Тема: Личность и ее структура




Тема: Психология как наука

Психология - наука, изучающая структуру сознания человека, психологию его познавательной деятельности, процессы формирования и развития личности, закономерности общения и взаимодействия людей и барьеры на пути их общения.

Психика - свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать реальную действительность, которая проявляется у человека в психических процессах, состояниях и cвойствах личности.

Сознание - высшая ступень отражения объективной действительности, проявляющаяся в способности личности обобщать отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, прошлого и настоящего времени, принимать решения и управлять своим поведением.

Наблюдение самый простой и распространенный метод довольно полного и объективного фиксирования внешних проявлений психики человека в различных условиях его жизнедеятельности. Исследователь имеет четкую цель и план, выбирает объект и способ наблюдения, фиксирует наблюдение, обрабатывает полученную информацию, не вмешиваясь в естественный ход и условия протекания психической деятельности.

Эксперимент активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт.

Тема: Основные школы психологии

Бессознательное – совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета. Бессознательное отличается от сознания тем, что отражаемая им реальность сливается с переживаниями субъекта, его отношениями к миру, поэтому в бессознательном невозможны контроль осуществляемых действий и оценка их результатов.

Поведение – присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью.

Деятельность – целенаправленное взаимодействие человека с окружающей средой, осуществляемое на основе ее познания и направленное на ее преобразование для удовлетворения потребностей человека.

Мотивация – обусловленная актуализированной потребностью направленность активности организма.

Мотивы поведения – сознательное побуждение к достижению цели, осознаваемой индивидом как личностная необходимость.

Потребность — состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то, необходимом для их нормального существования.

 

Тема: Познавательные психические процессы

Ощущение - отражение отдельных свойств предметов и явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Восприятие - психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.

Внимание - – это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности.

Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Мышление - психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.

Иллюзия - искаженное, неправильное отражение воспринимаемого образа по отношению к реальному объекту.

Синестезия - возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущений, характерных для других анализаторов.

Избирательность восприятия - проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими.

Тема: Личность и ее структура

Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию, саморазвитию, устойчивая система социально значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества.

Индивид – единичныйпредставитель рода ( homo sapiens) носитель предпосылок (задатков) человеческого развития.

Индивидуальность - является наиболее характерной стороной личности, под которой понимается неповторимое сочетание психологических особенностей.

Направленность - важнейшее свойство личности, в котром выражается динамика развития человека как общественного существва, главные тенденции его поведения.

Способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение.

Темперамент - характеристика индивида со стороны нервно – динамических особенностей его психической деятельности.

Характер - совокупность стержневых прижизненно формируемых свойств – отношений человека к миру, накладывающих отпечаток на все его действия и поступки.

Акцентуация характера - преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми. Акцентуация характера – это своего рода «заострение» его определенного свойства, которое сказывается на всем поведении субъекта, создает особый стиль его действий и поступков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: