Принципы построения систем векторного частотно- токового управления АД




Скоростные и механические характеристики системы ТП-Д.

Скоростные хар-ки ДПТ НВ описываются уравнением:

Внешняя хар-ка ТП в режиме непрерывного тока:


Получено из схемы замещения ТП

 

 

В зоне прерывистых токов:

 

 

 

р –число пульсаций выпр. ЭДС.

 

При -имеет место гранично-непрерывный режим, для которого

 

 

при пренебрежении падения напряжения на активном сопротивлении питающей фазы. Механические и скоростные характеристики ТП-Д отличаются от внешних хар-ик преобразователя большим наклоном.

Принципы построения систем векторного частотно- токового управления АД

Система векторного управления асинхронным электроприводом в наиболее общем случае должна решать задачи регулирования и стабилизации момента и скорости двигателя.

Формирование момента АД в соответствии возможно за счет воздействий на абсолютные значения векторов потокосцеплений ,токов и фазовых сдвигов между ними. От того, какие вектора выбраны в качестве регулируемых будет зависеть принцип построения и техническая реализация системы управления электроприводом.

а) б)

Рис.7.1. Векторные диаграммы АД при ориентации по потокосцеплениям ym (а) и y2 (б)

 

Если воспользоваться уравнением , то в качестве регулируемых будут выбраны вектора и . Анализ рис. 7.1, а позволяет интерпретировать АД как эквивалентную машину постоянного тока. Если ротор АД сопоставить якорю двигателя постоянного тока (ДПТ), а статорные обмотки – обмоткам возбуждения ДПТ, то составляющая тока статора I, синфазная потокосцеплению , может интерпретироваться как ток возбуждения ДПТ, составляющая I – как ток его компенсационной обмотки, составляющая I – как поперечная составляющая поля якоря ДПТ, составляющая I – как размагничивающая продольная реакция якоря. Потокосцепление определяется током и, следовательно, в системе координат x, y, связанной с вектором потокосцепления , составляющие I и I равны и имеют разные знаки, а встречно направленные составляющие I и I определяют модуль потокосцепления

В приведенной интерпретации отличительные особенности АД от ДПТ в том, что на статоре АД нет отдельно эквивалентной обмотки возбуждения и компенсации поперечной реакции якоря (эти обмотки как бы совмещены), а ось х, связанная с потокосцеплением вращается относительно статора со скоростью . Эти особенности формирования момента определяют основные положения при технической реализации системы векторного управления. Так вектор может быть определен измерением с помощью датчиков Холла его составляющих Yma и Ymb на неподвижные относительно статора оси a и b, как . При этом модуль потокосцепления , а угол между осями a, b неподвижной системы координат и осями x, y системы координат, вращающейся со скоростью j0.эл = arc cos (Y m a / êY m ê). Составляющие вектора в системе координат a, b могут быть определены через токи фаз статора I А, I В, I С как ; .

В системе координат x, y проекции вектора тока I 1 a и I 1 b определяются как

; . (7.1)

Они представляются сигналами постоянного тока и не зависят от частоты питания АД. Учитывая это, система векторного управления может строиться аналогично системам управления двигателями постоянного тока, где составляющая I 1 x тока статора определяет потокосцепление y m АД (магнитный поток ДПТ), а составляющая I 1 у является моментной составляющей тока статора (подобна току якоря ДПТ).

Таким образом система векторного управления с опорным вектором потокосцепления ym должна иметь два канала управления: канал управления модулем ym и канал управления угловой скорости ротора АД. По аналогии с ДПТ канал управления скоростью должен содержать внутренний контур управления составляющей тока статора I, эквивалентной току якоря ДПТ, и внешний контур управления угловой скоростью ротора. Канал управления модулем потокосцепления ym должен содержать контур управления составляющей тока статора I1x, эквивалентной току возбуждения ДПТ. На этот канал оказывает влияние и составляющая тока статора I 1 у в виде трансформаторных ЭДС, пропорциональных рассеяниям статора и ротора.

Важной особенностью системы управления с опорным вектором потокосцепления y m является возможность его прямого измерения с помощью датчиков, установленных в воздушном зазоре АД. Подобные системы имеют более высокие показатели качества управления по сравнению с системами, где используется косвенный (расчетный) путь определения сигналов обратных связей.

При стабилизации потокосцепления ротора (при Y2 =const) механические характеристики АД подобны характеристикам ДПТ независимого возбуждения. Поскольку теория и технические решения замкнутых систем управления электроприводом с ДПТ независимого возбуждения достаточно апробированы, то понятна привлекательность применения систем векторного управления с управлением по потоку ротора.

Векторная диаграмма токов и потокосцеплений АД при стабилизации потокосцепления ротора приведена на рис. 7.1, б. Здесь ось х совмещена с вектором . При этом ;

; I' 2 х = 0; I' 2 у = - Y2 w sа / R'2, т.е. в установившемся режиме вектор тока ротора перпендикулярен вектору , а составляющие тока статора ; ,

где - электромагнитная постоянная времени цепи ротора.

В двигательном режиме (sa >0) вектор тока статора опережает вектор на угол .

При этом вектор тока ротора отстает от на угол 90 эл. град. и при Y2 = const модуль тока ротора меняется пропорционально абсолютному скольжению.

Конец вектора скользит вдоль прямой 2, перпенд вектору (рис. 7.1, б). При этом составляющая I 1 x определяет потокосцепление Y2, а I 1 у компенсирует влияние на него реакции ротора.

Результирующая составляющая токов статора и ротора по оси у создает составляющую потокосцепления . При этом конец вектора будет скользить по прямой 3, перпендикулярной вектору . Аналогично годограф вектора характеризуется прямой 4 (рис. 7.1, б).

В соответствии с уравнением системы электромагнитный момент АД определяется взаимодействием ортогональных составляющих потокосцепления ротора Y2 = Y2 х = Lm I 1 x и тока статора I 1 y. Таким образом, при стабилизации Y2, как и при стабилизации Y m, система векторного управления будет подобна системам управления двигателями постоянного тока, где составляющая I 1 x тока статора определяет потокосцепление Y2 АД (магнитный поток ДПТ), а составляющая I 1 у является моментной составляющей тока статора (подобна току якоря ДПТ).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: