Тема 11. Векторная алгебра.




Вектор, виды векторов. Операции над векторами. Системы векто­ров. Линейная независимость векторов. Базис. Скалярное произведение векторов и его свойства. N -мерное линейное векторное пространство. Линейные операторы. Матрицы. Операции над матрицами. Определите­ли и их свойства. Ранг матрицы. Обратная матрица. Комплексные числа и многочлены. Собственные числа и векторы линейных операторов и матриц. Евклидово пространство. Квадратичные формы.

Тема 12. Элементы аналитической геометрии на прямой, плоско­сти и в трехмерном пространстве.

Уравнение линии. Прямая линия на плоскости и в пространстве: формы записи уравнений прямой. Уравнение плоскости. Угол между дву­мя прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями. Условия парал­лельности и перпендикулярности прямых, прямой и плоскости, плоско­стей. Расстояние от точки до прямой. Линии второго порядка: эллипс, гипербола, парабола. Их канонические уравнения и графики.

Тема 13. Системы линейных алгебраических уравнений.

Решение системы уравнений. Векторная запись системы линейных алгебраических уравнений. Критерий совместности и число решений. Методы решения системы линейных алгебраических уравнений: метод Гаусса, формулы Крамера.

Тема 14. Основы математического программирования.

Системы линейных неравенств. Линейные задачи оптимизации. Основные определения и задачи линейного программирования. Симп­лексный метод. Теория двойственности. Дискретное программирование: постановка задачи и метод решения. Динамическое программирование: постановка задачи и метод решения. Нелинейное программирование: общая постановка задачи, классификация задач, метод множителей Лагранжа, поиск решения при безусловной оптимизации.

Раздел III. Теория вероятностей

 

Тема 15. События и их вероятности.

Сущность и условия применимости теории вероятностей. Основ­ные понятия теории вероятностей: случайные события и их классифика­ция, различные определения вероятности случайного события. Вероят­ностное пространство. Элементы комбинаторики. Основные теоремы о сложении и умножении вероятностей. Гипотезы. Формула полной веро­ятности и формула Байеса. Серии испытаний: схема и формула Бернулли, формула Пуассона. Простейший поток событий.

Тема 16. Случайные величины и способы их описания.

Дискретные случайные величины. Закон распределения. Число­вые характеристики (математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратическое отклонение). Непрерывные случайные величины. Функция и плотность распределения, их свойства. Числовые характеристики и их свойства. Модели законов распределения вероятностей случайных ве­личин, наиболее употребляемые в социально-экономических приложени­ях. Закон распределения вероятностей для функций от известных случай­ных величин.

Тема 17. Закон больших чисел.

Локальная и интегральная теоремы Лапласа. Неравенство Чебышева. Закон больших чисел и его следствие. Особая роль нормального распределения: центральная предельная теорема.

Тема 18. Цепи Маркова.

Понятие цепи Маркова. Характеристики цепи Маркова. Исполь­зование цепей Маркова в моделировании социально-экономических про­цессов.

Тема 19. Элементы математической статистики.

Генеральная и выборочная совокупности, их среднее и дисперсия. Статистическое оценивание. Элементы дисперсионного анализа. Про­верка статистических гипотез. Статистические методы обработки экспе­риментальных данных.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Вариант контрольной работы по математике содержит 11 заданий. Номера задач своего варианта контрольной работы студент должен выбирать последовательно в соответствии с буквами своих фамилии, имени и отчества согласно таблице выбора варианта, приведенной ниже:

Таблица выбора варианта

 

Буквы фамилии, имени, отчества Номера задач варианта контрольной работы
                     
А, Б, В                      
Г, Д, Е, Ё                      
Ж, З, И, Й                      
К                      
Л, М                      
Н, О                      
П, Р                      
С, Т, У                      
Ф, Х, Ц, Ч                      
Ш, Щ, Ы, Ь, Ъ, Э, Ю, Я                      

 

Например, студент Ильин Петр Алексеевич. Первая буква – “И”. Смотрим строку таблицы для буквы “И”. В столбце “1” для этой строки стоит число “3”, значит в первом задании студент П.А. Ильин должен решить задачу № 3. Вторая буква – “Л”. Смотрим строку таблицы для буквы “Л”. На пересечении столбца “2” и этой строки стоит число “15”, значит номер задачи из второго задания, соответствующий варианту данного студента – № 15 и т.д.

В результате выбора получим, что вариант контрольной работы студента Ильина П.А. содержит следующие номера задач: 3, 15, 30, 33, 46, 57, 62, 78, 89, 91, 105.

Варианты контрольной работы

Задание 1. Заданы два множества А и В (см. табл. 1). Определить множества А Υ В; А I В; А \ В; В \ А.

Т а б л и ц а 1

Номер задачи Множество А Множество В
  {1; 5; 7; 11} {5; 9; 11; 15}
  {1; 3; 5; 7; 11} {3; 5; 9}
  {2; 4; 6; 8} {1; 2; 3; 4}
  {2; 6; 10; 14} {4; 6; 10; 12}
  {0; 4; 8; 12} {4; 8; 12; 16}
  {1; 3; 7; 9} {3; 5; 9; 15; 23}
  {2; 4; 8; 12} {4; 6; 8}
  {1; 5; 9; 11} {2; 3; 4; 5; 6}
  {2; 4; 8; 16} {3; 4; 8; 10; 20}
  {1; 3; 6; 10} {3; 4; 5; 6}

Задание 2. По данным промежуткам X Υ Y; X I Y; X и Y (см. табл. 2) определить X \ Y; Y \ X.

Т а б л и ц а 2

 

Номер задачи Х Y
  (0; 2) [1; 4]
  (0; 3) (3; 5)
  (0; 3) (1; 4]
  [0; 2) [1; +)
  [2; +) (1; 5]
  (-3; -1] [-2; 1)
  [-4; -1) (-; -2]
  (-; 0] (-1; +)
  [-1; 1] (0; 10)
  (-2; 2] [-2; 3]

Задание 3. Решить, пользуясь формулами Крамера и методом Гаусса, систему линейных алгебраических уравнений (см. табл. 3):

 

Т а б л и ц а 3

 

Номер задания Система уравнений Номер задания Система уравнений
   
   
   
   
   

 

Задание 4. Даны координаты вершин треугольника АВС (см. табл. 4). Найти: а) длину стороны АВ; б) внутренний угол А в радианах с точностью до двух знаков после запятой; в) уравнения медианы СМ и высоты СК; г) площадь треугольника. Сделать чертеж.

 

Т а б л и ц а 4

 

Номер задачи А В С
  (-8; - 3) (4; -12) (8; 10)
  (-5; 7) (7; -2) (11; 20)
  (-12; -1) (0; -10) (4; 12)
  (-10; 9) (2; 0) (6; 22)
  (0; 2) (12; -7) (16; 15)
  (-9; 6) (3; -3) (7; 19)
  (1; 0) (13; -9) (17; 13)
  (-4; 10) (8; 1) (12; 23)
  (2; 5) (14; -4) (18; 18)
  (-1; 4) (11; -5) (15; 17)

Задание 5. Найти (см. табл. 5) при различных заданных в таблице значениях а.

Т а б л и ц а 5

Номер задачи y a
  2; 3; ∞
  0; 2; ∞
  3; -3; ∞
  -3; -2; ∞
  2; 4; ∞
  2; 5; ∞
  1; -4; ∞
  5; -5; ∞
  -2; 1; ∞
  -2; -1; ∞

Задание 6. Исследовать функцию y = f(x) (см. табл. 6) и построить ее график.

Т а б л и ц а 6

Номер задачи f(x)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 7. Вычислить следующие интегралы (см. табл. 7). Для неопределенных интегралов результаты проверить дифференцированием.

Т а б л и ц а 7

 

Номер задачи А Б В
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 8. Найти общее решение дифференциального уравнения и его частное решение (решение задачи Коши), удовлетворяющее начальному условию y ( x 0) = y 0(см. табл. 8).

Т а б л и ц а 8

Номер задачи Уравнение x 0 y 0
  0,5p  
     
     
  -1 1,5
     
     
     
    1,2
     
  p p

 

Задание 9. В следующих задачах (см. табл. 9) вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями y=f 1(x) и y=f 2(x). Сделать чертеж.

Т а б л и ц а 9

Номер задачи y =f 1(x) y = f 2(x)
  y = 4 – x 2 y = x 2 – 2 x
  y = 2 x – x 2 + 3 y = x 2 – 4 x + 3
  y = 0,25 x 2 y = 3 x – 0,25 x 2
  y = x 2 – 2 x + 2 y = 6 xx 2 + 12
  xy = 2 x + 2 y = 5
  xy = 8 x + y – 9 = 0
  y 2 = x + 4 y = x – 2
  xy = 5 x + y = 6
  xy = -2 y = x – 3
  y = (x + 1)2 y 2 = x + 1

Задание 10. В следующих задачах (см. табл. 10) найти вероятность события методами комбинаторики.

Т а б л и ц а 10

Номер задачи Условие задачи
  Из урны, содержащей 3 красных, 4 синих и 2 зеленых шара, берут наугад 2 шара. Какова вероятность того, что взятые шары окажутся одного цвета?
  Из колоды в 32 карты наугад берут три карты. Найти вероятность того, что не менее двух карт будут иметь одинаковую масть
  Брошены 3 игральные кости. Найти вероятность того, что 2 очка не выпадут ни на одной кости
  В урне лежат 8 занумерованных шаров. Наугад берут 4 шара. Найти вероятность того, что среди взятых шаров 3 будут иметь четные номера
  Из колоды в 52 карты наугад берут 4 карты. Какова вероятность того, что среди взятых карт окажется не менее двух тузов?
  В лотерее разыгрывается 30 билетов, среди которых 3 выигрышных. Какова вероятность получить более одного выигрышного билета, взяв наудачу 4 билета?
  Имеются 4 ящика, в которые наугад бросают шарики. Всего шариков 4. Какова вероятность того, что все шарики окажутся в одном ящике?
  6 студентов условились ехать в одном электропоезде, но не договорились о вагоне. Какова вероятность того, что все поедут в одном вагоне, если в поезде 10 вагонов?
  Из партии в 100 деталей, содержащих 5% брака, берут для проверки 5 деталей. Партия принимается, если среди проверяемых деталей окажется не более одной бракованной. Найти вероятность приема партии
  Из ящика, в котором лежат 3 красных, 5 зеленых и 5 синих шаров, наугад берут 3 шара. Какова вероятность того, что взятые шары не будут одного цвета?

Задание 11. Найти вероятность заданного события (см. табл. 11).

 

Т а б л и ц а 11

Номер задачи Условие задачи
  Пассажир может обратиться за получением билета в одну из трех касс. Вероятности обращения в каждую кассу зависят
  от их местоположения и равны соответственно 0,7, 0,5 и 0,3. Вероятность того, что к моменту прихода пассажира имеющиеся в кассе билеты будут распроданы, равны: для первой кассы – 0,6, для второй – 0,2 и для третьей – 0,2. Пассажир подошел к одной из касс и приобрел билет. Найти вероятность того, что это была первая касса
  Имеется три ящика с подарочными наборами двух типов. В первом из них 15 наборов первого типа и 5 наборов второго типа, во втором – по десять наборов каждого типа, а в третьем – все 20 наборов – первого типа. Из наугад выбранного ящика извлекается один набор. Он оказался первого типа. Какова вероятность того, что этот набор извлечен из третьего ящика?
  В коробке находится 6 новых и 4 старых (игранных) теннисных мяча. Из ящика наугад вынимают два мяча, которыми играют, после чего их возвращают обратно в коробку. Через некоторое время из коробки вновь наугад берут для игры два мяча. Какова вероятность того, что оба мяча окажутся новыми (неигранными)?
  В экзаменационной программе 40 вопросов. Из них составлены билеты, в каждом из которых – два вопроса. Студент знает ответы на 30 вопросов. Найти вероятность того, что он сдаст экзамен, если для этого достаточно ответить на оба вопроса своего билета или на один вопрос билета и на один дополнительный вопрос из экзаменационной программы по выбору преподавателя
  На сборочном конвейере проходят сборку три изделия. К очередному перерыву в работе конвейера каждое из этих изделий может быть снято с конвейера с одинаковой вероятностью 0,4, и с вероятностью 0,5 на конвейер может поступить на сборку новое изделие. Найти вероятность того, что после перерыва на конвейере по-прежнему будет три изделия
  Прибор состоит из двух элементов, исправность каждого из которых необходима для работы прибора в целом. Вероятность выхода из строя первого элемента равна 0,8, а второго – 0,9. При включении прибора он вышел из строя. Найти вероятность того, что при этом вышел из строя только первый элемент
  У рыбака есть три излюбленных места для ловли рыбы, которые он посещает с одинаковой вероятностью. Если он закидывает удочку на первом месте, вероятность поймать рыбу равна 0,6, на втором – 0,4, а на третьем – 0,7. Известно, что, придя на рыбалку, он трижды забрасывал удочку и поймал только одну рыбу. Найти вероятность того, что он удил рыбу на первом месте
  В магазин “Фрукты” груши поставляют три агрофирмы в соотношении 5:8:7. Среди продукции первой фирмы стандарт составляет 90%, второй – 85%, а третьей – 75%. Найти вероятность того, что стандартная груша, приобретенная покупателем, поступила от третьей фирмы
  Три стрелка одновременно выстрелили по мишени. При этом две пули попали в мишень. Найти вероятность того, что третий стрелок попал в мишень, если известно, что вероятности попадания в мишень первым, вторым и третьим стрелками соответственно равны 0,6, 0,5 и 0,4
  Страховая компания разделяет застрахованных на три группы: малого, среднего и большого риска. Среди ее клиентов 50% принадлежат к группе малого риска, 30% – к группе среднего риска и 20% – к группе большого риска. Возникновение страхового случая (необходимости выплатить страховое возмещение) наступает для группы малого риска с вероятностью 0,01, для группы среднего риска – с вероятностью 0,03 и для группы большого риска – с вероятностью 0,08. Какова вероятность того, что застрахованный, получивший страховое возмещение, относится к группе малого риска?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: