ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН




В. С. Голавский

 

 

ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

 

ОМСК 2013
Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

_____________________________

 

В. С. Голавский

 

ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

 

Утверждено редакционно-издательским советом университета

в качестве заданий и методических указаний к курсовой работе

по дисциплине «Экономика, организация и планирование производства»

 

Омск 2013

 
 
 

УДК 385 (075.8): 623.004.67

ББК 65.9 (2) 372 я 7

 

Экономика, организация и планирование текущего ремонта тяговых электрических машин: Задания и методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика, организация и планирование производства» / В. С. Голавский. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2013. 40 с.

 

Задания и методические указания содержат исходные данные и рекомендации по расчету необходимых технологического оборудования и производственных площадей участка текущего ремонта тяговых электрических машин подвижного состава, по проектированию поточных линий, составлению планов по труду и заработной плате, затратам материалов и энергетических ресурсов, по определению показателей сравнительной экономической эффективности реконструкции участка по ремонту электрических машин подвижного состава.

Предназначены для студентов специальности 190303 (181400) «Электрический транспорт железных дорог» (специализация 181401 – «Электровозы и электропоезда железных дорог») и 190300 «Подвижной состав железных дорог (специализация № 3 – «Электрический транспорт железных дорог») при выполнении курсовой работы и дипломных проектов по дисциплине «Экономика, организация и планирование производства».

 

Библиогр.: 6 назв. Табл. 24. Рис. 1.

 

Рецензенты: канд. техн. наук, профессор Н. Г. Макаренко.

 

_________________________

© Омский гос. университет

путей сообщения, 2013

 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 


Введение…………………………………………………………………………..  
1. Содержание курсовой работы………………………………………………...  
2. Задание на курсовую работу………………………………………………….  
3. Методические указания……………………………………………………….  
3.1. Расчет необходимых технологического оборудования и производственных площадей…………………………………………………………………….  
3.2. Проектирование поточных линий…………………………………………..  
3.3. Расчет затрат на материалы и запасные части……………………………..  
3.4. Расчет затрат на энергетические ресурсы………………………………….  
3.5. Определение показателей плана по труду и заработной плате…………..  
3.6. Расчет отчислений на социальные нужды…………………………………  
3.7. Расчет амортизационных отчислений……………………………………...  
3.8. Расчет прочих затрат………………………………………………………...  
3.9. Расчет общей величины расходов и определение себестоимости ре-монта тяговых двигателей……………………………………………………….  
3.10. Определение показателей эффективности реконструкции участка по ремонту электрических машин………………………………………………….  
Библиографический список……………………………………………………...  

 

 

 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 


Дисциплина «Экономика, организация и планирование производства» включена в перечень специальных дисциплин государственного высшего профессионального образования специальности 190303 (181400) «Электрический транспорт железных дорог» (специализация 181401 – «Электровозы и электропоезда железных дорог») и 190300 «Подвижной состав железных дорог (специализация № 3 – «Электрический транспорт железных дорог»). Она является базовой для развития у инженеров экономического мышления, получения практических навыков в решении организационно-технологических проблем, возникающих на предприятиях по ремонту подвижного состава.

Курсовая работа по указанной дисциплине посвящена решению локальной задачи – увеличению программы ремонта тяговых электрических машин за счет реконструкции участка, при которой появляется возможность внедрения высокотехнологичного оборудования, максимального учета принципов организации и опыта передовых депо. Складывающаяся в настоящее время экономическая ситуация вызывает необходимость специализации локомотивных депо по сериям ремонтируемого подвижного состава (порой с их перепрофилированием), организации капитального ремонта технических устройств в деповских условиях.

Электроподвижной состав представляет собой сложную электротехническую систему, состоящую из ряда важных, взаимосвязанных элементов, от надежной работы которых зависят безопасность движения поездов, эксплуатационные и экономические показатели работы железных дорог. Текущий ремонт тяговых двигателей позволяет существенно повысить количественные показатели их использования в эксплуатации. Это достигается за счет ревизии моторно-якорных подшипников, восстановления изоляции и проведения других регламентных операций. Таким образом, с одной стороны, должно быть обеспечено высокое качество ремонта, с другой стороны, сокращена продолжительность производственного цикла. Последнее достигается механизацией операций, внедрением поточных линий, заменой естественных операций аппаратурными.

 

 


1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа выполняется в соответствии с программой дисциплины «Экономика, организация и планирование производства» и предусматривает решение задач, стоящих перед локомотивным депо.

В связи с ростом объема перевозочной работы увеличивается программа ремонта подвижного состава в депо – тяговых машин. Для того чтобы выполнить эту программу необходимо проводить реконструкцию электромашинного участка с максимальной механизацией ремонтных операций, повышением качества ремонта. В курсовой работе нужно разработать проект наиболее рациональной организации производства: необходимые площади, технологическое оборудование, соответствующие экономические показатели для оценки эффективности реконструкции, составить планы по труду и заработной плате.

 

2. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

1) Рассчитать объемы текущего ремонта тяговых электрических машин для заданной преподавателем серии электровоза в соответствии с вариантом (учебным шифром) до реконструкции участка по ремонту электрических машин.

2) После реконструкции участка программа ремонта тяговых электрических машин должна быть увеличена в 1,5 – 2,47 раза. Конкретный размер увеличения программы задается преподавателем.

3) Рассчитать и выбрать необходимое технологическое оборудование, производственные площади ремонтного участка и пропиточно-сушильного отделения для ТЭД.

4) Спроектировать поточные линии по ремонту остовов и якорей тяговых электрических двигателей после реконструкции, выбрав наиболее оптимальное расположение оборудования в соответствии с принципами организации производства и технологией текущего ремонта тяговых электрических машин (ТЭМ).

При планировке электромашинного участка расстояния между станками, стенами, и колоннами должны обеспечивать доступ к станкам для их ремонта, безопасные условия труда для работающих и соответствовать эргономическим требованиям. На участке должны быть предусмотрены транспортный проезд шириной не менее 2,25 м, рабочее место для диагностики ТЭМ и т. д.

5) На миллиметровой бумаге форматом А3 составить план участка с указанием схем движения отдельных, наиболее крупных, узлов: остова и якоря.

6) Рассчитать показатели плана по труду: численность основных и вспомогательных рабочих, аппарата управления; годовой фонд основной и дополнительной заработной платы; производительность труда и среднемесячную заработную плату.

7) Рассчитать себестоимость текущего ремонта ТЭД до и после реконструкции участка.

8) Определить показатели экономической эффективности реконструкции участка:

- годовой экономический эффект;

- срок окупаемости дополнительных капитальных вложений;

- рост производительности труда;

- относительную экономию в численности работающих;

- ожидаемый процент снижения себестоимости ремонта ТЭД;

- фондоотдачу и фондовооруженность (проанализировать динамику этих показателей);

- экономию на условно-постоянных расходах (эксплуатационных расходов);

- относительную экономию инвестиций.

9) Рассчитать затраты на материалы по нормам их расхода на текущий ремонт ТЭД.

10) На основе анализа показателей участка до и после реконструкции сделать развернутое заключение о технико-экономической эффективности реконструкции участка.

Объемы текущего ремонта ТР-3 электровозов выбираются исходя из указанного преподавателем варианта или учебного шифра (табл. 1).

 

Таблица 1

Исходные данные для расчета годовой программы текущего ремонта ТР-3 электровозов, ед.

Серия электровоза Последняя цифра варианта (учебного шифра)
                   
ВЛ 10 (двухсекционный) 21 + n 22 + n 23 + n 24 + n 25 + n 26 + n 27 + n 28 + n 29 + n 30 + n
ВЛ 11 (трехсекционный) 30 + n 29 + n 28 + n 27 + n 26 + n 25 + n 24 + n 23 + n 22 + n 21 + n

Примечание: n – номер варианта (учебный шифр).

 

Исходя из выбранной программы ремонта электровозов рассчитываются объемы текущего ремонта тяговых электрических двигателей (ТЭД) ТЛ-2К1 до реконструкции участка по ремонту электрических машин:

(1)

После проведения реконструкции участка программа ремонта тяговых электрических двигателей () должна быть увеличена в 1,5 – 2,47 раза (табл. 2).

 

Таблица 2

Увеличение программы ремонта тяговых электрических двигателей

Год выполнения курсовой работы (проекта) Коэффициент увеличения программы ремонта ТЭД
гр. 4… г гр. 4… д гр. 4… е
2005 г. 1,5 1,53 1,57
2006 г. 1,6 1,63 1,67
2007 г. 1,7 1,73 1,77
2008 г. 1,8 1,83 1,87
2009 г. 1,9 1,93 1,97
2010 г.   2,03 2,07
2011 г. 2,1 2,13 2,17
2012 г. 2,2 2,23 2,27
2013 г. 2,3 2,33 2,37
2014 г. 2,4 2,43 2,47

Примечание: программа ремонта ТЭД округляется до целого числа.

 

Результаты расчета годовой программы ремонта ТЭД представляются в форме таблицы 3.

 

Таблица 3

Годовая программа текущего ремонта тяговых электрических машин

Наименование электрической машины Тип электрической машины Программа ремонта, ед.
до реконструкции после реконструкции
Тяговый электрический двигатель ТЛ-2К1    

 

Ремонт ТЭД производится в соответствии с установленной технологией, которая предусматривает проведение следующих операций (табл. 4).

 

Таблица 4

Продолжительность операций по ремонту тягового двигателя ТЛ-2К1 до и после реконструкции, мин

№ п/п Наименование операции Продолжительность операций до реконструкции (для последней цифры варианта или учебного шифра), мин. Коэффициент уменьшения времени после реконструкции Продолжительность операций после реконструкции, мин.
1, 2 3, 4 5, 6 7, 8 9, 0
  Дефектовка           1,2  
  Разборка           1,4  
  Обдувка остова              
  Сварочные работы по остову           1,2  
  Продувка якоря              
  Сушка изоляции якоря              
  Покраска якоря эмалью              
  Воздушная сушка изоляции якоря              
  Сушка изоляции якоря в печи              
  Сушка изоляции остова              
  Покраска остова эмалью           3,5  
  Воздушная сушка изоляции остова              
  Сушка изоляции остова в печи              
  Токарно-сварочная обработка вала якоря           1,3  
  Обточка коллектора           1,2  
  Накатка коллектора           1,4  
  Пайка петушков              
  Продорожка коллектора              
  Снятие фасок с коллекторных пластин           2,4  
  Снятие заусениц           1,5  
  Балансировка якоря              
  Проверка резьбовых соединений остова              
  Сборка двигателя и испытание на холостом ходу           1,5  
  Приемо-сдаточные испытания              
  Установка и расточка МОП              

Примечание: операции с 6 по 13 включительно выполняются в пропиточно-сушильном отделении.

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

3.1. Расчет необходимых технологического оборудования и производственных площадей

При проведении ремонта ТЭД на операциях используется следующее технологическое оборудование (табл. 5):

 

Таблица 5

Технологическое оборудование, применяемое на операциях

№ п/п Наименование операции Применяемое оборудование
до реконструкции после реконструкции
  Дефектовка Технологическая подставка для остова Стенд для разборки ТЭД
  Разборка Технологическая подставка для остова Стенд для разборки ТЭД
  Обдувка остова Передвижная установка для отвода газа при сварочных работах Камера для продувки остовов
  Сварочные работы по остову Сварочный трансформатор Сварочный трансформатор
  Продувка якоря Передвижная установка для отвода газа при сварочных работах Камера для продувки якоря
  Сушка изоляции якоря Вакуум-сушильная печь Вакуум-сушильная печь
  Покраска якоря эмалью Технологическая подставка для якоря Камера для окраски электрических машин
  Воздушная сушка изоляции якоря Технологическая подставка для якоря Технологическая подставка для якоря
  Сушка изоляции якоря в печи Вакуум-сушильная печь Вакуум-сушильная печь
  Сушка изоляции остова Вакуум-сушильная печь Вакуум-сушильная печь
  Покраска остова эмалью Технологическая подставка для остова Камера для окраски электрических машин
  Воздушная сушка изоляции остова Технологическая подставка для остова Технологическая подставка для остова
  Сушка изоляции остова в печи Вакуум-сушильная печь Вакуум-сушильная печь
  Токарно-сварочная обработка вала якоря Токарно-винторезный станок Токарно-винторезный станок
  Обточка коллектора Токарно-винторезный станок Токарно-винторезный станок
  Накатка коллектора Токарно-винторезный станок Токарно-винторезный станок
  Пайка петушков Ванна для пайки коллекторов Ванна для пайки коллекторов
  Продорожка коллектора Технологическая подставка для якоря Установка для продорожки коллекторов электрических машин
  Снятие фасок с коллекторных пластин Технологическая подставка для якоря Полуавтомат для снятия фасок
  Снятие заусениц Технологическая подставка для якоря Полуавтомат для снятия фасок
  Балансировка якоря Балансировочный станок Балансировочный станок
  Проверка резьбовых соединений остова Набор резьбовых шаблонов Набор резьбовых шаблонов
  Сборка двигателя и испытание на холостом ходу Технологическая подставка для остова Стенд для сборки ТЭД
  Приемо-сдаточные испытания Испытательная установка Испытательная станция
  Установка и расточка МОП Станок для расточки моторно-осевых подшипников Станок для расточки моторно-осевых подшипников

 

Количество оборудования или число рабочих мест на ремонтной позиции определяется по формуле:

, i = 1, 2, …, n, (2)

где – расчетное количество оборудования для выполнения i -й операции, ед.; – годовая программа ремонта ТЭД (или их узлов) на рассматриваемой рабочей позиции, ед.; – норма времени на i -ю операцию, мин. (табл. 4); – годовой эффективный (действительный)фонд времени на рабочей позиции, мин.; – коэффициент выполнения норм выработки (только для операций со сдельной формой оплаты труда); – коэффициент использования оборудования по времени.

Эффективный (действительный) фонд времени определяется по формуле:

, (3)

где – номинальный фонд времени при односменной работе, дн.; – число смен работы участка в сутки; (1–0,05) – коэффициент, учитывающий затраты времени на плановый ремонт оборудования.

Номинальный фонд времени определяется по формуле:

, (4)

где – календарный фонд времени в соответствующем году, дн.; – количество выходных дней в соответствующем году; – количество праздничных дней в соответствующем году. В 2013 г. в соответствии с производственным календарем 365 календарных дней, 118 выходных и праздничных дней.

В расчетах принять, что ремонтные позиции работают в две смены, пропиточно-сушильное отделение – в три.

Коэффициент выполнения норм принимается равным: до реконструкции – 1,05, после реконструкции – 1,1. Коэффициент использования оборудования по времени: до реконструкции – 0,8, после реконструкции – 0,85.

На операциях 1, 6÷13, 22 и 24 применяется повременная форма оплаты труда, на операциях 2÷5, 14÷21, 23 и 25 – сдельная.

Расчетное количество оборудования округляется до целого большего числа, при этом загрузка оборудования будет отличной от расчетной, оно будет использоваться не на полную мощность. В данном случае степень использования оборудования характеризуется коэффициентом загрузки, %:

, (5)

где – принятое количество оборудования i -й ремонтной позиции.

При определении сметной стоимости покупного оборудования () необходимо учесть помимо оптово-отпускных цен транспортные, заготовительно-складские расходы и наценки органов снабжения в размере 6 – 19 %, затраты на строительные работы, в том числе на устройство фундаментов под оборудование: 2 – 8 %, на монтаж и освоение оборудования: 4 – 6 % от отпускной стоимости оборудования. В стоимость оборудования собственного изготовления данные затраты не включаются.

, (6)

где – оптово-отпускная i -го оборудования, р.; – коэффициент, учитывающий накладные расходы.

При расчете производственной площади по текущему ремонту ТЭД оборудование по восстановлению изоляции следует размещать в специальном помещении – пропиточно-сушильном отделении (операции с 6 по 13 включительно из табл. 4). Остальные операции рассматриваются как выполняемые на ремонтных позициях.

Кроме непосредственно применяемого на операциях оборудования, на участке необходимо дополнительно предусмотреть наличие передаточных устройств и транспортных средств:

– в пропиточно-сушильном отделении следует предусмотреть достаточное количество передаточных тележек (тележек пропитки): по одной на каждую сушильную печь и три дополнительных;

– кран мостовой грузоподъемностью 5 т: до реконструкции – 1 ед., после – 2 ед.;

– электрическую кран-балку грузоподъемностью 2 т: до и после реконструкции – 1 ед.

Поскольку в работе учтены не все ремонтируемые узлы, поэтому площадь участка должна быть увеличена на удельную площадь специализированных позиций (): по ремонту щеткодержателей – на 18 м2, траверс – на 24 м2, шапок МОП – на 16 м2, подшипниковых щитов – на 24 м2.

Площадь участка определяется по формуле, м2:

, (7)

где – площадь ремонтных позиций, м2; – площадь пропиточно-сушильного отделения, м2.

Площади и определяются исходя из принятого количества оборудования на каждой ремонтной позиции и соответствующих удельных площадей (приложение) с учетом строительного шага (ширина и длина должны быть кратными 6 м).

Мощность технологического оборудования участка определяется исходя из принятого количества оборудования на каждой ремонтной позиции и соответствующей удельной мощности единицы оборудования.

Результаты расчетов необходимо оформить в виде таблицы 6.

 

Таблица 6

Результаты расчета необходимого для проведения ремонта ТЭД технологического оборудования

Наименование оборудования Тип оборудования Расчетное количество, ед. Принятое количество, ед. Коэффициент загрузки, % Оптовая цена, р. Сметная стоимость, р. Производственная площадь, м2 Установленная мощность, кВт
Удельная Общая Удельная Общая
                     
Итого        

 

3.2. Проектирование поточных линий

Одним из эффективных способов повышения производительности труда на современном этапе является широкое распространение поточных методов, основанных на использовании конвейерных линий различного типа, применение которых создает благоприятные предпосылки для комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, при этом снижаются затраты времени на обслуживание рабочих мест по транспортной и другим функциям. Дифференциация труда приводит к автоматизации исполнительских действий и позволяет снизить в 10 – 20 раз затраты времени на выполнение производственных операций. Однако из-за высокой степени специализации труда и регламентированного темпа работы возрастают монотонность, напряженность и тяжесть труда.

На ремонтных операциях влияние указанных отрицательных факторов не столь значительно по сравнению с поточным производством в промышленности – часто рабочий обслуживает несколько позиций, имеет место также повышение производительности труда. В локомотивных депо накоплен богатый опыт использования поточных линий, который показывает, что создание единой поточной линии не всегда оказывается удачным. Размер и масса ремонтируемого объекта исключают использование общепринятых транспортных средств, затруднительна также синхронизация операций, поэтому рекомендуется ремонт остова организовать на специализированных ремонтных позициях, а ремонт якоря – на поточной линии с использованием подъемно-транспортных тележек.

В пояснительной записке необходимо изобразить на миллиметровой бумаге формата А3 и обосновать планировку рабочих позиций участка, указать маршруты продвижения ремонтируемых объектов (остова и якоря).

Из параметров, обычно характеризующих поточное производство, рекомендуется определить такт поточной линии по формуле, дн. / ед.:

, (8)

где – номинальный фонд времени в соответствующем году, дн.; – планируемая программа ремонта тяговых электрических двигателей после реконструкции, ед.

3.3. Расчет затрат на материалы и запасные части

Затраты на материалы, комплектующие изделия и запасные части рассчитываются на основании норм их расхода на единицу ремонта (табл. 7) и программы ремонта.

Стоимость материалов, комплектующих и запасных частей на один ТЭД рассчитывается по формуле:

, (9)

где – удельная норма расхода i -го вида материала (комплектующего изделия, запасных частей) на один ТЭД, ед. изм.; – стоимость i -го наименования материала (комплектующего изделия, запасных частей), р. / ед. изм; n – количество наименований материалов комплектующих изделий и запасных частей.

 

Таблица 7

Нормы расхода материалов, комплектующих и запасных частей на ремонт ТЭД

№ п/п Наименование материалов, комплектующих и запасных частей Единица измерения Норма расхода на единицу ремонта, ед. изм. Стоимость материалов, комплектующих и запасных частей, р.
1. Катушка главного полюса 5ТЕ.526 шт. 0,68 1725,6
2. Катушка дополнительного полюса 5ТЕ.526 шт. 0,55 1711,8
3. Катушка компенсационная 5ТЕ.526.175 шт. 0,6 689,7
4. Кронштейн щеткодержателя 8ТЕ.120.018 шт. 0,18 45,52
5. Кронштейн 5ТЕ.120.006 шт. 0,8 45,52
6. Щеткодержатель 5ТН.112.087 шт. 1,4 83,08
7. Палец 5ТЕ.277.023.109 шт.   17,07
8. Обойма 8ТЕ.147.096 шт. 0,2 23,65
9. Наконечник 8ТЕ.570.014.015 шт. 0,27 8,2
10. Клин 8ТЕ.194.027 шт. 6,6  
11. Крышка подшипника 8ТН.317 шт. 0,44 19,5
12. Крышка подшипника 8ТН.317.013 шт. 0,06 38,6
13. Рамка пружинная 5ТЕ.087.141 шт. 8,4 7,32
14. Электрическая щетка 2х8x50х60 шт.   13,57
15. Болт крепления шт. 0,3 27,8
16. Шпилька шт. 0,3 27,8
17. Сетка проволочная м2 0,1 78,4
18. Шайба пружинная шт. 0,3 56,35
19. Электроды кг    
20. Изолента х/б м 0,02 80,5
21. Лакоткань м 0,5 28,85
22. Лента киперная м   1,1
23. Лента смоляная м 0,4 79,48
24. Припой ПОС-40 кг 0,06 95,2
25. Смазка ЖРО кг   13,3
26. Чехол брезентовый шт.   44,51
27. Шпагат м 0,02 20,5
28. Эмаль ГФ-92 кг 0,55 80,5
29. Электрокартон кг 0,12 15,84
30. Сталь кг   10,08

 

В расчетах помимо непосредственно стоимости материалов, комплектующих изделий и запасных частей необходимо учесть транспортно-заготовительные расходы: 3-5% от стоимости самих материалов. Результаты расчетов свести в таблицу 8.

 

 


Таблица 8

Затраты на материалы, комплектующие изделия и запасные части

№ п/п Наименование материалов, комплектующих и запасных частей Единица измерения Норма расхода на единицу ремонта, ед. изм. Стоимость материалов, комплектующих и запасных частей, р. Стоимость материалов, комплектующих и запасных частей на единицу ремонта, р. Годовая программа ремонта, ед. Затраты на годовую программу ремонта, р.
до реконструкции после реконструкции до реконструкции после реконструкции
  Катушка главного полюса 5ТЕ.526 шт. 0,68 1725,6          
  Катушка дополнительного полюса 5ТЕ.526 шт. 0,55 1711,8      
             
Итого затраты на материалы, комплектующие изделия и запасные части (без ТЗР), р.    
Транспортно-заготовительные расходы, р.    
Итого затраты на материалы, комплектующие изделия и запасные части, р.    

 


3.4. Расчет затрат на энергетические ресурсы

Энергетические ресурсы расходуются на обеспечение технологических операций, освещение и отопление производственных и бытовых помещений. К энергетическим ресурсам относят потребляемые электрическую и тепловую энергию, топливо различных видов, воду и сжатый воздух. В курсовой работе рассчитываются только затраты на электрическую и тепловую энергию, на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение.

Общая потребность в электрической энергии складывается из потребности на технологические нужды (основные и вспомогательные процессы производства) и электрической энергии на освещение производственных помещений.

Годовая потребность в электроэнергии на технологические нужды рассчитывается по мощности применяемой силовой установки, времени ее работы и степени загрузки, кВт·ч:

, (10)

где – количество технологического оборудования данного вида, ед.; – установленная мощность единицы данного оборудования, кВт; – годовой эффективный фонд времени работы оборудования, ч.; – коэффициент загрузки оборудования данного вида по мощности; – коэффициент использования оборудования по времени, принимается в зависимости от времени технологической операции на данном рабочем месте.

Эффективный фонд времени определяется по формуле, ч.:

. (11)

Результаты расчета необходимо оформить в виде таблицы 9.

 

Таблица 9

Годовое потребление электроэнергии на технологические нужды

Наименование оборудования Принятое количество, ед. Установленная мощность, кВт Годовой эффективный фонд времени, ч. Коэффициент загрузки Коэффициент использования Годовой расход электроэнергии, кВт·ч
             
Итого  

 

Стоимость электроэнергии на технологические нужды рассчитывается по формуле, р.:

, (12)

где – суммарное годовое потребление электрической энергии, кВт·ч; – тариф на электрическую энергию,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: