Тематическое направление курсовой работы для маркетологов




 

Для маркетологов тематическим направлением является «Организация маркетинговой деятельности (наименование организации) в современных условиях». Государственный образовательный стандарт предусматривает учебную дисциплину «Основы маркетинга» (ОПД Ф.07), изучаемую в течение двух семестров и содержащую следующие основные положения: «Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга. Маркетинговая среда и её структура. Приоритет потребителя. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка. Стратегии маркетинга. Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение. Управление маркетингом. Организация маркетинга. Система маркетинговых планов. Финансы и контроль маркетинга. Сферы применения маркетинга. Маркетинг и общество».

Варианты заданий для выполнения курсовой работы выбираются студентами по условиям: а) для различных организаций, функционирующих на региональном рынке; б) индивидуальных заданий. Исходные данные к курсовой работе дополняются рекомендованной для изучения учебной и научной литературой, опубликованными результатами исследований, рекламными и информационными материалами, а также отчетами и сообщениями о деятельности интересующих организаций. Перечень подлежащих обязательной разработке вопросов по разделам состоит:

В теоретическом разделе: изучение маркетинговой среды организации: конъюнктурный анализ деятельности организации, приоритет потребителя, маркетинговые исследования рыночной обстановки.

В прикладном разделе: разработка маркетинговой стратегии предстоящей деятельности организации: сегментация рынка обслуживания, выбор целевого сегмента, разработка комплекса маркетинга.

В рекомендательном разделе: управление маркетинговыми стратегиями: предлагаемая организационная структура, формирование системы маркетинговых планов, финансовые аспекты и контроль маркетинга, социально-ответственные позиции маркетинга.

Индивидуальное задание для выполнения курсовой работы может быть выдано студенту в виде ситуаци­онных материалов (кейсов) по разработке маркетинговой деятельности. Студенты должны провести анализ си­туации, предложенной в индивидуальном задании, сформулировать миссию, цель и за­дачи организации. В целом независимо от предложенной ситуации для разработки стратегии в работе необходимо отразить следующие основные направ­ления:

1) сформулировать миссию, цели и задачи организации;

2) оценить эффективность действующей стратегии;

3) провести SWOT-анализ для организации;

4) выявить ключевые факторы успеха;

5) провести анализ конкурентной среды организации;

6) оценить позиции организации, используя матрицы Бостонской консалтинговой группы;

7) дать оценку конкурентных преимуществ организации;

8) выбрать стратегию организации по реализации каждого вида товара;
9) сформулировать стратегию роста организации;

10) оценить стратегию сегментации;

11) показать, какой цели придерживалась организация при позиционировании продукции;

12) сделать анализ брэнда продуктов организации;

13) проанализировать ценовую политику организации и конкурентов;

14) провести анализ ассортиментной политики организации.

Ниже в качестве примера представлен вариант индивидуального задания, связанный с конъюнктурной оценкой ситуации организации на рынке. Другие задания могут содержать меньший круг вопросов или больший. Важно провести полный анализ исходя из предложенной ситуации и грамотно сформулировать ту или иную маркетинговую стратегию.

Индивидуальное задание к курсовой работе на тему «Стратегическое планирование деятельности в компании«Samsung Electronics Rus»:

«В 2005 году сегмент плоскопанельных телевизоров занимал небольшую долю (около 1 % в натуральном выражении) в общей струк­туре рынка телевизоров, однако являлся самым перспективным и по­казывал самые высокие темпы роста - порядка 200 % в год. Основные тенденции этого рынка - расширение модельных рядов производите­лей, рост предложения телевизоров с большими экранами, снижение цены за дюйм диагонали экрана, улучшение основных характеристик экранов. Мировые тенденции свидетельствуют о том, что именно плоскопанельные телевизоры придут на смену кинескопам. Таким образом, этот сегмент является стратегическим в борьбе за предпочтения потребителей.

«Samsung Electronics» вышел на российский рынок плоскопанельных телевизо­ров в 2002 году, позже таких конкурентов, как Panasonic, Pioneer, LG, Sharp, Philips. В 2005 году жизненно важной задачей для «Samsung Electronics Rus» ста­ло обеспечение высоких темпов роста для укрепления своих позиций в новом для себя сегменте. Для достижения поставленной задачи было необходимо поднять эмоциональную привлекательность марки в этой категории. Все необходимые условия для этого были обеспечены. Новейшие модели - самые большие в мире плазменный (диагональ 63) и жидкокристаллический (ЖК) (диагональ 40) телевизоры, расширенный до 12 телевизоров модельный ряд, гармоничный современный дизайн, использование самых передовых технологий и собственного опыта мирового лидера в производстве ЖК мониторов и полупроводников. Именно поэтому было выбрано позиционирование Samsung как марки высокотехнологичных, стильных телевизоров, под­черкивающих индивидуальность владельца.

В соответствии с задачами проекта определены две целевые группы. Целевая группа первого уровня - потребители непосредствен­но плазменных и ЖК телевизоров. В сочетании рациональных и эмо­циональных факторов, влияющих на покупку, определяющими явля­ются эмоциональные (эксклюзивность продукта, брэнд, стильный дизайн), призванные подчеркнуть статус и индивидуаль­ность владельца. В целевую группу первого уровня вошли мужчины старше 25 лет, работающие в крупнейших городах, являющиеся ру­ководителями или ведущими специалистами, со среднемесячным ду­шевым доходом более 1500$. Целевая группа второго уровня - потре­бители массовых кинескопных телевизоров (более 95 % рынка в нату­ральном выражении), для которых определяющим является оптимальный баланс рациональных и эмоциональных факторов, влияющих на покупку. Однако в этих условиях, когда сочетание цены и характери­стик выходит на первый план, эмоциональное восприятие брэнда со­храняет большое значение, часто даже определяющее в условиях кон­куренции сходных по цене и характеристикам телевизоров. Поэтому увеличение эмоциональной привлекательности брэнда, под которым предлагаются самые передовые телевизоры, выполненные по самым передовым технологиям, призвано сохранить и укрепить лидирующие позиции «Samsung Electronics Rus» на рынке телевизоров. В целевую группу второго уровня вошли мужчины в возрасте от 20 до 40 лет, со среднемесячным душевым доходом менее 1500$.

Самые большие в мире плазменные (диагональ 63) и жидкокристаллические (диагональ 40) телевизоры успешно представлены на российском рынке. По данным мониторинга продаж агентства GFK, доля рынка плос­копанельных телевизоров «Samsung Electronics Rus» в натуральном выражении достигла 11 % за период июнь-июль 2005 года и 9 % за период февраль-июль 2005 года.

В 2003 году, по данным мониторинга продаж агентства GFK, «Samsung Electronics Rus» сохранил наивысшую долю рынка (19 % в натуральном выражении) на российском рынке телевизоров в целом, а также в наиболее массо­вом сегменте кинескопных телевизоров. Доли рынка кинескопных телевизоров, по данным агентства GFK, за февраль-июль 2005 года в восьми крупнейших городах России представлены в таблице».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: