В театре «Приют комедианта»




Главный в образовании»

З.Я. Корогодский «НАЧАЛО»

От редакции

Елизавета Владимирова,

главный редактор Blue Bird Press

 


 

 

 

Перед вами самый первый номер журнала первого курса факультета искусств кафедры режиссуры и актерского искусства (мастерская заслуженного артиста РФ Е.Г. Александрова).

 

Прошло уже два месяца с начала нашей учебы, и за это время в нашей жизни, конечно же, произошло немало событий. Миновал стартовый урок, две «хулиганки» (так мы с легкой руки нашего мастера именуем наши театральные капустники), сдружившая нас «Шашлыкиада», торжественное вручение студенческих билетов в Екатерининском дворце и День факультета искусств, а также наше знакомство с Театром Поколений.

 

Из этого журнала вы узнаете, чем живет и увлекается наш курс, познакомитесь с нашей закулисной жизнью, с одним из наших педагогов, узнаете какие-то интересные факты, найденные корреспондентами номера, и многое-многое другое.

 

Надеюсь, что от номера к номеру наш журнал будет пополняться какими-то новыми рубриками и материалами, а нынешний первый выпуск у нас получился чем-то вроде «творческого винегрета».

 

Или капустника, выражаясь театральным языком.

 

Или хулиганки, если говорить на языке нашего курса…

Фото Бронислава Касалудзского

 


Новости курса

Обзор новостей подготовила Анна Алексеева

В день факультета искусств нам выпала честь пообщаться с артистом Театра Музыкальной комедии В.А.Кривоносом, он рассказал нам о творческом становлении, поделился своими уроками поступления в театральный институт, прочитал стихотворение Николая Агнивцева, а также спел нам арию из оперетты. Каждый из нас вынес для себя урок и запомнил то, что важно.

 

Благодаря нашему мастеру Е.Г.Александрову, к нам в гости зашел артист «Театра Буфф» и певец Игорь Растеряев. Многим из нас удалось задать ему интересующие вопросы. Он любезно поделился с нами своим опытом и знаниями в музыкальной сфере, а также исполнил несколько песен под свой неизменный аккомпанемент - гармонь «Чайка». Игорь согласился сфотографироваться с нами и данное фото вы можете увидеть на обложке текущего выпуска нашего журнала.

 

Евгений Геннадьевич Александров часто говорит нам о том, что души известных артистов открыты, добры и светлы. Именно такими людьми являются Игорь Растеряев и Виктор Кривонос, и мы смогли убедиться в этом.

 

 

Цитаты и афоризмы

Рубрику ведет Кристина Январева

Ирвинг Стоун.

Из книги «Жажда жизни»:


¥«Чтобы идти в этом мире верным путем, - читал он, - надо жертвовать собой до конца. Назначение человека состоит не в том только, чтобы быть счастливым, он приходит в мир не затем только, чтобы быть честным, - он должен открыть для человечества что-то великое, утвердить благородство и преодолеть пошлость, среди которой влачит свою жизнь большинство людей».

 

¥ «Не все ли равно, полон или пуст у тебя желудок, если перед тобой такое изобилие духовной пищи?»

 

¥"L'art c'est un combat; dans l'art il faut y mettre sa peau" ["Искусство - это сражение; в искусстве надо жертвовать своей шкурой" (фр.)].

 

¥ «Я считаю, что каждый должен трудиться столько, сколько позволяют ему силы, и заниматься тем делом, какое ему по сердцу, а взамен этого получать все, в чем он нуждается».

 


Рецензии

Аркадий Моравецкий

«Проделки Скапена»

в театре «Приют комедианта»


В государственном театре «Приют комедианта» уже несколько лет идет очень смешной, живой, добрый и по-хорошему энергичный спектакль под названием «Проделки Скапена». Спектакль поставлен по комедии Жана-Батиста Мольера «Плутни Скапена». Уже из названия пьесы ясно, что спектакль плутовской и скучать, явно не придется. Спектакль, мне кажется, больше рассчитан на молодого, современного зрителя. Да и на сцене в основном молодые актеры, которые и на шпагах дерутся, и рэп могут прочитать, что придает спектаклю еще большую искрометность! А простая и очень лаконичная сценография позволяет, и петь, и танцевать, и фехтовать, несмотря на маленькие размеры сцены. Этой сценографией (все действие спектакля происходит в маленькой таверне на пляже), легкой и органичной стилизацией костюмов, всем этим режиссер делает эту историю вневременной. И ты понимаешь, что эта история, написанная несколько веков назад, могла произойти, как в то, так и в наше время. Ведь главные темы, поднятые в этой комедии - глупость, трусость, жадность, ну и, конечно же, любовь и дружба - будут актуальны всегда.

 

История чем-то отдаленно напомнила знакомую мне и любимую мною историю о слуге двух господ Труффальдино. Сам сюжет пьесы далеко не новаторский, даже для такого времени в котором она была написана. Сам Мольер не скрывал, что писал эту пьесу, вдохновившись древнегреческой комедией. Итак, это привычная (но еще раз подчеркну - всегда актуальная!) история о двух семьях богатых отцов, чьи сыновья влюблены в бедных девушек. Но из-за своих личных меркантильных желаний и предпочтений, и, конечно же, «желая своим детям только добра», родители берут дело в свои руки, у каждого свои брачные планы относительно своих сыновей. Тут и начинается вся виртуозность сюжета, лихо закрученные сцены, в которых может разобраться только самый смекалистый слуга на свете – Скапен. Он работает, как и у своего хозяина, так и помогает своему другу слуге, работающему у другого хозяина. Сам того не подозревая, Скапен, ища собственной выгоды, помогает познакомиться этим двум господам и благополучно и счастливо поженить своих детей.

 

Спектакль со счастливым концом, в котором присутствует очень много жизненного и действительно хорошего юмора, различные интересные режиссерские решения и актерские работы, легкость и еще очень много чего приковывающего интерес зрителя делает этот спектакль достойным внимания. Я советую при первой же возможности всем сходить на этот спектакль. Море позитивных эмоций и хорошего настроения никогда не бывают лишними, особенно пасмурной питерской осенью.

 

 

ФОТО из спектакля «Проделки Скапена»

 


Рецензии

Аркадий Моравецкий

«Особо опасны»


«Особо опасны» - так назвали в российском прокате фильм американского режиссера Оливера Стоуна, который снял такие фильмы как: «Взвод», «Прирожденные убийцы», «Уолл-Стрит». Посмотреть этот фильм я решил, прочитав статью одного критика, где говорилось, что это современное «Криминальное чтиво». Но кроме участия в этом фильме Джона Траволты, никакого сходства с гениальным фильмом Квентина Тарантино я не нашел.

 

Расскажу немного о фильме. Действие происходит в Калифорнии, где двое молодых парней живут собственным бизнесом, а именно – выращиванием и сбытом марихуаны. Один из парней (Бен) ботаник и во всем старается найти духовность, а второй (Чон) - бывший морпех, который никак не может вернуться в нормальную жизнь после войны в Афганистане. Живут эти парни с одной девушкой по имени Офелия, которая с первых минут заявляет о себе, как о рассказчице этой истории (сама предпочитает называть себя просто «О»). И все у этой странной семьи было хорошо, да тут появились злые представители мексиканского наркокартеля, которые хотят заполучить их бизнес и крадут девушку, чтобы вынудить Бена и Чона пойти на сделку. Вот тут и начинается полная неразбериха, фильм теряет и без того свою маленькую правдоподобность.

 

Во время просмотра фильма меня не покидало какое-то чувство нереальности всего происходящего, но, как мне говорил один умный человек, «ты должен смотреть, видеть и анализировать ровно то, что тебе предлагает автор»… Что же нам предложил Оливер Стоун в этот раз. Достаточно жесткую и кровавую историю на фоне солнечной «глянцевой Калифорнии». И тут для меня возникает первый дисбаланс. Мне кажется, что на фоне душных трущоб Латинской Америки или дождливого предместья Лондона эта история смотрелась бы более органично. Но режиссер предлагает мне именно это место действия. Хорошо, почему нет? Далее, героиня Сальмы Хайек – глава мексиканского наркокартеля. На территории Соединенных Штатов она считается преступницей. Поэтому для того, чтобы увидится со своей дочерью, которая по совпадению живет и учится в Калифорнии, она прилетает в резервацию индейцев, где у американской полиции нет права ее арестовать. Но в итоге ее арест происходит именно там. Где логика?

 

Видно как актеры, исполняющие главные роли, во что бы то ни стало, хотят хорошо сыграть, но даже на фоне абсолютно «валяющих дурака» Бенисио Дель Торо и Джона Траволты они смотрятся куда хуже. А затем все еще завершается фальшь-финалом, прием которого уже давно не так удивляет, а в этом случае он только усугубил все происходящее. Потому что, оставив трагический финал, в этом фильме можно было найти смысл, что так жить нельзя, наркотики, и все что с ними связано - это плохо и т.д. А поскольку фильм заканчивается хэппи-эндом, то получается, что они ведут прекрасный образ жизни, все богаты и счастливы… БРЕД!

 

Была в этом фильме еще одна неплохая мысль, о том, что двое людей, абсолютно разных по мировоззрению дополняют друг друга, образуя некий симбиоз идеального человека – сильного, умного, холодного, одновременно чувственного и переживающего, и в то же время тактически рассудительного, но и эту мысль режиссер теряет где-то в середине фильма.

 

И напоследок, чтобы совсем не разбивать этот фильм вдребезги, в его защиту можно сказать, что была проделана гениальная операторская работа. Огромное количество красивых пейзажей, высокое качество съемки, хорошо продуманные интимные сцены (были и такие). Ну и нельзя забывать, что это все же триллер, а соответственно и много кровавых сцен, но никаких луж крови, торчащих внутренностей и тому подобных вещей, от которых становится плохо или отвратно, не было, а это уже не может не радовать!

 

В итоге, для меня этот фильм является образцом бессмысленного кино с несколькими очень удачно режиссерски сделанными сценами, потрясающей операторской работой, но так и не ставшим целостной работой. В провальном «Александре» этого же режиссера можно найти больше смысла, да и целостности в нем будет побольше… Сейчас писал все это, и пришла мне мысль одна: а понимал ли сам Стоун, о чем он снимает фильм?..


Интервью с педагогом курса

Рубрику ведет Лионелла Назарова

Артем Сергеевич Шилов:

«Либо пой, либо молчи »




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: