1. У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:
а) замедление сердечных сокращений;
б) учащение сердечных сокращений;
в) не влияет на ЧСС;
г) перебои в ЧСС.
2. Факторы, влияющие на работоспособность:
а) физиологическое состояние;
б) психическое состояние;
в) физическое состояние;
г) все перечисленные состояния.
3. В соответствии с биоритмами самая низкая работоспособность приходится на время:
а) с 6–10 часов; в) с 18–20 часов;
б) с 12–15 часов; г) с 2–4 часов
4. Оценить эмоциональное состояние человека, его настроение можно по тесту:
а) Люшера (выбор цвета);
б) Купера (выбор дистанции);
в) Амосова (выбор звука);
г) Ухтомского (выбор энергозатрат).
5. Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга человека:
а) масса головного мозга; в) потребление кислорода;
б) состав головного мозга; г) потребление углекислого газа.
6. Субъективное чувство, сопутствующее снижению работоспособности:
а) утомление; в) переутомление;
б) усталость; г) релаксация.
7. Что относится к психорегулирующей тренировке:
а) круговая; в) аутогенная;
б) аэробная; г) циклическая тренировка.
8. Способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени:
а) рекреация;
б) психологическая характеристика труда;
в) работоспособность;
г) утомление.
Тема 3. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
1. Что относится к средствам физической культуры:
а) оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода);
б) физические упражнения;
в) гигиенические факторы;
г) все перечисленные средства.
2. На начальных этапах занятий физической культурой развитие одного физического качества влияет на развитие другого качества:
а) положительно; в) не взаимосвязано;
б) отрицательно; г) зависит от возраста.
3. Что требуется для развития быстроты:
а) физические упражнения выполнять на средних скоростях;
б) следить за техникой выполнения упражнения;
в) физические упражнения выполнять на фоне утомления;
г) необходимы паузы отдыха до полного восстановления.
4. Уровень проявления гибкости ниже:
а) после разминки, массажа;
б) утром;
в) вечером;
г) у девушек (по сравнению с юношами).
5. Ловкость оценивается точностью движений по параметрам:
а) только пространства; в) только за счет мышечного усилия;
б) только времени; г) всех перечисленных параметров.
6. Уровень выносливости зависит от:
а) мощности работы сердца и легких;
б) печени;
в) мышц;
г) всех перечисленных факторов.
7. Восстановление основного источника энергии (АТФ) идет в организме путем:
а) аэробным; в) аэробным + анаэробным;
б) анаэробным; г) АТФ не восстанавливается.
8. Сила мышц человека измеряется с помощью:
а) калипера; в) весов и ростомера;
б) динамометра; г) спирометра.
9. Базой, основой повышения работоспособности является:
а) общая физическая подготовка; в) спортивная подготовка;
б) специальная подготовка; г) прикладная подготовка.
10. Нормативы по тесту К. Купера включают:
а) бег на 5 000 (3 000) м;
б) преодоление расстояния за 7 мин. в беге, плавании, велокроссе;
в) преодоление расстояния за 12 мин. в беге, плавании, велокроссе;
г) прыжки на скакалке в течение 1 мин.
11. Продолжительность работы субмаксимальной мощности составляет:
а) до 20–25 сек.; в) от 3–5 до 30 мин.;
б) от 25 до 3–5 мин.; г) свыше 30 мин.
12. В зоне максимальной мощности работа выполняется в основном за счет:
а) аэробного энергоснабжения;
б) анаэробного энергообеспечения;
в) аэробного и анаэробного в равных соотношениях;
г) больше аэробного, чем анаэробного.
13. Какая мышца является антогонистом двуглавой мышцы плеча (бицепс):
а) трапециевидная мышца;
б) большая грудная мышца;
в) дельтовидная мышца;
г) трехглавая мышца плеча (трицепс).
14. Физические упражнения, стимулирующие рост тела:
а) упражнения на координацию движения;
б) силовые упражнения;
в) прыжковые упражнения;
г) беговые упражнения.
15. Упражнения, способствующие снижению веса тела:
а) упражнения на быстроту;
б) атлетическая гимнастика;
в) бег на средние и длинные дистанции;
г) бег на короткие дистанции.
16. Одна из форм учебных занятий в вузе, называемая элективной, это:
а) дополнительные (факультативные);
б) индивидуальные;
в) занятия по выбору;
г) самостоятельные.
17. Нагрузки для развития физических качеств целесообразно планировать в порядке:
а) быстрота > сила > выносливость;
б) сила > быстрота > выносливость;
в) выносливость > быстрота > сила;
г) быстрота > выносливость > сила.
18. В какой части занятия очень важно выполнять упражнения на разгрузку позвоночного столба:
а) вводной; в) заключительной;
б) основной; г) подготовительной.