Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»




Темы контрольных работ

По дисциплине

«Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Заочное отделение

Вариант № 1

Тема: «В стране Вообразилии» Бориса Заходера.

 

Введение.

Основная часть:

1. Творческий путь Б. Заходера.

2. Особенности тематики, выбор героев, стиль писателя.

3. Произведения Б. Заходера в круге чтения дошкольников.

4. Варианты занятий по произведениям писателя.

Заключение.

Литература:

1. Б. Заходер. Портрет // «Начальная школа», №11-12 1998г.

2. Селезнёва М.А. – Ваш старый приятель Б. Заходер - //«Начальная школа, №1 1999г.

3. Голованова М. В. – «В стране Вообразилии» Б. Заходера //«Начальная школа» №1 1999г.

4. Скляренко Н. С., Б. Заходер //«Начальная школа», №4 2004г.

 

Темы контрольных работ

По дисциплине

«Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Преподаватель Кузнецова Е.В.

Вариант № 2

Тема: Страшилка, сказка, докучная сказка: общее и особенное.

Введение.

Основная часть:

1. Особенности сказки как жанра фольклора.

2. Докучная сказка как разновидность материнского фольклора. Чем она отличается от обычной сказки, и что её сближает со сказкой?

3. Страшилка – жанр собственно детского фольклора. Чем она отличается от сказки и от докучной сказки, а что между нимиобщего?

4. Почему страшилка получила распространение в современном детском фольклоре, в том числе среди дошкольников.

Заключение.

Рекомендации.

В работе над этой темой следует, прежде всего, прочесть теоретическую литературу (список её прилагается) и произвести сравнение трёх жанров.

В вопросах № 2,3 произвести сравнительный анализ всех трёх жанров.

Свои выводы, суждения подтверждать примерами их текстов.

Литература:

1. В.П.Аникин. К Мудрости ступеньки. М.Дет. лит-ра. 1988.

2. В.П.Аникин. Русская народная сказка. М. 1984.

3. В. Бахтин. От былины до считалки. Л.Дет. лит-ра. 1988.

4. С.Г. Лазутин. Поэтика русского фольклора. М. Высшая школа. 1989.

5. М.Н. Мельников. Русский детский фольклор. М. Просвещение. 1987.

6. Р. Погодин. Гуси-лебеди. // Дет. лит-ра. №2 С. 3-8. 1993.

7. С. Тихомиров. «Девочка в поле нашла ананас…» Бренди и откровения детского подпольного фольклора. // Дет. лит-ра. №9 С. 31. 1990.

8. Э. Успенский, А.Усачев. Жуткий фольклор русских детей.

9. Э. Успенский. Красная рука, чёрная простыня, зелёный пальцы.

Темы контрольных работ

По дисциплине

«Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Преподаватель Кузнецова Е.В.

Вариант №3

Тема: Научно-художественная проза современных российских писателей в

Хрестоматиях для дошкольников.

 

Введение.

Основная часть.

1. Понятие «научно-художественная проза».

2. Круг авторов, включенных в хрестоматии для дошкольников.

3. Приемы работы с научно-художественной прозой в детском саду.

Заключение.

Рекомендации:

Во введении указать значение и роль научно-художественной прозы в развитии и воспитании дошкольников.

П.1. Показать роль научно-художественной прозы в расширении представлений ребенка об окружающем мире.

П.2. Указать тематику произведений авторов, героев их повествований, особенности творческого почерка (жанры, выразительные средства). Следует дать общую характеристику, а затем рассказать более подробно о некоторых авторах и проанализировать 2-3 их произведения.

Литература:

1. М.Баранова. В путь – за новыми знаниями.//Дошкольное воспитание. №4. с.82. 1985

2. Л.Б.Береговая, Л.М.Гурович, В.И.Логинова. Ребенок и книга. М.Просвещение. 1992

3. И.Иноземцова. Наука в образах. Писатели-популяризаторы – детям. М.1972.

4. Г.Курочкин, С.Овчинникова. Природа в литературе для дошкольников.// Дошкольное воспитание. №8.1978.

5. В.Приходько. Гармоничный мир.// Дошкольное воспитание. №2. 1993.

6. Л.Разгон. Волшебство популяризаторов. М. 1966.

 

 

Темы контрольных работ

По дисциплине

«Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Преподаватель Кузнецова Е.В.

Вариант №4

Тема: Мир ребенка глазами Юрия Коваля.

 

Введение.

Основная часть.

1. Путь Ю.Коваля в литературу.

2. Тематика, герои, творческий почерк.

3. Произведения Коваля, адресованные детям дошкольного возраста.

4. Возможные варианты занятий по произведениям Ю.Коваля.

5. Ю.Коваль – художник (как увлечение живописью сказалось на произведениях писателя?)

Заключение.

Литература.

1. Ю.Коваль. Суер-выер. М, Вагриус. 2002.

2. И. Мотяшов. Праздник теплого дома в злую погоду.//Детская литература (сборник статей). М. 1990. с. 79-84

3. Читаем, учимся, играем. №6. 2002.

4. Викторина. Поиграем в детектив. М.Музыка,№2, 1998.

5. Н.П.Ильчук. Книги Т.А.Мавриной и Ю.Коваля. Ребенок в детском саду. №5, 2002.

6. Мяэотс. Последние острова Ю.Коваля. Библиотека В школе. Газета «Первое сентября» №20, 2002. с.10.

 

Темы контрольных работ

По дисциплине

«Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: