Классификация затрат для целей учета и калькулирования.




Понятие и сущность УЭ,ее связь с др эк. науками.Принципы эф-ного менеджмента

УЭ —учебный курс, в кот изучаются способы и инструменты, позволяющие менеджеру принимать эффект управленч решения в условиях ограниченности используемых ресурсов

Связь:с экон теорией - микроэк-ка, макроэк-ка.

Аналитические средства – математическое моделирование, эконометрика

Экономическая методология - Описательные модели,Нормативные (оптимизационные) модели

Исследование функциональных областей – менеджмент, маркетинг, бух учет (финансовый и управленческий), управление персоналом, производственные и торговые технологии)

Эффективный менеджер должен:

1)задавать цели и выявлять ограничения; 2) понимать сущность П (бух и экономической) и ее значение;3) хорошо разбираться в мотивациях; 4) знать рынки; 5) хорошо разбираться во временной ст-сти денег; 6) уметь проводить анализ по предельным пок-лям, т.е. владеть маржинальным анализом.

 

 

Классификация затрат для процесса принятия управленческих решений. Учет поведения затрат

З–стоимость ресурсов, приобретаемых или потребляемых фирмой в процессе осуществления деятельности, которые признаются активами фирмы, если от них фирма предполагает получение экономич выгод в будущих периодах или расходы отчетного периода, если от них не предполагают получение экон выгод.

1.Альтернативные – обусловлены отказом от одного товара в пользу другого

2.Неявные –нельзя увидеть в бух учете

3.Явные – можно увидеть в бух учете, предполагаемые, кот должно нести предприятие в своей производств-коммерчдеят-сти.

4.Релевантные, величина кот зависит от рассматриваемого управленческого решения, будущие издержки, изменяющиеся (отличающиеся) по альтернативным вариантам.

5.Эффективные – производительные, в рез-те осуществления кот получают доходы от реализации тех видов товаров, на реализацию кот были произведены эти З.

6.Неэффективные – недостачи и порча товарно-матер ценностей и др.

7.Переменные, общая сумма кот изменяется прямо пропорционально изменению объема продаж или деят-сти.

8.Постоянные –затраты, общая сумма кот не меняется в релевантном диапазоне продаж (деят-сти) и рассматриваемом бюджетном периоде времени.

 

Классификация затрат в зависимости от уровня управления и степени регулируемости.

По местам возникновения: в разрезе магазинов, павильонов, секций, отделов и др. структ подразделений торгорг-ции. Распределение З по местам их возникновения осущ-ся после регистрации видов З и выполняет ф-ции:

1.обеспечивает подробное отнесение общей суммы З к их носителям (отнесение З по причинам, их вызывающим);

2.позволяет анализировать отклонения от плана и контролировать R (З) «по центрам ответственности».

В завис-сти от сфер деят-сти позволяет организовать функциональный учет, при кот З вначале собираются в разрезе сфер и ф-цийдеят-стиорг-ции (снабженческо-заготовит, коммерческо-сбытовые, организац-управленч) и только потом – по объектам калькуляции.

В зависимости от ур-ня упр-я: контролируемые и неконтролируемые. Контролируемые –поддаются контролю со стороны рук-лей. Неконтролируемые - не зависят от деят-сти субъектов упр-я. При построении с-мы контроля З необходимо определить:

-с-му подконтрольных пок-лей, состав и ур-нь детализации подконтрольных пок-лей;

-сроки представления отчетности;

-распределение ответ-сти за полноту, своевременность и достоверность инф-ции, содержащейся в отчетах по З, т.е. «привязку» с-мы контроля к центрам ответственности в орг-ции.

П о степени регулируемости:регулируемыЕ, если их величина устанавливается рук-лем подразделения и их ур-нь в значительной степени поддаётся влиянию рук-ля. Степень регулируемости З зависит от специфики конкретной орг-ции. Степень регулируемости будет различаться в завис от след условий:

а) длит-сти периода времени (при длит периоде появляется возм-сть воздействовать на те З, кот в коротком периоде считаются заданными, т.е. слабо регулируемыми);

б) от полномочий лица, принимающего решения.

 

 

Классификация затрат для целей учета и калькулирования.

по экон элементам (матер З, ЗП, отчисления на соц нужды, ам-ция и прочие З) - объект налогового и фин учёта и использ-ся для составления отчёта о З предприятия. Позволят определить потребность в осн и оборот ср-вах, размер ФОТ и др. Показывает, сколько произведено З в целом по орг-ции за определ период времени, независ от того, где они возникли и на реализацию какого товара использованы. Не позволяет определить с/с отдельных видов Т, Р, У, установить VЗ конкретных структ подразделений орг-ции.

по статьям калькуляции - строится аналит учёт издержек и составляются план и факт калькуляции с/с отдельных видов реализуемых товаров. Позволяет определить назначение расходов и их роль, организовать контроль над ними, выявлять качеств пок-ли хоздеят-стиорг-ции в целом и ее отдельных подразделений, устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения издержек.

Прямые З — все З, кот можно проследить и отнести (в момент их совершения или начисления на основании первичных док-тов) к продукту, клиенту, контракту (ст-сть закупленных материалов, трансп расходы, комис посредникам, услуги субподрядчиков).

Косвенные — нельзя прямо отнести на конкретный товар (партию товара),связ с пр-вом, продажей данного продукта, бизнесом или хоздеят-стью фирмы, являющиеся условием ее существования.

В завис от вида деят-сти конкретный набор расходов, относимых к прямым З, может меняться, но в целом здесь выделяют три осн статьи:

-оплата сырья, товаров, материалов, комплектующих, приобретаемых на стороне, у поставщиков или субподрядчиков;

-оплата расходов, непосрсвяз с ↑ или ↓V продаж;

-расходы на ЗП основного производств (торг) персонала, чья Ч и оплачиваемое раб время также напрямую связ с V пр-ва, продаж.

три основные группы расходов, относимых к косвенным:

-управленческие —З на ЗП работников аппарата упр-я организации, ее структ подразделений, вспомогат персонала; представительские, команд расходы; расходы на служебный транспорт, аренду, услуги юристов, консультантов, аудиторов со стороны, хоз нужды, канц товары и т.п.;

-коммерческие (расходы на реализацию) — З на продажу и рассылку, продвижение продукта на рынке и его доставку потребителю (реклама, трансп расходы, ЗП сбытового персонала);

-прочие накладные— З на обслуживание кредитов и займов, ам-циюосн фондов и нематер активов и др.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: