Цель | Характеристика цели | Уровень цен |
Максимизация текущей прибыли | Краткосрочный | Высокий(или тенденция к росту) |
Обеспечение выживаемости | Краткосрочный | Низкий(или крайне низкий) |
Лидерство на рынке | Долгосрочный | Низкий |
Лидерство в качестве продуктов | Долгосрочный | Высокий |
Методы ценообразования:
- На основе издержек
- С ориентацией на спрос
- С ориентацией на уровень конкуренции
Преимущества затратных методов ценообр:
- Ценообр упрощается за счет точного определения структуры затрат
- Применение данного метода основными конкурентами создает условия для сниж ценовой конкуренции
- Появляется возм-ть уделять меньше внимания колебаниям спроса на продукты
Недостатки затратных методов:
- Уровень спроса на продукт
- Чувств-ть клиентов к уровню установленных цен
- Уровень цен конкурентов
Методы ценообраз с ориентацией на спрос:
- Метод воспринимаемой ценности
Ценность – общая экономия или удовл-е, получаемое покупателем в результате потр-ния приобретенного им блага, т.е. польза, которую это благо ему приносит. Ценность явл субъективной оценкой потребления. Эта оценка зависит от ряда факторов: возможные впечатления, доп психологич преимущества, предоставляемые гарантии, ур-нь обслуж и др.
Методы ценообр с ориент на ур-нь конкуренции:
- Метод следования за рыночными ценами
- -//- за ценовым лидером
Виды ценовых стратегий предприятия туристической индустрии. Тактика ценообразования.
Ценовая стратегия определяет формирование цен на продукцию предприятия, обеспечивающей достижение поставленных целей в планируемый период.
Выбор ценовой стратегии зависит от степени новизны продукта – его уникальности, от взаимодействия и сочетания различных факторов (особенности рынка, условия конкуренции, имидж предприятия и др)
Ценовые стратегии:
- «Снятия сливок» Исп к новому только появ-ся на рынке продукту, для престижных товаров. Цель – получение сверхприбыли с группы потреб-й, на кот товар имеет наиб ценность. Предусм-ет первоначальную продажу по ценам значительно превосходящим издержки производства.
- Проникновение на рынок – сначала низкий уровень цен, эфф-на на рынках с большой емкостью
- Адаптивная- (приспособление решений в области цен к действиям конкурентов).
- Престижных цен
- Скользящей падающей цены
- Преимущественной цены
- Цены сегмента рынка
- Ценовых манипуляций
Ценовая тактика - обоснование системы дифференцированных цен на реализуемые продукты и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависим от изменения ситуации на рынке и усл осущ-ния хоз дея-ти.
Виды скидок: вводная (цель - стимулир сбыта при вводенового продукта на рынок), количественная (содействие приобрет большего объема услуг), сезонная (увелич заполняемости в межсезонье и минимизац пост издержек), пакетная (стимулир клиента к приобрет доп услуг, включенных в пакет), семейная (стимул сбыта в семейн секторе рынка), связ с условиями оплаты (побужд клиента к ускор оплаты), пост клиентам (формир пост клиент базы)
Маркетинговая сбытовая политика: сущность, значение, основные этапы.
Сбытовая политика –разработка комплекса практических мер по формир оптим сбытовой сети для эффективных продаж гост продукта в рамках выделенных целевых рынков с учетом целей предприятия, требований и интересов потр-ей, влиян-я вн. и внутр. факт-ов, состояния рынка.
Значение сбытовой политики:
- в сфере сбыта окончательно опред результат всех усилий предприятия
- приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребитей, создавая им макс-ые удобства, предпр-е имеет больше шансов для победы в конкурентной борьбе.
- во время сбыта наиболее эфф происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей
Этапы формирования сбытовой политики:
- определение и анализ факторов, влияющих на сбыт
- постановка целей сбытовой политики
- выбор каналов и методов сбыта
- анализ и контроль за функционированием сбытовой политики
Факторы, влияющие на эфф-ть сбытовой политики:
- особенности потребителей
- произв-ые, сбыт-е, финн возможности предприятия
- хар-ки продукта
- отличит черты рынка
- конкурентная обстановка
- имеющиеся каналы сбыта
- сравнительная стоимость различных сбытовых систем и структур каналов сбыта
- нормативно-правовая база, регулирующая организацию сбыта
Основная цель – доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и с необходимым эк эффектом.