Методика проведения работы




Перед установкой балансируемого ротора на призмы тщательно выверяют положение опорных ножей. Уклон их не должен составлять более 0,02 мм на 1 м, а непараллельность опорных поверхностей - не более 1 мм на 1 м длины призмы. Для предохранения ротора от скатывания на концах призм устанавливаются ограничители. Расстояние между осями опорных ножей должно быть равно расстоянию между осями подшипников ротора. Перед установкой ротора на призмы опорные ножи протирает насухо чистой ветошью и слегка смазывают жидкой смазкой. Диаметры шеек вала, опирающихся на ножи, должны быть одинаковыми, овальность их не должна превышать величины допуска, определяемого ГОСТом 10356-63.

Перед установкой на балансировочные призмы ротор очищают, а затем осторожно укладывают его не опорные ножи и перекатывают по ним, контролируя отсутствие продольных и поперечных прогибов. Затем ротор перекатывают на середину призмы, и ось вала устанавливают перпендикулярно ножам.

Балансировка может проводиться двумя способами. Первый, менее точный, заключается в следующем. Ротору сообщают толчок для преодоления силы трения покоя. После затухания перекатывания ротор устанавливают так, чтобы центр тяжести находился в нижнем вертикальном положении относительно оси вращения. Мелом отмечают направление центра тяжести ротора и, устанавливая на диаметрально противоположном направлении компенсирующие тарированные грузы, добиваются устранения дисбаланса. Влияние силы трения на положение неуравновешенной силы приближенно учитывается при выполнении следующих операций. После того как на роторе отмечено направление центра тяжести, ротор поворачивают на 90° влево (меловая отметка займет горизонтальное положение) и отпускают. После остановки на ротор наносят вертикальную метку. Эти же операции повторяют, повернув ротор на 90° вправо. Действительное направление центра тяжести будет находиться посредине между метками.

Более точно (с учетом сил трения) балансировку на призмах осуществляют следующим образом. Сначала, повернув ротор на призмах, дают ему возможность остановиться, каждый раз отмечая нижнюю точку. В случае, если нижнее положение занимает одна и та же точка, через нее проводят вертикальную линию и компенсируют дисбаланс подбором груза. После того как компенсирован явный дисбаланс, окружность диска делят на четыре (восемь) равных частей и метки нумеруют. У меток, устанавливаемых поочередно в горизонтальной плоскости, подвешивают грузики, одинаково удаленные от оси вращения, до тех пор, пока ротор не начнет вращаться в призмах. Строят диаграмму (рисунок 3), на которую наносят значения веса грузиков.

 

 
 

Рисунок 3 – Диаграмма для определения места и величины дисбаланса

Из диаграммы по минимальному значению веса грузиков Рmin находят направление центра тяжести диска. Для уравновешивания диска ротора необходимо в диаметрально противоположном месте (соответствует Рmax) поставить корректирующий груз. Вес его Q, H определяется по формуле

, (3)

 

Величина фактического остаточного дисбаланса ротора Di,, Н-м:

 

, (4)

 

где ri - радиус крепления неуравновешенного груза, м.

Величина К, Н, учитывающая влияние трения качения, из диаграммы будет равна

, (5)

На практике грузики для уравновешивания после балансировки заменяют равными им по массе пластинками (крепятся сваркой). Однако чаще используют удаление металла сверлением или фрезерованием в «тяжелой» части ротора (по направлению луча, проходящего через ось вращения и центр тяжести детали).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: