Процесс выполнения контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» является важным этапом подготовки к экзамену.
Целью написания контрольной работы является закрепление теоретических знаний по курсу «Маркетинг», а также формирование способности применять их на практике.
Задачи написания контрольной работы:
· проработка теоретической литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний;
· анализ практических примеров маркетинговой деятельности на предприятиях.
Контрольная работа включает десять заданий. Зачтена может быть только работа, содержащая все задания, корректно выполненные студентом, и оформленная в соответствии с данными «Методическими указаниями».
Для выбора варианта заданий необходимо тему согласовать с преподавателем.
Каждому из вариантов соответствует определенная товарная категория, которая рассматривается при выполнении всех заданий. В ходе выполнения контрольной работы студентами осуществляется анализ различных аспектов деятельности предприятий, производящих товары соответствующей товарной категории. В виде исключения по согласованию с преподавателем товарная категория может быть заменена на иную, не входящую в данный перечень.
Товарная категория:
Вариант 1: зубные пасты
Вариант 2: велосипеды
Вариант 3: табачная продукция
Вариант 4: мобильные телефоны
Вариант 5: домашние животные
Вариант 6: стоматологические услуги
Вариант 7: сумки
Вариант 8: ночные клубы
Вариант 9: корма для животных
Вариант 10: декоративная косметика
Вариант 11: ноутбуки
Вариант 12: спортивная обувь
Вариант 13: кинотеатры
Вариант 14: нижнее белье
Вариант 15: телевизоры
Вариант 16: шампуни
Вариант 17: меховая одежда
Вариант 18: салоны красоты
Вариант 19: фотоаппараты
Вариант 20: алкогольная продукция
Вариант 21: спортивные тренажеры
Вариант 22: парфюмерия
Вариант 23: операторы сотовой связи
Вариант 24: компьютерные игры
Вариант 25: средства гигиены для детей
Вариант 26: курсы иностранных языков
Вариант 27: безалкогольные напитки
Вариант 28: стиральные порошки
Вариант 29: книги
Вариант 30: одежда напрокат
Вариант 31: службы такси
Вариант 32: женские украшения
Вариант 33: мебель
Вариант 34: автомобили
Вариант 35: пассажирские авиаперевозки
Вариант 35: шоколадные конфеты
Вариант 36: спортивная одежда
Вариант 37: джинсы
Вариант 38: мягкие игрушки
Вариант 39: посуда
Вариант 40: пылесосы
Контрольные задания
Задание 1
Тема: Потребности потребителей
Задание: Руководствуясь «пирамидой потребностей» А. Маслоу, сформировать максимально полный перечень потребностей, удовлетворяемых товарами данной товарной категории, обосновать сделанные выводы.
Задание 2
Тема: Ценность товара для потребителя
Ценность товара для потребителя (Ц) представляет собой отношение того, что потребитель получает (потребительских выгод – В), к тому, чем он за это поступается (затратам – З):
В Функциональные В + Эмоциональные В + Социальные В
Ц = —— = —————————————————————————
З Денежные З + З времени + З энергии + Психологические З
Задание: В соответствии с номером своего варианта выделить все возможные выгоды и издержки для потребителя, сопряженные с товарами данной категории. На основании собственного опыта, анализа материалов сети Интернет и/или логических рассуждений выделить способы, которыми разные производители создают ценность своего товара для потребителя
Задание 3
Тема: Макросреда
Задание: Перечислить все факторы макросреды, которые будут оказывать влияние на компанию производителя (или продавца) товара данной категории. Объяснить через какие индикаторы (параметры) данные макрофакторы влияют на деятельность производителя, в чем заключается оказываемое каждым из факторов влияние, какова его степень.
Задание 4
Тема: Сегментирование
Задание: Провести сегментирование рынка применительно к данной товарной категории (выделите отдельные сегменты) по всем известным студенту признакам сегментирования, обосновать выбор используемых признаков, определить границы сегментов, описать какие характеристики товара и каким образом будут изменяться в зависимости от предложения их различным сегментам. В случае невозможности использования какого-либо признака сегментирования объяснить это.
Описать 2-3 наиболее перспективных сегмента, обосновать их выбор.
Задание 5
Тема: Спрос
Задание: Определить детерминанты (факторы воздействия), влияющие на формирование спроса на товары данной категории. Определить, какая информация необходима для определения уровня спроса на данный товар.
Задание 6
Тема: Классификация товаров
Задание: определить к какому типу относятся товары данной категории. Классифицировать товар по всем известным студенту критериям.
Задание 7
Тема: Многоуровневая модель товара (Ф. Котлер)
Задание: Дать характеристику 3-4 различных марок исследуемой товарной категории по всем уровням товара (предпочтительно выбрать для анализа марки, каждая из которых несет специфические выгоды или рассчитана на специфическую группу потребителей).
Задание 8
Тема: Жизненный цикл товара
Задание: Выбрать 3-4 различные марки исследуемой товарной категории, определить на какой фазе жизненного цикла товара находятся данные марки. Обосновать сделанные выводы.
Задание 9
Тема: Политика распределения
Задание: Привести примеры (1 – 2) товаров, относящихся к рассматриваемой товарной категории, распределение которых осуществляется интенсивно, селективно и эксклюзивно. Пояснить, чем характеризуется каждый из подходов, и чем он обоснован в каждом конкретном случае.
Задание 10
Тема: Коммуникационная политика (политика продвижения)
Задание: Привести по одному примеру рекламной кампании, кампании по связям с общественностью, кампании по стимулированию сбыта и (или) интегрированной коммуникационной кампании для любой фирмы, производящей товары рассматриваемой товарной категории.