Шкала и критерий оценивания вступительного испытания (собеседования).




Программа и правила

Проведения вступительного испытания (собеседования)

При приеме на обучение в магистратуру

По направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»

(по программе магистратуры «Современные технологии в рекламе и связях с общественностью»

Правила проведения вступительного испытания(собеседования)

Цель вступительного испытания (собеседования) - определить готовность соискателя к осуществлению образовательной деятельности в рамках магистратуры и соответствие его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».

Задачи вступительного испытания (собеседования):

· Выявить склонности соискателя к организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности;

· Выяснить мотивы поступления в магистратуру;

· Определить уровень знаний по теоретическим дисциплинам в области рекламы и связей с общественностью;

· Выявить уровень владения понятийным аппаратом в области рекламы и связей с общественностью;

· определить уровень сформированности профессиональных компетенций в сфере рекламных и ПР-коммуникаций.

Процедура проведения собеседования:

Вступительное собеседование проводится в устной форме. Абитуриент в свободной форме излагает свои знания по предложенным темам, при этом важно:

· знать основные этапы формирования и развития рекламы и связей с общественностью;

· знать социокультурный контекст и характеристики рекламы и связей с общественностью;

· понимать основные особенности этики рекламы и связей с общественностью;

· иметь представление о методах организации и планирования рекламы и связей с общественностью;

· иметь представление о практике реализации основных методов сбора социальной информации в рекламе и связях с общественностью.

Шкала и критерий оценивания вступительного испытания (собеседования).

Собеседование оценивается по 70-балльной системе. Максимальная оценка вступительного испытания составляет 70 баллов. Минимальное количество баллов, подтверждающих положительный результат вступительного испытания, – 25 баллов.

От 56 до 70 баллов абитуриент получает за полное, всестороннее изложение материала по темам, в ответе отражены основные концепции и теории, проведен их критический анализ и сопоставление. Поступающим формулируется и обосновывается собственная точка зрения на заявленные проблемы, материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов.

От 40 до 55 баллов ставится за полное изложение материала по темам при наличии отдельных неточностей, допущенных при определении понятий, изложении содержания материала. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов.

От 25 до 39 баллов оценивается ответ, в котором абитуриент недостаточно полно раскрыл содержание тем, допустил незначительные ошибки при изложении материала. Абитуриент испытывает затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У поступающего отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы.

Неудовлетворительная оценка (до 24 баллов) выставляется в тех случаях, когда абитуриент не смог полностью раскрыть предложенные темы и допустил грубые ошибки при изложении материала. Абитуриент испытывает значительные затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У поступающего отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы. Абитуриент не владеет профессиональной терминологией и не использует понятия и термины.

Программа собеседования:

Тема 1. Массовая коммуникация: понятие, особенности, место и роль в современном обществе. Коммуникация как специфическая форма взаимодействия. Коммуникационный процесс. Теоретические основы анализа массовой коммуникации. Понятие и структура массовой коммуникации. Функции массовой коммуникации. Модели массовой коммуникации. Феноменология массового сознания. Массовая коммуникация в информационном обществе.

Тема 2. Теория и практика массовой информации.

СМИ как социальный институт. Общественная миссия и функции СМИ. Принципы функционирования СМИ. Массовая информация: сущность, специфика. Массовая аудитория: роль потребностей и интересов, базовые характеристики. Условия обеспечения информированности общества. Роль аудитории в формировании медиаконтента. Информационные войны: основные концепции.

Тема 3. История возникновения и развития рекламы и связей с общественностью. История рекламы как части культуры повседневности. Хронология развития рекламы на Западе до конца XIX в. Развитие рекламы на Западе в XX в. Хронология развития рекламы в России до конца XIX в. Этапы становления и возрождения рекламного рынка в России.

История связей с общественностью как коммуникативной деятельности. Характеристика основных этапов развития связей с общественностью за рубежом. Отечественный опыт возникновения и развития рекламы и связей с общественностью.

Тема 4. Рекламные коммуникации в СМИ.

Определение и основные сущностные характеристики рекламы. Виды рекламы. Классификация рекламы. Традиционные и нетрадиционные носители рекламы.

Основные задачи и функции рекламы. Понятие медиа-текста. Структура и функции. Смешение его с рекламными и ПР-текстами.

Рекламные и ПР-материалы в СМИ.

Основания для сегментирования аудитории рекламной коммуникации. Проблема обратной связи с целевой аудиторией рекламной коммуникации.

Тема 5. Теория и практика ПР.

Понятие и функции ПР. Рост значимости ПР в эпоху глобализации. Хронология западных ПР. Хронология ПР в России. Специфика отечественных ПР. Понятие общественности в СО. Классификация групп общественности Целевые и приоритетные группы общественности. Товарный знак и комплекс фирменного стиля. Корпоративная философия и ее составляющие. Корпоративная социальная ответственность фирмы, виды и формы работы.

Тема 6. Организация и проведение рекламных и ПР-кампаний.

Основные подходы к определению кампаний в рекламе и связях с общественностью. Понятия «рекламная кампания», «объект рекламной кампании». Понятия «PR-кампания», «объект PR-кампании».

Последовательность действий в ходе подготовительного этапа рекламной и ПР-кампании: получение заказа, критерии выбора исполнителей, организация тендера, основная тендерная документация. Место и роль коммуникационных кампаний в ходе текущей рекламной и PR-деятельности организации. Тактическое планирование: сущность и основные виды.

Организация и проведение рекламных и ПР-кампаний по формуле RACE. Первый (аналитический) этап и ПР-кампании. Ситуационный анализ в рекламной и ПР-кампании. Второй этап (планирование и программирование) и ПР-кампании. Стратегическое планирование и разработка рекламной и ПР-кампании. SWOT-анализ как метод стратегического планирования. Третий этап (действие и коммуникация) и ПР-кампании. Реализация рекламной и ПР-кампании. Четвертый (оценочный) этап PR-кампании. Анализ и коррекция рекламной кампании.

Тема 7. Профессиональная этика рекламы и связей с общественностью.

Понятие профессиональная этика. Виды профессиональной этики. Основные категории профессиональной этики. Базовые профессиональные этические принципы специалиста по рекламе и связям с общественностью.

Понятие профессиональный имидж. Основные элементы имиджа руководителя. Основные элементы имиджа специалиста по рекламе и связям с общественностью.

Понятие корпоративная этика. Цель и субъекты корпоративной этики.

Тема 8. Основы интегрированных коммуникаций.

ИК – концепция оптимального соединения сторон отдельных направлений коммуникации. Основные компоненты интегрированных коммуникаций – связи с общественностью, реклама, маркетинг. Основные науки коммуникационного цикла интегрированных коммуникаций. Определение понятия «креативность». Творческие аспекты в системе интегрированных коммуникаций.

Характеристика коммуникативной среды в системе рекламы и связей с общественностью. Модели PR. Специальное событие (event) в связях с общественностью. Специальное событие (event) в рекламе. Классификации специальных событий. Основные цели события. Маркетинг: широкое и узкое содержание понятия. Теоретические основы организации специальных событий, event-менеджмент – управление событием. Основные виды специальных событий. Выставки и ярмарки. Прием, клубный вечер, деловой завтрак. Церемонии. Дни открытых дверей. Круглый стол, семинары. Квест. Инструменты стимулирования продаж. Мерчандайзинг, его основные этапы. Сейлз-промоушен (Sales promotion).

Технологии работы со СМИ. Подготовка и организация пресс-конференции. Брифинг. Пресс-кит. Роль ньюсмейкера. Презентация, ее проведение. Пресс-тур.

Особенности рекламы и ПР в сети Интернет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: