 55, 88, 99, 55, 34, 77, 11».

Определите, какова цель выполнения данного задания?

 

а) усвоение натурального ряда чисел и принципа его построения;

б) закрепление знания соотношения между разрядными единицами;

в) закрепление принципа поместного значения в записи числа;

г) закрепление знаний о разрядном составе чисел.

 

4. Найдите, какие из перечисленных выражений учащиеся класса коррекционно-развивающего обучения могут решить только на основе знаний вопросов нумерации?

 

а) 900 + 20;

б) 589 - 80;

в) 365 + 4;

г) 400 - 1;

д) 273 - 200.

 

5. Расположите вычислительные приемы, которые учащимся класса коррекционно-развивающего обучения необходимо предлагать в порядке возрастания их сложности.

 

… 94 + 8;

… 32 + 7;

… 60 + 30;

… 45 + 27.

6. Определите тип ошибки, допущенной учащимся класса коррекционно-развивающего обучения при вычислении значения выражения:

74 + 9 = 74 + (6 + 3) = 80

 

а) не владеет знанием разрядного состава чисел;

б) ошибается в табличных случаях вычитания;

в) пропускает операции вычислительного приема;

г) смешивает приемы вычислений, основанные на правилах прибавления числа к сумме и суммы к числу.

 

7. Выберите правильный ответ для продолжения высказывания:

«У ребенка нарушение процесса чтения. Следовательно, у обучающегося …»

а) дизартрия,

б) дисграфия,

в) дислексия,

г) алалия.

 

8. Продолжите высказывание:

«К причинам возникновения дисграфии относят…»

 

а) недостаточность фонетического анализа,

б) недостаточность моторного развития,

в) нарушения неврологического характера,

г) несоблюдение гигиенических правил письма.

 

9. Отметьте задания, направленные на развитие моторики детей.

 

а) Покажите на «ленте» буквы.

б) Заштрихуйте рисунок.

в) Обведите по контуру фигуры.

г) Услышав слог БА среди других слов, поднимите руку.

 

10. Выделите причины трудности у обучающихся, которые пропускают буквы, слоги, не дописывают слова и предложения («трва» вместо «трава», «красны» вместо «красный»,…).

 

а) недостатки звукобуквенного анализа,

б) недостаточность развития анализа пространственных отношений,

в) не усвоены правила правописания,

г) неустойчивость внимания,

д) сниженная работоспособность,

е) индивидуально-психологические особенности темперамента.

 

11. Среди перечисленных вариантов найдите ошибки, связанные с фонематическим анализом.

 

а) ошибки в характеристике звуков;

б) ошибки в выделении частей слова;

в) смешение звуков [б] - [п];

г) неверное выделение главных членов предложения.

 

12. Перечислите авторов, занимающихся проблемами обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Выберите правильный ответ:

 

Представителем материалистического взгляда на игру является:

а) Г.В. Плеханов

б) А.Р. Лурия

в) В.В. Лебединский

14. Выберите все правильные ответы.

 

А.В. Запорожец и А.П. Усова разработали классификацию игр:

а) информационные игры

б) игры творческие и их разновидности: игры-драматизации и строительные игры

в) игры с правилами

г) подвижные игры

д) дидактические игры

 

15. Закончите высказывание:

 

По определению Л.С. Выготского: «Игра создает зону ближайшего развития ребенка, в игре ребенок всегда … ________________________________________________ __________________________________________________________________________ ».

16. Выберите все правильные ответы.

 

Целью коррекционно-развивающих технологий является:

а) профилактика ситуаций риска адаптационных нарушений

б) диагностика ситуаций риска адаптационных нарушений

в) дифференциация развития

г) коррекция ситуаций риска адаптационных нарушений

д) инклюзия ситуаций риска адаптационных нарушений

17. Приведите примеры игр на развитие памяти, внимания, речи (3 - 4, с определением цели).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Разработано Департамент образования города Москвы «Утверждаю»

ЦК преподавателей Государственное бюджетное _________

математики, филологических образовательное учреждение Зам. директора

психолого-педагогических среднего профессионального образования по учебной работе

Утверждено 3.12.12 Педагогический колледж № 14

 

Экзаменационные тестовые задания

По курсу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: