Цели и методы ценообразования.




Цель Характеристика цели Уровень цен
Максимизация текущей прибыли Краткосрочный Высокий(или тенденция к росту)
Обеспечение выживаемости Краткосрочный Низкий(или крайне низкий)
Лидерство на рынке Долгосрочный Низкий
Лидерство в качестве продуктов Долгосрочный Высокий

Методы ценообразования:

- На основе издержек

- С ориентацией на спрос

- С ориентацией на уровень конкуренции

Преимущества затратных методов ценообр:

- Ценообр упрощается за счет точного определения структуры затрат

- Применение данного метода основными конкурентами создает условия для сниж ценовой конкуренции

- Появляется возм-ть уделять меньше внимания колебаниям спроса на продукты

Недостатки затратных методов:

- Уровень спроса на продукт

- Чувств-ть клиентов к уровню установленных цен

- Уровень цен конкурентов

Методы ценообраз с ориентацией на спрос:

- Метод воспринимаемой ценности

Ценность – общая экономия или удовл-е, получаемое покупателем в результате потр-ния приобретенного им блага, т.е. польза, которую это благо ему приносит. Ценность явл субъективной оценкой потребления. Эта оценка зависит от ряда факторов: возможные впечатления, доп психологич преимущества, предоставляемые гарантии, ур-нь обслуж и др.

Методы ценообр с ориент на ур-нь конкуренции:

- Метод следования за рыночными ценами

- -//- за ценовым лидером

Виды ценовых стратегий предприятия туристической индустрии. Тактика ценообразования.

Ценовая стратегия определяет формирование цен на продукцию предприятия, обеспечивающей достижение поставленных целей в планируемый период.

Выбор ценовой стратегии зависит от степени новизны продукта – его уникальности, от взаимодействия и сочетания различных факторов (особенности рынка, условия конкуренции, имидж предприятия и др)

Ценовые стратегии:

- «Снятия сливок» Исп к новому только появ-ся на рынке продукту, для престижных товаров. Цель – получение сверхприбыли с группы потреб-й, на кот товар имеет наиб ценность. Предусм-ет первоначальную продажу по ценам значительно превосходящим издержки производства.

- Проникновение на рынок – сначала низкий уровень цен, эфф-на на рынках с большой емкостью

- Адаптивная- (приспособление решений в области цен к действиям конкурентов).

- Престижных цен

- Скользящей падающей цены

- Преимущественной цены

- Цены сегмента рынка

- Ценовых манипуляций

Ценовая тактика - обоснование системы дифференцированных цен на реализуемые продукты и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависим от изменения ситуации на рынке и усл осущ-ния хоз дея-ти.

Виды скидок: вводная (цель - стимулир сбыта при вводенового продукта на рынок), количественная (содействие приобрет большего объема услуг), сезонная (увелич заполняемости в межсезонье и минимизац пост издержек), пакетная (стимулир клиента к приобрет доп услуг, включенных в пакет), семейная (стимул сбыта в семейн секторе рынка), связ с условиями оплаты (побужд клиента к ускор оплаты), пост клиентам (формир пост клиент базы)

Маркетинговая сбытовая политика: сущность, значение, основные этапы.

Сбытовая политика –разработка комплекса практических мер по формир оптим сбытовой сети для эффективных продаж гост продукта в рамках выделенных целевых рынков с учетом целей предприятия, требований и интересов потр-ей, влиян-я вн. и внутр. факт-ов, состояния рынка.

Значение сбытовой политики:

- в сфере сбыта окончательно опред результат всех усилий предприятия

- приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребитей, создавая им макс-ые удобства, предпр-е имеет больше шансов для победы в конкурентной борьбе.

- во время сбыта наиболее эфф происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей

Этапы формирования сбытовой политики:

- определение и анализ факторов, влияющих на сбыт

- постановка целей сбытовой политики

- выбор каналов и методов сбыта

- анализ и контроль за функционированием сбытовой политики

Факторы, влияющие на эфф-ть сбытовой политики:

- особенности потребителей

- произв-ые, сбыт-е, финн возможности предприятия

- хар-ки продукта

- отличит черты рынка

- конкурентная обстановка

- имеющиеся каналы сбыта

- сравнительная стоимость различных сбытовых систем и структур каналов сбыта

- нормативно-правовая база, регулирующая организацию сбыта

Основная цель – доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и с необходимым эк эффектом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: