Лист оценки промежуточных результатов (3 года)
(мониторинг детского развития)
Оценка уровня развития:
1 балл — большинство компонентов не развиты;
2 балла — отдельные компоненты не развиты;
3 балла — соответствует возрасту (развиты все компоненты);
4 балла — высокий (уровень развития превышает норму).
Интегративные качества | Динамика формирования интегративных качеств | Оценка |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. | · Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. · Владеет соответствующими возрасту основными движениями · Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. · Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания. · Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции. | |
Любознательный, активный. | · Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно- ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников. · Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. · Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). · С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. · Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. | |
Эмоционально отзывчивый. | · Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. · Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения). · Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. · Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные). · Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. | |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | · Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. · Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта | |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | · Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. · Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их. · Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). · Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. | |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. | · Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. · Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно. · Ориентируется в помещении группы и участка детского сада. | |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. | · Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи | |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. | · Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. · Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...). · Выполняет простейшие поручения взрослого. · Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. |
Промежуточные результаты освоения Программы детьми (3 года)
(интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками»)
Оценка уровня развития:
1 балл — большинство компонентов не развиты;
2 балла — отдельные компоненты не развиты;
3 балла — соответствует возрасту (развиты все компоненты);
4 балла — высокий (уровень развития превышает норму).
Образовательная область | Критерии оценки | Оценка |
Физическая культура | · Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. · Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. · Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. | |
Здоровье | · Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. · Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). · При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). · Умеет самостоятельно есть. | |
Безопасность | · Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными · Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения (дорогу нужно переходить только со взрослым на зеленый сигнал светофора) | |
Социализация | · Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. · Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. · Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. · Использует в игре замещение недостающего предмета. · Общается в диалоге с воспитателем. · В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра. | |
Труд | · Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. | |
Познание | Продуктивная (конструктивная) деятельность. · Различает основные формы деталей строительного материала. · С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. · Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Формирование элементарных математических представлений · Различает один и много предметов. · Может образовать группу из однородных предметов · Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб. Формирование целостной картины мира. · Различает и называет предметы ближайшего окружения. · Называет имена членов своей семьи и воспитателей. · Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. · Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). · Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). · Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. | |
Коммуникация | · Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | |
Чтение художественной литературы | · Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. · Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. | |
Художественное творчество | · Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. · Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. · Умеет раскатывать комок глины (пластилина) прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины (пластилина) маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. · Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной (пластилином). | |
Музыка | · Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий). · Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. · Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. · Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. · Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. |
В течение учебного года в группах раннего возраста (первая младшая группа 2-3 года) мониторинг проводится раз в полгода в соответствии с эпикризными сроками ребенка (см. Приложение). Мониторинг проводят воспитатели групп. Результаты заносятся в карту нервно – психического развития ребенка и выносятся на обсуждение Медико – психолого – педагогического консилиума ДОУ. По итогам мониторинга определяется дальнейшая стратегия деятельности воспитателей и психолога, которая отражается в плане работы педагогов.