Задание 13. Исправьте ошибки в предложениях.




1. Брат часто писал домой: «Я очень тоскую по вам». 2. Докладчик оперировал с проверенными фактами. 3. За покупки можно оплатить наличными. 4. Большое внимание он уделял на тесную связь между качеством работы и дисциплинированностью. 5. Мы хватились Настю уже поздно вечером. 6. Эти факты лишний раз убеждают нас о том, что необходимо заботиться об окружающей среде. 7. Нерадивое отношение к человеческим ресурсам повлекло к огромным затратам незапланированных средств. 8. Согласно подписанного договора ей полагался отпуск через полгода. 9. В городе открыта школа по фигурному катанию. 10. В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу. 11. Им руководила жажда в деятельности. 12. Уже появилась рецензия о новом фильме. 13. Мужество десантников вселяло страх противнику. 14. Докладчик отметил о недостатках работы министерства. 15. первоклассники уже отличают звук и букву. 16. Мать тревожилась о ребенке. 17. Следует уделять большое внимание на орфографию

Задание 14. Прочитайте предложения, исправьте допущенные ошибки.

1. Роман содержит критику сословных предрассудков, господствующих на родине писателя в прошлом веке. 2. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. 3.Прочитанная лекция для студентов о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес. 4. Студент держал в руке орфоэпический словарь, служивший ему как справочник и которым он пользовался в случае затруднений. 5. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать об этом заявление.

Задание 15. Отметьте предложения, в которых неверно употреблены однородные члены предложения. Исправьте эти предложения.

1. Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2. Ваш рацион должен включать различные фрукты и овощи. 3. Он любил и наслаждался классической музыкой. 4. Созданы хорошие условия не только для публикации, а также и внедрения научных работ. 5. Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров. 6. Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт. 7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 8. В соревнованиях принимали участие представители разных вузов города: строительный университет, экономическая академия, железнодорожный университет. 9. Их задача – координировать и руководить всеми работами. 10. Обратите внимание не только на знания студентов, но и их навыки.

Задание 16. Проверьте свою грамотность, вставив пропущенные буквы и знаки препинания в следующие цитаты.

Человек считавшийся грамотным 20-30 лет (на)зад может оказаться (не)грамотным сегодня. Жизнь (на)столько стремительно меняется и усложняется что прежние критерии грам…тности как выяснилось уже не подходят. Для поноце...ного существования в совреме…ном мире (не)обходима (во)первых так называемая функциональная грам…тность.

Общество (не)ожида…но столкнулось с тем что огромное ко…личество его членов умея читать и писать оказалось (не)приспособле…ным к жизни. Функционально (не)грамотные люди нередко оказываются бе..помощными в быту когда нужно разобрат…ся в инструкции к прибору в деловом документе таком например как страховой полис.

(во)первых (не)достаточный уровень грам…тности общества это прямая угроза демократии разумному и гумма…ному обществе…ному устройству. Если понятийный а…парат которым владеет человек (не)достаточно широк этот человек не в состоянии разобрат…ся в политических програ…мах а значит (с/з)делать правильный выбор.

Итак в наше время «грам…тный человек» означает «человек высокообразова…ный».

(По С. Тангянц)

 

Задание 17. Найдите ошибки в данном документе. Отредактируйте текст.

 

Директору автобазы № 2

Петрову В. И.

От Никифорова Л.Н.

 

Заявление.

 

Товарищ директор, к вам обращается шофер автобазы Никифоров Л. Н по такому вопросу.

Очень прошу вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах (в города Владимир, Ярославль и Тверь). Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказывать в моей просьбе и подписываюсь.

 

Никифоров Л. Н. 2 марта 2012г.

 

Задание 18. Составьте свое резюме.

Задание 19. Перечислите известные вам речевые тактики.

Задание 20. Определите, для какого эго-состояния характерны реплики «Сколько можно повторять»

Задание 21. Заполнитепустые графы таблицы синонимичными выражениями.

Нейтральное Официальное Разговорное
Можно к вам? Разрешите? Не помешаю?
Что скажешь? (выяснение мнения собеседника)
Нельзя ли мне позвонить?
Просьба соблюдать регламент
Разрешите обратиться к вам с просьбой
Рад был помочь (ответ на выражение благодарности)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: