Средневековая религиозная философия: учения А.Августина и Ф.Аквинского.




Наиб. Авторитет.представит.средневек.теотологической философии являлись Августин Блаженный и Фома Аквинский. Аврелий Августин (Блаженный). Был одним из основателей схоластики. Главное произведение Августина – «О граде Божьем» и другие «О прекрасном и пригодном», «Против академиков», «О порядке». Основные положения философа августина 1ход истории, жизнь общества – это борьба двух противоположных царств – Земного (грешного) и Божественного 2 Земное царство воплощается в государственных учреждениях, властьи, армии, бюрократии, законах, императоре 3 земное царство погрязло в грехах и язычестве и будет рано или поздно побеждено Божественным царством 4 в связи с тем, что большинство люднй грешны и далеки от Бога, светская власть необходима и будет существовать далее, но будет подчинена духовной власти 5. Короли и императоры должны выражать волю христ. Церкви и подчиняться ей, а также непосредственно Папе Римскому 6. Церковь – единственная сила, способная объединить мир 7. Высшее блаженство – счастье чел.которое понималось как углубление в себя, ученость, понимание истины 8. После смерти праведники в награду от Бога получают загробную жизнь. Особое место в философии Августина занимают размышления о Боге 9. Бог существует 10. Гл.доказ. сущ. Бога является его присутствие во всем, всемогущество и совершенство 11. Все – материя, душа, пространство и время – является творениями Бога 12. Бог не только сотворил мир, но и продолжает творить в настоящее время, будет творить в будущем 13. Знания(чувства, мысли, ощущения, опыт) реальны и самодостаточны(самодостоверны). Однако высшее, истинное, неопровержимое знание достиг. Только при познании Бога. Значение философии Августина в том что им 1 уделено большое внимание проблеме истории 2 Церковь объявлена тоже властью наряду с государством 3. Обоснованна идея господства Церкви над государством, а Римского Папы – над монархами 4. Выдвинута идея соц.конфорнизма 5.воспевался человек, его красота сила, совершенство, богоподобность 5. Одновременно человеку рекомендовалось умертвлять плоть, равивать и возвышать дух, познавать Бога и полностью ему подчиняться. Фома Аквинский - доминиканский монах, крупный теотологический средневековый философ, систематизатор схоластики, автор томизма – одного из господствующих направ.католической церкви. Основные произведения аквинского «сумма теологии», «сумма философии» («против язычников») комментарии к Библии, комментарии к произведениям Аристотеля Фрма выдвигает 5 собственных доказательств существования Бога 1. Движение все что движ.движимо кем-то другим – след. Есть первичный двигатель всего – Бог2. причина, все что существует, имеет причину – следовательно есть первопричина всего – Бог 3. Случайность и необходимость. Случайное зависит от необходимого – след.первонач.необходимостью явл. Бог 4. Степени качеств все, что сущ, имеет различные степени качеств (лучше, хуже, больше, меньше…) – след.должно сущ.высшее совершенство – Бог 5. Цель все окруж.мире имеет какую-либо цель, направ. К цели, имеет смысл – значит сущ. Какое то разумное начало, кот направ.все к цели, придает смысл всему, - Бог. Исследуя проблему познания, Фома Аквинский приходит к следующим выводам*откровение и разум (вера и знание) – не одно и тоже а различ понятия. *вера и разум одновременно участвуют в процессе познания. * вера в разум дают истинное значение. *если чел.разум противоречит вере, то то он дает неистьинное значение. * все в мире делится на то, что можно познать рационально и то, что разумом не познаваемо. *разумом можно познать факт сущ Бога, единство Бога, бессмертие чел.души и др. *не поддаются рацион.познанию проблемы сотворения мира, первородного греха, троичность Бога, а следовательно, могут быть познаны через Божественное откровение. * философия и теология – разные науки. * философия может объяснить только то, что познаваемо разумом. * все остальное (божественное откровение) может познать только теология. Историческое значение философии Аквинского даны 5 доказательств сущ. Бога 1. Систематиз.схоластика 2. Закреплено разделение эссенции и экзистенции (сущности и существования). Что доказывало всемогущества Бога и полную зависимость от Него. Его воли все сущего 3. Доказ.правильность, преимущество идеализманад материализмом, существование Божественных идей, которые предшествуют вещи, господство идеи над материей 4. Выдвинута идея об истинности знания, получ разумом только в случае соответствия разума вере 5. Вычленены сферы бытия, которые могут быть познаны только через откровение. *разделены философия и теология, причем философия поставлена в подчиненное положение по отношению к теологии.* логически доказан ряд положений теологии и схоластики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: