Учебный вопрос: Пропускной режим на искусственных сооружениях, охраняемых ВО




 

На территории искусственных сооружений, охраняемых ведомственной охраной, решением органов местной администрации устанавливается запретная зона размерами, опре­деляемыми местными условиями, но не менее 100 м в обе стороны от оси земляного полотна и 150 м от границ сооружений.

Границы запретной зоны ограждаются забором из колю­чей проволоки (ленты или сетки) в 12 нитей, высотой 2 м и обоз­начаются предупредительными знаками "Запретная зона — проход (проезд) запрещен", "Охраняется служебными собаками" (если та­кой вид охраны организован), расположенными на высоте не менее 2 м от поверхности земли. Предупредительные знаки устанавлива­ются на столбах по линии ограждения с внутренней стороны через каждые 50 м, в углах, а также на опорах ограждения у полотна железной дороги и по берегам рек. Столбы для предупредительных знаков окрашиваются белой и черной красками — чередующиеся полосы шириной 12—15 см каждая.

Предупреждающие знаки окрашиваются в белый цвет, надписи наних выполняются черной краской.

Для проезда и прохода в ограждении запретной зоны могут уст­раиваться ворота и калитки в соответствии с Типовыми решениями по оборудованию инженерными средствами охраны на искусствен­ных сооружениях, охраняемых ведомственной охраной ЖДТ России.

На насыпи у оконечностей искусственных сооружений ус­танавливаются откосные лестницы и переходные мостики (насти­лы). В местах, предусмотренных планом охраны объекта, устанав­ливаются постовые будки. На объектах, на которых для усиления охраны применяются служебные собаки, сооружаются блок-посты.

На период проведения строительно-монтажных и ремонтных ра­бот на искусственных сооружениях по согласованию с ведомственной охраной ЖДТ России разрешается складирование материа­лов и возведение временных строений. После окончания работ с объекта убираются остатки материалов и временные строения, а запретная зона приводится в порядок.

Охранное освещение запретных зон и подступов к ним оборудуется светильниками на отдельных опорах высотой 10—15 м от поверхности земли.

Охранное освещение должно обеспечивать освещенность: не ме­нее 1 лк — на границах запретной зоны, опор моста; не менее 10 лк — троп нарядов, пешеходных дорожек, площадок для построе­ния караула; 100—150 лк — рабочих мест в караульном помеще­нии.

На постах, расположенных на границах мостов и тоннелей, ус­танавливаются управляемые узколучевые прожекторы, предназна­ченные для повышения освещенности местности за пределами за­претной зоны. Управление прожектором осуществляется часовым.

Конкретная система ограждения и охряного освещения ис­кусственного сооружения, оборудования постов средствами связи и сигнализации определяется комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги с участие ответственных представите­лей причастных предприятий и подразделения ведомственной охраны.

На охраняемых ведомственной охраной ЖДТ России искусст­венных сооружениях осуществляются техническое содержание и ремонтные работы: инженерных сооружений, относящихся к охра­не искусственных сооружений, —дистанцией пути; наружного освещения — дистанцией электроснабжения; связи и охранной сиг­нализации — дистанцией сигнализации и связи; служебных поме­щений, находящихся на балансе дистанций гражданских сооруже­ний, — дистанцией гражданских сооружений.

Проход граждан на охраняемые (через охраняемые) искус­ственные сооружения разрешается по пропускам формы № 1 и в исключительных случаях по спискам, выдан­ным в/о ЖДТ России на имя старшего груп­пы с предъявлением документов, удостоверяющих личность.

Группы лиц для производства ремонтных работ на охраняе­мом искусственном сооружении и в пределах запретной зоны допу­скаются по пропуску формы № 1, выданному наимя старшего группы, и именному списку всего состава группы за подписью руководителя предприятия, организации, учреждения, которые производят работы.

В именном списке должны быть указаны наименование искусст­венного сооружения и характер проводимых работ, фамилия, имя, отчество, должность допускаемых на искусственное сооружение лиц и номер пропуска старшего группы. Именной список действи­телен на указанный в нем срок.

После проверки документов, удостоверяющих личность перечис­ленных в списке лиц, их допускают на искусственное сооружение, а список передается начальнику караула ведомственной охраны ЖДТ России.

Выход с искусственного сооружения лиц, перечисленных в спи­ске, после окончания рабочего дня должен производиться одновре­менно.

На охраняемые искусственные сооружения по документам, удостоверяющим личность, пропускаются следующие работники железнодорожного транспорта:

министр путей сообщения Российской федерации и его замести­тели, а также начальники департаментов, управлений ЖДТ России и их заместители в пределах сети железных дорог;

начальники железных дороги их заместители, главные инжене­ры, начальники отрядов и их заместители в пределах железной до­роги;

начальники отделений железной дороги, начальники отрядов ведомственной охраны и их заместители, начальники отделов отделения железной дороги в пределах участка обслуживания же­лезной дороги;

начальники дистанций: Пути, гражданских сооружений, сигна­лизации и связи, электроснабжения, их заместители, мостовой и тоннельный мастера, начальники районов контактной сети, элект­роснабжения, старшие электромеханики, бригадиры мостовых и тоннельных бригад в пределах участка обслуживания.

Порядок прохода через искусственные, сооружения членов семей личного состава ведомственной охраны ЖДТ России, про­живающих в районе охраняемого искусственного сооружения, и до­пуск их в служебные помещения и запретную зону определяются инструкцией, утверждаемой начальником отряда ведомственной охраны ЖДТ России.

Восстановительные бригады, пожарные и восстановительные поезда, восстановительные автомотрисы и дрезины, спецмашины дистанций электроснабжения, сигнализации и связи и машины ди­станции пути, прибывшие для производства работ, пропускаются на охраняемые искусственные сооружения начальником команды (караула). Работники министерств и ведомств Российской Федерации, за исключением работников, пропускаются для производства работ на искусственные соо­ружения после предъявленияими пропусков формы № 1 и документов, удостоверяющих личность. О времени производства и характере работ администрация территориальных органов указанных министерств уведомляет начальника подразде­ления ведомственной охраны искусственного сооружения за три дня до начала работ.

Начальник команды (караула) ведомственной охраны на объ­ектах железнодорожного транспорта обязан ознакомить всех лиц, которые будут производить работы, с порядком и правилами пове­дения на охраняемом искусственном сооружении.

Лица, занятые производством работ на искусственном соо­руженииили в запретной зоне, обязаны выполнять требования, ус­тановленные настоящими Правилами.

В отдельных случаях по решению начальника железной дороги и Департамента пути и сооружений при наличии специаль­ных тротуаров разрешается свободный без пропусков проход насе­ления по охраняемым мостам в пунктах, где через водные прегра­ды нет других переправ, а также свободный, без пропусков, проход населения и проезд автотранспорта под охраняемыми мостами, с обязательной установкой габаритных ворот.

При проходе (проезде) по мостам (под мостами) запрещается останавливаться, выбрасывать какие-либо предметы и обгонять транспортные средства, о чем должны быть сделаны надписи на специальных щитах.

Порядок пропуска населения и транспортных средств через охраняемые искусственные сооружения устанавливается комиссией в составе представителя службы пути с участием руководителей военизированной охраны и уполномоченных Представителей орга­нов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ор­ганов местного самоуправления.

Комиссия исходя из технического состояния искусственного соо­ружения определяет перечень работ по строительству (ремонту) обустройств, обеспечивающих безопасность движения поездов, ав­тотранспортных средств и безопасный проход пешеходов, устанав­ливает сроки и исполнителей работ.

Порядок пропускного режима через охраняемые искусственные сооружения, объявляется организацией, на балансе которой оно со­стоит.

Поезда, автомотрисы, путевые машины и дрезины пропу­скаются через охраняемые искусственные сооружения беспрепятст­венно.

Остановка подвижного состава на охраняемых искусственных сооружениях без соответствующих показаний сигналов запрещает­ся. В случае выпуска на перегон подвижного состава с необходимо­стью остановки его в зоне охраняемого искусственного сооружения дежурный по станции не менее чем за 30 мин до прибытия на ис­кусственное сооружение сообщает об этом начальнику караула ведомственной охраны ЖДТ России. При вынужденной остановке поезда на охраняемом искусственном сооружении машинисту раз­решается сойти с локомотива на это сооружение для выяснения причин остановки поезда. При проходе через охраняемые искусст­венные сооружения двери пассажирских вагонов должны быть за­крыты.

 

5. Учебный вопрос: Порядок пропускного режима для лиц и транспортных средств на предприятиях ж.д. транспорта

 

Пропускной режим на предприятиях, в учреждениях и ор­ганизациях железнодорожного транспорта устанавливается их ру­ководителями.

Пропуск работников и посетителей на территорию пред­приятий железнодорожного транспорта производится через пропу­скные пункты по пропускам.

Время (часы) пропуска на предприятия работников и посетите­лей устанавливаетсяих руководителями.

Для пропуска транспорта устанавливаются отдельные пропуск­ные пункты.

Пропускные пункты должны иметь средства связи и сигна­лизации. В нерабочее время проходная должна быть закрыта на за­мок и опечатана. Дверь в проходную должна иметь закрывающую­ся форточку.

Образцы пропусков с подписями руководителей вывешиваются в закрытой стеклянной витрине.

Работник в/о на пропускном пункте обязан сличить предъявленный пропуск с образцами, имеющимися на посту, фото­графию с внешностью предъявителя пропуска, а также номер предъявленного пропуска с номерами утерянных или похищенных пропусков.

При проверке разового пропуска сличаются данные, указанные в нем, с документом, удостоверяющим личность. При входе посетителя на предприятие, в учреждение и организацию железнодо­рожного транспорта контрольный штамп отрывается и остается у работника в/о, а разовый пропуск передается посетителю.

При выходе посетителя с предприятия, из учреждения и органи­зации железнодорожного транспорта просеке проверяется от­метка о времени посещения должностного лица, наличие его под­писи, специального штампа, послечего разовый пропуск отбирает­ся и остается по месту выдачи.

На предприятиях, в учреждениях и организациях железно­дорожного транспорта, в цехах, внесенных руководителями в осо­бый перечень, постоянные и временные пропуска при выходе с территории предприятия, учреждения и организации, цеха отбира­ются.

Пропуск на территории предприятия, учреждения и органи­зации железнодорожного транспорта локомотивов, вагонов, автомо­билей и других транспортных средств производится по транспорт­ному пропуску, а ввоз и вывоз материалов, имущества и готовой продукции — по материальному пропуску.

Работник в/о на пропускном пункте транспортных средств после проверки материальных и транспортных пропусков и соответствия количества и рода вывозимого имущества данным, указанным в пропусках, отбирает их и в конце смены передает ад­министраций предприятия, учреждения и организации железнодо­рожного транспорта.

В случае несоответствия вывозимого имущества с записями в материальном пропуске работник в/о задерживает лицо, предъ­явившее такой пропуск, а также транспортное средство с вывози­мым имуществом и вызывает непосредственного начальника для принятия мер.

Лица, предъявившие недействительные пропуска (поддель­ные, исправленные и так далее), подлежат задержанию и направ­лению в органы внутренних дел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: