Организация и контроль маркетинга на предприятии




Реализация концепции маркетинга на Т.П. требует создания соответствующей службы маркетинга. В организационной структуре туристских фирм служба маркетинга является звеном, координирующим деятельность всех без исключения структурных подразделений. В зависимости от характера и масштабов деятельности Т.П. организация маркетинга может принимать различные вариант. Осн.вариантами организационных структур отдела маркетинга могут быть: - функциональная организация; - организация по продуктовому принципу; -организация по региональному принципу. Функцион-ая организация службы маркетинга предполагает, что ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц. Орг-ция по продуктовому принципу – здесь особый упор делается на руководстве представлением отд.видов турист.продуктов. При этом, по каждому тур.продукту имеется свой управляющий с подразделением сотруд-ов, выполн. функци.задачи маркетинга по данному проекту. Крупн.фирмы с большой разветл.сетью испол. региональную орг-цию службы маркетинга, придавая ей функционал. сам-ть в зависимости от усл-ий работы на отд.регион.и нац.рынках. Нужно отметить, что каждая орган.стр-ра имеет достоинства и недостатки.

 

При орг-ции марк.стр-ры необходимо соблюдать след.правила:

1. Простота марк.стр-ры

2. Эффективн.система связей между подраз-ми.

3. Малозвенность М.С.

4. Гибкость и приспособляемость к изм-ям.

Прав.выбор О.С. службы М. явл.лишь предпосылкой для эффект.работы. Необходимо укоплектовать службу высококвалифицированными спец-ми, прав.распр-ть м/у ними обяз-ти, наделить из правами, соз-ть благоприят.усл-ия работы.

Контроль маркетинга – постоянная, системат. И непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в обл. М., др.словами – сравнение норм и реал.положения.

Процесс контроля сост.из 4 стадий:

1. Установ-ие план.величин и станд-ов

2. Выяснение реал.знач.показ-ей

3. Сравнение

4. Анализ рез-ов срав-ия.

Этапы процесса марк.контроля направлены на своеврем. выявление всех проблем и отклон.от норм.прод-ния к поставл.целям, а также на соотв.корректировку деят-ти пред-ия, чтобы проблмы не переросли в кризис. Система маркетин.контроля предполаг.осущ-ие отд.видов контроля:

А) контроль резт-ов: контроль за выпол.годов.планов; контроль прибыльности; контроль эффективности маркетинг. Мероприятий.

Б) стратегич.контроль

Контроль рез-ов направлен на установление совпадений или несоответствия осн.запланир.показ-ей реально достигн.рез-ам по эконом.и неэкон.критериям.

Стратег.контроль (Котлер наз .ревизия маркетинга) – комплексное, сист., беспристрастное, реагул.исследование марк.среды фирмы, ее задач, стратегий и операц.-комерч.деят-ти с целью выявления возникающ.проблем и открыв.возм-ей для выработке рекомендаций по совер-нию маркетинг.деят-ти фирмы.

 

 

1. Социально-экономическая сущность маркетинга.

2. Виды маркетинга, принципы маркетинга.

3. Концепции маркетинга в туристической индустрии.

4. Специфика маркетинга и туристической индустрии.

5. Тенденции развития, уровни и координация маркетинга в туризме.

6. Процесс управления маркетингом в туристической индустрии.

7. Понятие маркетинговой среды, ее структура, факторы.

8. Основные факторы микросреды маркетинга предприятия туриндустрии.

9.. Основные факторы макросреды маркетинга предприятия туриндустрии.

10. Определение маркетинговых возможностей предприятия.

11. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

12. Сущность, виды и принципы маркетинговых исследований.

13. Методические основы маркетинговых исследований.

14. Организация и этапы маркетинговых исследований.

15. Методы сбора первичной маркетинговой информации.

16. Выборочные исследования.

17. Методы анализа информации.

18. Рынок как экономическая основа маркетинга, подходы к определению его сущности.

19. Основные элементы рынка, его субъектная и объектная структуры.

20. Классификация рынков но отдельным критериям. Основы методологии исследований рынка.

21. Методологические основы маркетинговых исследований потребителей.

22. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение потребителей.

23. Мотивы поведения потребителей. Теории мотивации в маркетинговых исследованиях потребителей.

24. Процесс принятия решения о покупке туристского продукта.

25. Оценка степени удовлетворенности и неудовлетворенности потребителей.

26. Понятие, уровни, виды и методы конкуренции.

27. Исследование конкурентной среды предприятия.

28. Анализ рыночных позиций конкурентов. Построение конкурентной карты рынка.

29. Сегментация рынка: цель, методы, критерии, этапы.

30. Особенности сегментирования по социально-демографическим, психографическим и поведенческим признакам.

31. Выбор перспективного целевого рынка.

32. Позиционирование продукта.

33. Сущность маркетинговой стратегии, задачи и основные этапы ее формирования.

34. Разработка альтернативных маркетинговых стратегий.

35. Программа маркетинга, ее структура и содержание. Классификация маркетинговых программ. Формирование бюджета маркетинга.

36. Структура, содержание и уровни турпродукта.

37. Жизненный цикл продукта, туристского предприятия.

38. Продуктовая маркетинговая политика. Оптимизация структуры предлагаемых продуктов.

39. Новый турпродукт в структуре предложения турфирмы. Этаны его разработки мероприятия по внедрению.

40. Цена в комплексе маркетинга предприятия туристической индустрии.

41. Ценовая политика: сущность, этапы формирования.

42. Факторы, влияющие на ценообразование.

43. Цели и методы ценообразования.

44. Виды ценовых стратегий предприятия туристической индустрии. Тактика ценообразования

45. Маркетинговая сбытовая политика: сущность, значение, основные этапы.

46. Каналы сбыта. Прямой и косвенный методы сбыта. Выбор посредников и отношения с ними.

47. Маркетинговые системы сбыта.

48. Маркетинговая коммуникация: сущность, задачи, целевые аудитории

49. Комплекс маркетинговых коммуникаций, его элементы.

50. Коммуникационная политика, ее принципы, основные этапы. Установление целей коммуникаций. Выбор структуры комплекса маркетинговых коммуникаций.

51. Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций. Характеристика процесса личной продажи.

52. Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций.

53. Маркетинг взаимоотношений в туристической индустрии, его сущность и принципы.

54. Брендинг в туристической индустрии. Фирменный стиль как основа формирования бренда, его элементы и носители.

55. Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия туристической индустрии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: