Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве.




Правовое положение прокурора, участвующего в рассмотрении дел арбитражными судами, в целом аналогично его положению при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции.

С одной стороны, прокурор, обратившийся в арбитражный суд, признается лицом, участвующим в деле, обладающим процессуальными правами и возможностями стороны. С другой стороны, будучи должностным лицом прокуратуры, прокурор обеспечивает законность решений арбитражных судов.

Основными задачами прокурора, участвующего в арбитражном процессе, являются:

ü Защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц и охраняемых законом интересов общества и государства.

ü Обжалование (представление, обращение) незаконных и необоснованных актов арбитражных судов РФ.

ü Обращение в суд с заявлением или вступление в дело в любой стадии процесса для защиты прав граждан и охраняемых законом интересов юридических лиц, общества и государства.

ü Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц в указанной сфере.

ü Обеспечение законности и справедливости публичного судебного разбирательства на всех стадиях арбитражного процесса, где может принимать участие прокурор.

ü Обеспечение законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

ü Обеспечение реального исполнения решений арбитражных судов по искам и заявлениям прокуроров.

Анализ поставленных перед прокурором задач и предоставленных ему процессуальных прав и возможностей позволяет заключить, что в арбитражном судопроизводстве прокурор участвуют в двух формах: инициативной и надзорной. Инициативная - деятельность прокурора, направленная на возбуждение дела или производства путем предъявления иска, подачи заявления и принесения представления, а также поддержания иска, заявления и представления в судебном разбирательстве;

Надзорная - вступление прокурора в дело, начатое по инициативе других лиц, с целью наблюдения за ходом судебного разбирательства.

Направления деятельности прокурора при участии в рассмотрении дел арбитражными судами в первой инстанции:

ü оспаривание правомерности вынесения и принятия нормативных и ненормативных актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

ü признание недействительными сделки (требование признания последствий недействительности сделок) исходя из защиты и охраны публичного интереса;

ü возбуждение производства по делам об административных правонарушениях и участие в судебном рассмотрении дел об административных правонарушениях, подсудных арбитражному суду.

Система контрольно-проверочных стадий арбитражного судопроизводства включает в себя:

1. Апелляционный пересмотр. Апелляционная жалоба подается в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Прокурор может предъявить дополнительные доказательства в апелляционный суд лишь в том случае, если он обоснует невозможность их представления суду первой инстанции по причинам, не зависящим от него.

2. Кассационный пересмотр. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения или постановления. В кассационной инстанции прокурор не вправе предъявлять ни новых требований, ни новых доказательств фактической основы спора. Право принесения апелляционных и кассационных жалоб принадлежит Генеральному прокурору РФ, его заместителям, прокурорам субъектов РФ, их заместителям, а также приравненным к ним прокурорам и их заместителям.

3. Пересмотр дел в порядке надзора. По представлению прокурора в порядке надзора могут быть пересмотрены вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, если он принимал участие в рассмотрении этих дел. Обращение в Высший Арбитражный Суд РФ в форме представления направляет Генеральный прокурор или его заместитель. Представление направляется в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения, если исчерпаны другие возможности для проверки законности оспариваемого акта в судебном порядке.

4. Пересмотр дел ввиду вновь открывшихся обстоятельств. Прокурор, по заявлению которого было возбуждено дело судом, вправе обратиться с заявлением в арбитражный суд, принявший решение по делу, о пересмотре его ввиду вновь открывшихся обстоятельств. Для подачи заявления о пересмотре судебного акта отводиться срок не позднее трех месяцев со дня открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта.

 

51. Понятие, принципы и содержание (формы и виды) координационной деятельности по борьбе с преступностью.

Координация деятельности органов по борьбе с преступностью - совместная разработка, обсуждение и реализация в пределах каждого компетентного органа общих мероприятий по наиболее актуальным проблемам борьбы с преступностью и иными правонарушениями.

Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

Осуществление координационной деятельности является исключительной прерогативой Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов Федерации, городских, районный и иных территориальных прокуроров, а также приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров. Иные прокуроры (прокуроры отделов, управлений и т.п.) не вправе осуществлять координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Принципы координационной деятельности по борьбе с преступностью:

ü соблюдение законности;

ü равенство всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

ü самостоятельность каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;

ü гласность в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства РФ о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ü ответственность руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.

Направления:

1) совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;

2) выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;

3) разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;

4) подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту РФ, ФС РФ и Правительству РФ, ОГВ субъектов РФ, а также ОМСУ;

5) обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

6) разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;

7) обобщение практики выполнения международных договоров РФ и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих предложений;

8) изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.

Формы:

1) проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

2) обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

3) совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

4) создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

5) проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: