Сущность маркетинговой стратегии, задачи и основные этапы её формирования




Маркетинговая стратегия - это разработанная на перспективу система мер, включающая главные направления маркет деят-ти на целевых рынках и определяющая достижение поставленных целей.

Задачи формирования маркет стратегии: - уменьшить степень неопределенности и риска при осуществлении маркет деят-ти; -обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях; -разработать программы маркетинга, ориентированны на достижение поставленных целей; -информировать сотрудников о целях маркет деят-ти и приоритетах распределения ресурсов; -создать необходимые предпосылки для оценки и контроля результатов маркет деят-ти; -координировать решения и действия в обл маркет

Этапы процесса формирования маркет стратегии: а)установление маркет целей; б)разработка альтернативных стратегий; в)выбор и оценкамаркет стратегии

Маркетинг цели - совокупность показателей и качественных характеристик,отражающих содержание и результаты маркет деят-ти за конкретн промеж времени

Требования к маркет целям и процессу их определения: конкретность; измеримость; достижимость; ориентация во времени; избирательность процесса определения целей; участие сотрудников предприятия в постановке целей

Маркет цели: *экономические цели: достижение заданного объема продаж, получение опред прибыли, увеличение доли рынка, повышение конкурентоспособности, освоение новых сегментов рынка, достижение лидерства на рынке, повышение эффективности сбыта; *коммуникационные цели: повышение имиджа, известности, престижа гостиницы, предлагаемых ею услуг; *социальные цели: предложение услуг, которые способствуют определенному улучшению соц условий, позитивно сказывается на занятости населения, способствуют охране окружающей среды

Ключевые факторы, учитываемые при выборе стратегии: -конкурентные преимущества; -цели предприятия; -интересы и отношения рук-ва; -финансовые ресурсы; -квалификация персонала; -обязательства персонала

Критерии оценки выбранной стратегии: соответствие целям предприятия; соот состоянию и требованиям внешн марк среды; соотв потенциалу и возможностям предприятия; соотв степени риска

 

 

Разработка альтернативных маркетинговых стратегий

*Матрица «продукт-рынок»

*Матрица «рост рынка-доля рынка»

*Модель конкуренции(М. Портера)

Матрица «продукт-рынок»

рынок Продукт существующий Продукт новый
существующий Глубокое проникновение на рынок Развитие продукта
новый Развитие рынка диверсификация

 

Стратегия маркетинга Состояние рынка цель Инструменты маркетинга
1.глубокое проникновение на рынок Недостаточно насыщенный, слабо развивающийся Расширение сбыта Интенсивная реклама, стимулирование сбыта
2.развитие продукта насыщенный Создание нового или модифицированного продукта Повышение кач-ва продукта, активная реклама
3.развитие рынка Развивающийся, слабо насыщенный Сохранение или увеличение объёма сбыта продукции Поиск новых сегментов рынка, активизация сбыта, реклама
4.диверсификация Слабо насыщенный, перспективный Расширение сфер деятельности Предложение нового продукта, использование новых каналов и методов сбыт

Формы диверсификации: концентрическая(связанная); горизонтальная; конгломератная(несвязанная); вертикальная

Концентрическая- освоение продуктов, рынков, технологий, связ с существующими

Горизонтальная- освоение новых продуктов, рынков, технологий, направ на текущих потребителей

Конгломератная- освоение новых продуктов,рынков, технологий, не связ с существующими и направленных на совершенно новых потребителей

Маркетинг стратегии в соответствии с матрицей «рост рынка-доля рынка»:

Цель предприятия Вид стратегии
Завоевание или расширение доли рынка Атакующая (наступления)
Сохранение имеющейся доли рынка Оборонительная(удерживающая)
Уход с рынка отступления

Модель конкуренции (М.Портера):

характристики Стратегия массового маркетинга Стратег дифференцир маркет Стратег концентрир маркетинга
Целевой рынок Широк круг потребит 2 и более группы потребит 1 группа потребит
продукт 1 продукт для шир круг потребит Разн продукты для разн групп 1 продукт для 1 группы
цена 1 диапазон цен Разн диапаз цен Диапаз цен для 1 группы
сбыт Все возмож каналы сбыта Каналы сбыта для разн рыночн сегмент Каналы сбыта для 1 рыночн сегмент
Коммуникации Массов реклама Избирательн реклама Избират реклама для опред группы

35. Программа маркетинга, ее структура и содержание. Классификация маркетинговых программ. Формирование бюджета маркетинга

Программа (план) маркетинга – составная часть бизнес-плана предприятия, определяющая мероприятия, которые необходимо осуществить для реализации выбранной стратегии.

Задачи программы маркетинга: 1. Изучить перспективы развития предприятия. 2.оценить ресурсы, необход для осуществления комплекса маркетинга, 3. Определить ответственных лиц по выполнению программы. 4. Обозначить сроки ее выполнения.

Структура и содержание программы маркетинга: 1.Итоги дея-ти предприятия за предыдущий год. 2. Харак-ка рыночной ситуации, анализ и прогноз развития целевого рынка. 3. Цели на планируемый период дея-ти и обоснование базовых направлений маркет. стратегии. 4. характ-ка конкретных маркет мероприятий по реализации комплекса маркетинга. 5. Расчет бюджета на реализацию программы, оценки и эфф-ти, меры по контролю за ходом выполнения.

Классификация маркет программ: 1. В зависимости от адресата: *для высшего руководства, * для структурных подразделений. 2. По срокам: *краткосрочные (до года), *среднесрочные (1-3 года), * долгосрочные. 3.В зависимости от комплекса охватываемых задач: *обычные, * целевые (ориентиров на реализацию отдельно выделенной задачи).

Методы определения бюджета маркетинга: 1. Метод финансирования от возможностей. Предприятие ориентированно на производство, а на маркет дея-ти используются оставшиеся средства. 2.Метод фиксированного процента. Доля от предыдущего или предполагаемого объёма продаж. 3. Метод ориентации на конкурента. 4. Метод максимальных расходов. 5. Метод соответствия целям и задачам. 6. Метод учета программы маркетинга.

36. Структура, содержание и уровни турпродукта.
Туристический продукт – любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Разделяют основные и дополнительные услуги.

Основным туристическим продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание – стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете» (пэкидж-тур).

Три уровня турпродукта:

- продукт по замыслу (сущность турпродукта; направленность на решение, определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Т.к. турист приобретает не продукт как таковой, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность, для туристического предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение реальной пользы и выгоды от турпродукта для своего клиента);

- продукт в реальном исполнении (по форме турпродукт представляет собой определённый набор свойств, позволяющих реализовать замысел, удовлетворить потребность клиента – берётся во внимание уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление);

- продукт с подкреплением (деятельность тур предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему помощи, высокое качество обслуживания).

Подкрепление турпродукта способствует поиску и закреплению клиентов. Качество обслуживания определяется: оперативностью работы по подбору и организации туров по запросам клиента; вежливость обслуживания, соответствием предлагаемого содержания и реального.

Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента: сроки подбора маршрута; сроки оформления документов; сроки получения информации.

Несмотря на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им туристические фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристического продукта.

«Новая конкуренция» - это конкуренция между собой не того, что предлагается турфирмами, а того, чем они дополнительно снабжает свои продукты в виде специфических услуг, консультаций и др.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: