VI. Модель оценки доходности финансовых активов (модель САРМ)




(kе – кr) = β*(km– кr), где

кr– безрисковая доходность (под ней понимается доходность государственных ценных бумаг),

kе-ожидаемая доходность финансового актива,

km– среднерыночная доходность на рынке ценных бумаг,

β – коэффициент, характеризующий предельный вклад данного финансового актива в риск рыночного портфеля.

Модель САРМ важна для определения как общей цены капитала фирмы, так и требуемой доходности для отдельных проектов, осуществляемых в ее рамках.

β-коэффициент для одного финансового актива рассчитывается так:

, где

кi– доходностьi-й акции вn-м периоде,

- среднеарифметическая доходность i-й акции заn-й период,

- среднеарифметическая среднерыночная доходность за n-й период,

- среднеквадратическое отклонение среднерыночной доходности.

Финансовый актив имеет среднюю степень риска при β=1, финансовый актив является более рискованным и менее рискованным при β>1 и β<1; рост β в динамике означает увеличение риска данного финансового актива.

Коэффициент β может быть рассчитан и для портфеля в целом в целях его диверсификации.

, (должен стремиться к единице)

где Хip– удельное содержаниеi-й акции в портфеле (по стоимости),

j– количество всех акций в портфеле

VII. Метод оценки вероятности ожидаемого ущерба основан на том, что степень риска (R) определяется как произведение ожидаемого ущерба на вероятность того, что этот ущерб произойдет. Наилучшим является решение с минимальным размером рассчитанного показателя. Математически суть этого метода можно выразить в виде формулы:

, где

А и В - ущерб при принятии различных решений; р1 и р2- степень вероятности получения ущерба.

VIII. Метод минимизации потерь основан на расчете возможных потерь при выборе определенного варианта решения задачи. С этой целью выделяют два вида потерь:

- потери, вызванные неточностью изучаемой модели (объекта), или так называемый «риск изучения» Rи. Нельзя эффективно управлять объектом, о котором у менеджера существуют неясные представления;

- потери, вызванные неточностью и неэффективностью управления, или «риск действия» (Rд). Он связан с возможностью принятия неверных решений и возникновением потерь в процессе исполнения этих решений.

Степень риска в настоящем и будущем дает сумма этих потерь:

R=Rи+RД

IX. Анализ сценариев - это прием анализа риска, который на ряду с базовым набором исходных данных проекта рассматривает ряд других наборов данных, которые по мнению разработчиков проекта могут иметь место в процессе реализации. В анализе сценария, финансовый аналитик просит технического менеджера подобрать показатели при “плохом” стечении обстоятельств (малый объем продаж, низкая цена продажи, высокая себестоимость единицы товара, и т. д.) и при “хорошем”. После этого вычисляются NPV по пессимистическому и оптимистическому сценариям и сравниваются с ожидаемым NPV.

В целом метод позволяет получать достаточно наглядную картину для различных вариантов реализации проектов, а также предоставляет информацию о чувствительности и возможных отклонениях, а применение программных средств типа Excel позволяет значительно повысить эффективность подобного анализа путем практически неограниченного увеличения числа сценариев и введения дополнительных переменных.

X. Метод построения д ерев а решенийоснован на графическом построении вариантов решений. Его используют тогда, когда решение принимается поэтапно или когда с переходом от одного варианта решения к другому меняются вероятности, т.е.когда решения, принимаемые в каждый момент времени, сильно зависят от решений, принятых ранее, и в свою очередь определяют сценарии дальнейшего развития событий.

Дерево решений - прием, позволяющий наглядно представить логическую структуру принятия решений. По ветвям дерева соотносят субъективные и объективные оценки возможных событий. Следуя вдоль построенных ветвей и используя специальные методики расчета вероятностей, оценивают каждый путь и выбирают менее рискованный.

 

· Финансовая стратегия предприятия

· Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, а наиболее эффективных путей их значения.

· Финансовая стратегия – это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.

· Финансовая стратегия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных фондов, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг.

· Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции. В противном случае предприятие может обанкротиться.

· Финансовая стратегия компании представляет собой сложную многофакторноориентированную модель действий и мер, необходимых для достижения поставленных перспективных целей в общей концепции развития в области формирования и использования финансово-ресурсного потенциала компании.

· Экономическая сущность финансовой стратегии обусловлена финансовыми отношениями компании с экономическими субъектами и государственными органами, взаимодействием с ними в процессе осуществления деловых отношений в области финансов.

· Практически речь идет о выработке базовой финансовой концепции компании, связанной с эффективным управлением денежным оборотом компании, формированием денежных средств в определенных пропорциях, использованием финансовых ресурсов по целевому назначению.

· Финансовая стратегия является универсальной стратегией, и, кроме того, через финансовую стратегию происходит особое – посредством финансов – интегрирование всех специализированных стратегий и всех отдельных стратегических позиций в единую, целостную и органическую стратегию организации. Характерная особенность ее заключается также в том, что деятельность по ее разработке и контролю за реализацией и в теории и на практике является одной из наиболее централизованных.

· Разработка стратегии организации не ограничивается затратами материальных и финансовых ресурсов, а также времени. Огромное значение имеют информационные и интеллектуальные ресурсы. Разработка и реализация стратегических решений предполагают обладание огромной информацией – собираемой, систематизируемой и анализируемой в течение всего времени ведения бизнеса. Без информации нет стратегии, но информационные ресурсы организации тесно связаны с интеллектуальными – организация должна располагать кадрами, которые в состоянии не просто разработать очередной бизнес-план по одной из методик, но определить тенденции развития внешней среды, перспективы того или иного бизнеса, сформулировать направления развития организации, обосновать необходимость концентрации средств в стратегических целях.

· Задачами финансовой стратегии являются: исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования; разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов предприятия и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного финансового состояния;определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами, выявление резервов и мобилизация ресурсов предприятия для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств; обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности; обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств предприятия с целью получения максимальной прибыли; определение способов проведения успешной финансовой стратегии и стратегического использования финансовых возможностей, новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях хозяйствования, их организационной структуры и технического оснащения; изучения финансовых стратегических взглядов вероятных конкурентов, их экономических и финансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости; разработка способов подготовки выхода из кризисной ситуации, методов управления кадрами предприятия в условиях неустойчивого кризисного финансового состояния и координация усилий всего коллектива на его преодоление.

· Стратегия повышения устойчивости. Такая цель формулируется в тех случаях, когда предприятие сталкивается с колебаниями условий производства и реализации продукции в условиях циклично меняющейся экономики. В этом случае изменение конъюнктуры рынка влечет за собой изменение цен на покупаемую и реализуемую продукцию, а также изменение надежности выполнения обязательств партнеров и поэтому для того, чтобы повысить устойчивость деятельности в условиях меняющейся конъюнктуры рынка, предприятие осуществляет формирование страховых запасов и резервов сырья, материалов, комплектующий изделий. В связи с этим в структуре активов значительно увеличивается доля текущих (мобильных) активов и особенно статьи производственных запасов.

· Если предприятие осуществляет стратегию повышения устойчивости работы, ее следует признать успешной только в том случае, когда динамика объемов реализации выше, чем динамика объемов запасов и затрат. Если же картина противоположная, речь идет не о росте устойчивости предприятия, а о затоваривании, т.е. о трудностях хранения запасов продукции и трудностях со сбытом.

· Стратегия повышения ликвидности предприятия. Такая цель ставится предприятием, когда возникает угроза утраты платежеспособности предприятия. Для существенного повышения ликвидности при угрозе ее утраты предприятие действует изменением структуры баланса. Для изменения структуры баланса и превращения неликвидного предприятия в платежеспособное осуществляется продажа его основных средств, а также НЗП, части производственных запасов. И таким образом, в структуре баланса происходит снижение удельного веса иммобилизованных активов, и возрастает доля более ликвидных статей

· Стратегический подход состоит в превращении любых изменений в позитивные возможности и их использовании, а план при этом не догма, а система организации труда, которая учитывает изменения внешней среды.

· Процесс формирования финансовой стратегии предприятия осуществляется по следующим этапам, которые были определены И.А.Бланком

· 1. Определение общего периода формирования финансовой стратегии.

· Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия — так как финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер. Однако более короткий период формирования финансовой стратегии допустим.

· Важным условием определения периода формирования финансовой стратегии предприятия является предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры тех сегментов финансового рынка, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия. Для России, экономическое развитие которой в настоящее время является нестабильным (а по отдельным аспектам непредсказуемым), этот период не может быть слишком продолжительным и в среднем должен составлять 3 года.

· Условиями определения периода формирования финансовой стратегии являются также отраслевая принадлежность предприятия его масштаб деятельности, стадия жизненного цикла и другие.

· 2. Исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка. Такое исследование предполагает изучение экономико-правовых условий финансовой деятельности предприятия и возможного их изменения в предстоящем периоде. Кроме того, на этом этапе разработки финансовой стратегии проводится анализ конъюнктуры финансового рынка и факторов ее определяющих, далее разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей финансовой деятельностью предприятия.

· 3. Формирование стратегических целей финансовой деятельности предприятия. Главная цель этой деятельности - повышение уровня благосостояния собственников предприятия и максимизация его рыночной стоимости. Данная цель требует конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего финансового развития предприятия.

· Система стратегических целей должна обеспечивать формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и высокорентабельное использование собственного капитала; оптимизацию структуры активов и используемого капитала; приемлемость уровня финансовых рисков в процессе осуществления предстоящей хозяйственной деятельности и т.п.

· Систему стратегических целей финансового развития должна быть лаконичной, отражать каждую цель в конкретных показателях — целевых стратегических нормативах. В качестве таких целевых стратегических нормативов по отдельным аспектам финансовой деятельности предприятия могут быть установлены: среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников; минимальная доля собственного капитала в общем объёме используемого капитала предприятия; коэффициент рентабельности собственного капитала предприятия; соотношение оборотных и внеоборотных активов предприятия; минимальный уровень денежных активов, обеспечивающих текущую платежеспособность предприятия; минимальный уровень самофинансирования инвестиций; определенный уровень финансовых рисков в разрезе основных направлений хозяйственной деятельности предприятия.

· 4.Конкретизация целевых показателей финансовой стратегии по периодам ее реализации. На этом этапе формирования финансовой стратегии предприятия обеспечивается динамичность представления системы целевых стратегических нормативов финансовой деятельности, а также их внешняя синхронизация во времени.

· Внешняя синхронизация - это согласование во времени реализации разработанных показателей финансовой стратегии с показателями общей стратегии развития предприятия, а также прогнозируемыми изменениями конъюнктуры финансового рынка.

· Внутренняя синхронизация предусматривает согласование во времени всех целевых стратегических нормативов финансовой деятельности между собой.

· 5. Разработка финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности. Этот этап формирования финансовой стратегии является наиболее ответственным. Финансовая политика представляет собой форму реализации финансовой идеологии и финансовой стратегии предприятия в разрезе наиболее важных аспектов финансовой деятельности на отдельных этапах ее осуществления. В отличие от финансовой стратегии в целом, финансовая политика формируется лишь по конкретным направлениям финансовой деятельности предприятия, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели этой деятельности.

· Формирование финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности предприятия может носить многоуровневый характер. Например, в рамках политики управления активами предприятия могут быть разработаны политика управления оборотными и внеоборотными активами. В свою очередь политика управления оборотными активами может включать в качестве самостоятельных блоков политику управления отдельными их видами и т.п.

· 6.Разра6отка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии.

 

· Исходные данные для финансового плана и основные показатели

 

На стадии инвестиционного предложения сведения о проекте должны включать: продолжительность строительства; объем капиталовложений; выручку по годам реализации проекта; производственные издержки по годам реализации проекта.

На стадии обоснования инвестиций сведения о проекте должны включать: объем инвестиций с распределением по времени и по технологической структуре; сведения о выручке от реализации продукции с распределением по времени и видам затрат.

На стадии ТЭО должна быть представлена в полном объеме вся исходная информация: сведения о проекте и его участниках; экономическое окружение проекта; сведения об эффекте от реализации проекта в смежных областях; денежный поток от инвестиционной деятельности; денежный поток от операционной деятельности; денежный поток от финансовой деятельности

Обшие сведения о проекте должны включать в себя: характер проектируемого производства, состав производимой продукции; сведения о размещении производства; информацию об особенностях технологических процессов, о характере потребляемых ресурсов, системе реализации производимой продукции.

При оценке эффективности инвестиций для отдельных его участников необходима дополнительная информация о составе и функциях этих участников. Для участников, выполняющих в проекте одновременно несколько разнородных функций, должны быть описаны все эти функции.

Производственный потенциал предприятия определяется величиной его производственной мощности, составом и износом основного технологического оборудования, зданий и сооружений, наличием и профессионально-квалификационной структурой персонала, наличием нематериальных активов.

Если проект предполагает создание нового юридического акционерного предприятия, необходима предварительная информация о его акционерах и размера намечаемого акционерного капитала. Другие участники проекта определяются только своими функциями при реализации проекта.

В расчетах эффективности рекомендуется учитывать также влияние реализации проекта на деятельность сторонних предприятий и населения, в том числе: изменение рыночной стоимости имущества граждан, обусловленное реализацией проекта; снижение уровня розничных цен на отдельные товары и услуги; влияние реализации проекта на объемы производства продукции сторонним предприятиям; воздействие осуществления проекта на здоровье населения; экономию времени населения на коммуникации, обусловленную реализацией проекта в области транспорта и связи. Информация приводится в произвольной форме. Эффективность проекта оценивается в течение расчетного периода, охватывающего временной интервал от начала проекта до его прекращения.

Денежный поток проекта — это зависимость от времени денежных поступлений и платежей при реализации порождающего его проекта, определяемая для всего расчетного периода.

На каждом шаге жизненного цикла значение денежного потока характеризуется; притоком, равным размеру денежных поступлений на этом шаге; оттоком, равным платежам на этом шаге; сальдо, равным разности между притоком и оттоком.

Денежный поток состоит из частичных потоков отдельных видов деятельности: денежного потока от инвестиционной деятельности; денежного потока от операционной деятельности; денежного потока от финансовой деятельности. Денежные потоки могут выражаться в текущих, прогнозных или дефлированных ценах в зависимости от того, в каких ценах выражаются на каждом шаге расчета их притоки и оттоки.

Текущими называются цены, заложенные в проект без учета инфляции.

Прогнозными называются цены, ожидаемые на будущих шагах расчета.

Дефлированными называются прогнозные цены, приведенные к уровню цен фиксированного момента времени путем деления на общий базисный индекс инфляции

Денежные потоки могут выражаться в разных валютах. Согласно Методическим рекомендациям следует учитывать денежные потоки в тех валютах, в которых они реализуются (производятся поступления и платежи), вслед за этим приводить их единой, итоговой валюте и затем дефлировать, используя базисный индекс инфляции, соответствующий этой валюте.

Наряду с денежным потоком при оценке эффективности проекта используют также накопленный денежный поток (накопленный приток, накопленный отток, накопленное сальдо, характеристики которого определяются на каждом шаге расчетного периода как сумма соответствующих характеристик денежного потока за данный и все предшествующие шаги.

В денежный поток от инвестиционной деятельности в качестве оттока включаются распределенные по шагам расчетного периода затраты по созданию и вводу в эксплуатацию новых основных средств и ликвидации, замещению или возмещению выбывающих существующих основных средств. Сюда же относятся капитализируемые затраты. Кроме того, в денежный поток от инвестиционной деятельности включается изменение оборотного капитала. В качестве оттока включаются также собственные средства, вложенные в депозит, а также затраты на покупку Ценных бумаг других хозяйствующих субъектов, предназначенных для финансирования проекта.

В качестве притока в денежный поток от инвестиционной деятельности включаются доходы от реализации выбывающих активов.

Ликвидационная стоимость объектов представляет собой разность между рыночной ценой на момент ликвидации и уплачиваемыми налогами. Исходная информация для определения выручки от продажи продукции задается по шагам расчета для каждого вида продукции.

Помимо выручки от реализации в притоках и оттоках реальных денег необходимо учитывать доходы и расходы от внереализационных операций, непосредственно не связанных с производством продукции. К ним, в частности, относятся: доходы от сдачи имущества в аренду; лизинг; поступления средств при закрытии депозитных счетов и по приобретенным ценным бумагам; возврат займов, предоставленных другим участникам. Оттоки от операционной деятельности формируются из затрат на производство и сбыт продукции, которые обычно состоят из производственных издержек и налогов.

К финансовой деятельности относятся операции со средствами, внешними по отношению к инвестиционному проекту, т. е. поступающими не за счет осуществления проекта. Они состоят из собственного капитала и привлеченных средств.

В качестве притоков относятся вложения собственного капитала и привлеченных средств: субсидий и дотаций, заемных средств, в том числе и за счет выпуска предприятием собственных долговых ценных бумаг; и в качестве оттоков — затраты на возврат и обслуживание займов и выпущенных предприятием долговых ценных бумаг, а также при необходимости — на выплату дивидендов по акциям предприятия

Денежные потоки от финансовой деятельности в большой степени формируются при выработке схемы финансирования и в процессе расчета эффективности инвестиционного проекта. Поэтому исходная информация ограничивается сведениями об источниках финансирования. Распределение по шагам может носить при этом ориентировочный характер.

Размеры денежных поступлений и платежей, связанных с финансовой деятельностью, рекомендуется устанавливать раздельно по платежам в российской и иностранных валютах.

 

 

· Финансовый план

· Важным разделом годового (среднесрочного) плана деятельности предприятия является финансовый план. Финансовый план формируется на основании информации, содержащейся в других разделах годового плана, и является результирующим разделом общего плана деятельности предприятия.

· Планирование осуществляется на всех уровнях управления и ведется поэтапно. Анализу подвергаются две важнейшие сферы – внешние и внутренние факторы:

· – внешние факторы. Деятельность фирмы в рыночной экономике начинается с анализа окружения, в котором она находится, работает и к которому ей приходится приспосабливаться. Иногда фирме удается самой сформировать свое окружение, но чаще всего речь идет все-таки о динамичной адаптации к имеющимся обстоятельствам, которые нужно предвидеть, но повлиять на развитие которых вряд ли возможно. Будет ли экономика страны идти на подъем, на спад или в обозримом будущем видится стагнация, застой? Как будет развиваться наша отрасль и регион? Как выглядит будущее рынка продукции фирмы? Не просматривается ли появление новых конкурентов, новых субститутов нашей продукции, новых технологий? Какова будет динамика процентных ставок? Инфляция? Все эти вопросы должны постоянно заботить руководство фирмы;

· – внутренние факторы. Некоторые факторы предприятие может контролировать. Это в основном внутренние факторы предприятия: уровень ликвидности, оптимальные запасы, состав активов, уровень заимствования.

· Наиболее разработанными являются методы краткосрочного и среднесрочного планирования для выработки внутренних мер реагирования на рынок. Использование этих методов позволяет принимать решения:

· – о составе и количестве выпускаемой продукции в соответствии с предполагаемым спросом. После тщательного анализа внешних факторов фирма может принять решение о том, что и в каких количествах имеет смысл выпускать; какие производства закрыть, к какому уровню продаж стремиться. С решением этой стратегически важной группы вопросов и начинается планирование;

· – об уровне будущих издержек и себестоимости продукции, предлагаемой спрогнозированному рынку. Так, покупка нового оборудования увеличивает постоянные издержки, но может опережающе снизить издержки переменные. Изменение графика закупок и уровня запасов может снизить производственные и административные издержки. Дорогостоящее сырье можно заменить на более дешевое. Можно повысить или снизить качество продукции и сэкономить на этом;

· – об источниках финансирования. Существует много возможностей привлечь деньги других лиц (как физических, так и юридических) на предприятие. И благоприятный растущий рынок, и неблагоприятный могут потребовать маневра фондами. Необходимо решить, где и как добыть фонды по приемлемым ценам, куда достаточно продуктивно и безопасно инвестировать временно свободные или накапливаемые средства.

· В результате планирования предприятие может:

· – осознать проблемы и выявить возможности;

· – сформулировать семейство согласованных целей разного уровня;

· – скоординировать действия;

· – уточнить целесообразный контроль;

· – установить стандарты и критерии оценки работы.

· Главным результатом финансового планирования является бюджет фирмы на планируемый период. Хороший бюджет выглядит логично, просто и ясно (это и есть план, выраженный в рублях). Сам процесс финансового планирования иногда называют бюджетированием. В состав финансового плана включаются бюджеты подразделений и центров. Для обоснования этого плана используется прогнозные документы: балансы на различные даты, прогнозы прибыли на различные периоды, проекты потоков фондов, сметы проектов и др.

· Особое место в составе финансовых планов занимают аналитические документы расчетного типа, которые доказывают целесообразность и реальность важнейших цифр бюджета.

· В современных условиях фирма с помощью финансового плана сама определяет направления использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов. Цель составления финансового плана – определение возможных объемов финансовых средств, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.

· Важным моментом финансового планирования является его стратегия, т.е. определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта. Центр доходов хозяйствующего субъекта – это подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов – это подразделение хозяйствующего субъекта, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западных странах многие фирмы придерживаются правила "двадцать на восемьдесят", т.е. 20% затрат капитала должны формировать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли.

· Финансовое планирование на предприятии может осуществляться на год или квартал. Помимо этого может разрабатываться перспективный финансовый план, который определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Перспективный план – это главная форма реализации целей и задач развития предприятия, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Перспективный финансовый план обычно является коммерческой тайной предприятия.

· Текущее финансовое планирование (табл. 4.4) включает в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств:

· – план движения денежных средств;

· – фонд оплаты труда;

· – фонд средств, направляемых на развитие и совершенствование производства (фонд накопления);

· – фонд средств, направляемых на социальные нужды;

· – резервный и другие фонды.

· Текущие финансовые планы разрабатываются на основе перспективных планов путем их конкретизации и детализации. Производится конкретная увязка каждого вида вложений или фонда и источника их финансирования.

· Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и использовании платежного календаря – подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия. Поскольку весь оборот проходит через расчетный, текущий, валютный и ссудный счета, то в нем представлено движение денежных средств по их поступлению и использованию. Платежный календарь обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности предприятия, позволяет отслеживать состояние денежных средств, а также кредит. Составление и использование платежного календаря является реализацией контрольной и распределительной функций финансов предприятия. При сравнении квартальных платежных календарей выявляются тенденции и проблемы в деятельности предприятия. Результаты анализа используются для разработки очередного текущего финансового плана, модель которого приведена в табл. 4.4.

· Таблица 4.4

· Модель финансового плана предприятия (баланс доходов и расходов)

Наименование показателя Сумма, руб.
Доходы и поступления средств  
1. Прибыль от реализации продукции (товаров, услуг, работ)  
2. Прибыль от реализации прочих активов, в том числе  
– материальных запасов  
– нематериальных активов  
3. Прибыль от реализации и прочего выбытия основных средств  
4. Доходы долевого участия в других предприятиях  
5. Доходы по акциям, облигациям и другим ценным бумагам  
б. Валютные курсовые разницы, доходы от продажи  
7. Амортизационные отчисления  
8. Долгосрочные ссуды банков  
9. Арендная плата сверх стоимости имущества по лизингу  
10. Ссуды на прирост оборотных средств  
11. Прочие доходы и поступления  
ИТОГО доходов и поступлений  
Расходы и отчисления средств  
1. Налог на прибыль предприятия  
2. Налог на имущество предприятия  
3. Дивиденды акционерам  
4. Капитальные вложения (долгосрочные инвестиции)  
5. Долгосрочные финансовые вложения  
6. Погашения долгосрочных ссуд и уплата по ним процентов  
7. Прирост оборотных средств  
8. Погашение ссуд на прирост оборотных средств  
9. Уценка товаров  
10. Резерв погашения безнадежных долгов  
11. Отчисления в фонд накопления  
12. Отчисления в фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ  
13. Отчисления в фонд материального поощрения  
14. Отчисления в фонд средств, направляемых на социальные нужды  
15. Страховой (резервный) фонд  
16. Прочие расходы и отчисления  
ИТОГО расходов и отчислений  

 

· Организационный план

Бизнес-планирование – это определение ряда целей в бизнесе и методов их достижения при помощи разработки программ намеченных действий, которые во время их реализации могут изменяться соответственно смене внешних факторов, на них влияющих. Результат такого планирования – бизнес-план. Что это? Бизнес-планом называют программу осуществления действий организации, которая содержит сведения о ней, а также о товаре и процессе его производства, рынках сбыта, а также организации операций и их работы. Более простыми словами, бизнес-план – это краткое и доступное описание будущего бизнеса, который считается важным инструментом при рассмотрении различных ситуаций, дает возможность выбрать результат и определить, при помощи каких средств он будет достигнут. В данной статье речь пойдет об одном из разделов бизнес-плана, а именно об организационном плане. О чем сожалеют на смертном одре: откровения медсестер Что значит, если собака вас облизывает? 5 человек, с которыми нельзя общаться Организационный план – один из разделов бизнес-плана, где проектировщик предлагает оптимальные организационные формы бизнеса при минимальных затратах, но максимальной эффективности. При этом, под словом «оптимальные» имеются в виду лучшие предложения. Разрабатывая этот раздел бизнес-плана, проектировщик должен учесть организационно-правовую форму предприятия, его структуру и штат, обеспеченность ресурсами, описание продукции данного предприятия, исследование рынка и организация рекламы, исследование возможных рисков. Таким образом, цель раздела под названием «организационный план» состоит в том, чтобы дать понять Инвестору, что есть персонал, который способен реализовать проект, есть квалифицированные менеджеры, способные правильно распределить обязанности и содействовать успешной реализации бизнес-проекта. В этом разделе также описывают организационную структуру проекта, описываются обязанности и функции персонала, приводится информация о методах стимулирования сотрудников, описывается режим роботы, контроль, штатное расписание. Здесь приводятся детальные данные о каждом менеджере, держателях акций, составе группы разработчиков проекта. Организационный план являет собой описание формы, концепции и структуры управления проектом. Центральную роль в этом разделе выполняет принятая организационная структура управления проектом и его реализацией. Одна из главных задач организационного плана – четкое планирование работы по осуществлению основного инвестиционного проекта. Очень много внимания следует уделить обо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: