Итоговые результаты мониторинга детского развития




Оценка уровня развития:

1 балл — большинство компонентов не развиты;

2 балла — отдельные компоненты не развиты;

3 балла — соответствует возрасту (развиты все компоненты);

4 балла — высокий (уровень развития превышает норму).

 

Интегративные качества Итоговые результаты Оценка
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. · У ребенка сформированы основные физические ка­чества и потребность в двигательной активности. · Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, прояв­ляя интерес, активность, необходимые усилия. · Может оценить усилия других детей, упорен в достижении своей цели и положительного ре­зультата. · Способен организовать подвижные игры и упражнения с подгруппой сверстников и малышей. · Может придумать и выполнить несложные физические упражнения. · Понимает значение здоровья, не­обходимость выполнения режима дня, важность занятий спортом, ут­ренней гимнастики. · Самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические навыки, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.    
Любознательный, активный. · Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). · Задает много вопросов, настойчиво добивается ре­шения познавательных задач, экспериментирует и исследует предметы и материалы. · Использует разные способы познания мира природы, пользуется схемами, наглядными моделями. · Отличается высокой ре­чевой активностью, готовностью принять общий замысел. · Проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, к своему будущему по­ложению школьника, стремится овладеть грамотой — чтением, пись­мом, счетом. · Способен инициативно и самостоятельно действовать в повседнев­ной жизни, в различных видах детской деятельности. · Умеет сам вы­двинуть идеи, план действий, организовать партнеров по деятельнос­ти. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.    
Эмоционально отзывчивый. · Правильно понимает эмоциональные состояния других людей, активно выражает готовность помочь. · От­кликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет сочувствие. · Умеет «читать» эмоциональные состояния по мимике, жестам, инто­нации голоса, высказывает мнение о причинах эмоционального состо­яния сверстника. · Сопереживает персонажам сказок, историй, расска­зов. · Эмоционально реагирует на произведения изобразительного ис­кусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.    
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. · Ребенок освоил основы культуры поведе­ния, дружеских взаимоотношений. · Использует деловую, познаватель­ную, личностную формы общения. · С удовольствием участвует в кол­лективных делах: способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему резуль­тату. · Владеет речевыми умениями, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). · Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.    
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. · Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и по­требностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными цен­ностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» · (нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. п.). В поведении наблю­даются элементы волевых проявлений: при необходимости ребенок умеет сдерживаться, проявляет терпение и настойчивость. Чутко реаги­рует на оценку своих действий и поступков, воздерживается от повто­рения действий, отрицательно оцененных взрослыми. Способен к эле­ментарному планированию своих действий, направленных на достиже­ние конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т. п.).  
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. · Ребенок может применять усвоенные зна­ния и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуа­ции может преобразовывать способы решения задач (проблем). · Ребе­нок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. · Правильно выбирает предметы и мате­риалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качест­вами, свойствами, назначением. · Использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. · Умеет пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. · Вычленяет суще­ственные родовые признаки и осуществляет группировку предметов, доказывает правильность обобщений, выражает в речи логические связи и зависимости. · Проявляет творчество в интеллектуальных играх, интересуется разгадыванием кроссвордов, ребусов.  
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. · Представление о себе. Ребенок имеет представление о своем воз­расте, половой принадлежности; рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, о своих умениях и достижениях. · Представление о семье. Ребенок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанно­стей, семейных традициях; гордится своей семьей, своими близкими: рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах. · Представление об обществе (ближайшем социуме). Ребенок имеет представления о культурных ценностях общества и о своем месте в нем. · Представления о государстве. Ребенок знает о принадлежности к нему, о символах государства, «малой» и «большой» Родине, ее природе. · Представления о мире. Ребенок имеет представления о планете Земля, многообразии стран, населения, о природе планеты, разнооб­разии языков.  
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. · Ребенок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и вы­полнять его инструкции. · Владеет разнообразными речевыми умениями: выслушать и понять речь собеседника, понятно для слушателя выразить свои мысли в форме предложения, рассказа, рассуждения; имеет богатый словарный запас, владеет средствами языковой выразительности. · Прояв­ляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы. · Владе­ет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих дейст­вий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: