Концепция: интенсификация коммерческих усилий.




Эта концепция утверждает, что клиенты не будут покупать товары в достаточном количестве, если его не стимулировать. Задача: активизировать продвижение, «жесткие» продажи с целью заставить совершить покупку немедленно, на месте.

Негативные следствия - потеря доверия клиентов из-за сокрытия изъянов товара, принуждения к немедленному приобретению.

Концепция: Чистого маркетинга.

Основана на выявлении и удовлетворении нужд и потребностей потенциальных покупателей товаров и услуг.

Суть концепции маркетинга определяют с помощью выражений типа:

1.«Отыщите потребности и удовлетворите их»

2.«Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести»

3.«Любите клиента, а не товар»

Концепция Социально-этичного маркетинга

Концепция социального маркетинга появилась в связи с нехваткой природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, стремительным приростом населения и неблагоприятной ситуацией в социальной сфере.

Концепция социально-этичного маркетинга требует от предприятия сочетания 3-х факторов:

-получение прибыли;

-удовлетворение запросов потребителей;

-улучшение благосостояния общества в целом.

Концепции 21 века

1.Конц.консьюмеризм. Отражает рыночное состояние фирмы, направленное на повышение прав и влияние покупателя на продавцов.

2. Конц. Энвайронментализм- конц. рыночного существования фирмы, направленное на защиту окруж. среды и улучшения ее состояния.

3 Конц. маркетинга отношений- управление маркетинга нацелено на создание и расширение взаимовыгодных отношений с потребителем и др. заинтересов. лицами, для увелич. повторных будущих сделок.

4 Конц. стратегич.марк-га

Постоянный и систематич. анализ потребностей рынка, выводящие на разработку эффективных товаров для конкр-х групп товара, с целью получения устойчивого конкр. преимущества.

5.Конц. мега-марк-га. Координация экономич.,психологич.,общественных воздействий, направл. На установление сотруднич-ва с политиками, для выхода на определ. рынок и работы на нем.

Виды маркетинга.

 

I.В зависимости от процесса

1я сторона: активная-планирование, претворение в жизнь, контроль конкр. мероприятий с краткосрочным горизонтом действия (планируем на 1 год) – это операционный маркетинг.

2я сторона: аналитическая – анализ потребностей, сегментация, анализ привлекательности выбора, выбор стратегии развития – это стратегический маркетинг.

II. По объекту ориентирования.

1) Ориент на продукт-применяется тогда, когда дея-ть компании нецеленна на установ старого или создание нового. Осн зад- побуждение потреб преобр новые или усверш товары (айфон).

2) ориент на потребит-изуч потенц потребит и поиск рыночных возможностей.

III.По структуре марке. концепции

1) Управленческий (менеджерийский)Суть: Руков посты занимает маркетолог.вся дея-ть комп проходит через призму маркетолога.

2) бихевиористкий марк. Осн на изучении психлогии людей, мотивации покупки и реакции на тот или иной раздражитель.

3)Интегрированный марк-г – это координация и увязывание всех марк.мер воздействия на рынок и равновесия их участия в решении стратегич. задач фирмы.

4) Инновационый м. адаптирует к требованиям рынка, результаты научно-технич. разработок.

5) Прямой м – предлагает организацию сбытовой деятельностью, в форме персонал. продаж, через торговых агентов, по каталогам, по ТВ.

6.Зеленый маркетинг- связан с защитой и улучшением окр.среды.

7.Соц.-этитеч. марк-г-(концепция)

IV. В зависимости от сферы и объекта применения.1) Внутр. марк-г –реализация товаров в рамках одной страны.

2) экспортный- - предполагает исслед новых заруб рынков, создание новых заграничных служб и сетей.

3) Импортный м –это особ форма исслед рынка для обесп высокоэф закупок (закупка импорт семян)

4) м прямых инвестиций-изучение условий вложения капитала за рубежом и привлечения зарубежных инвестиций.

5) междунар м –выход фирмы на рынки др.страны.

6) мультинациональный -маркетинг транснациональных корпораций (M&D,P&G)

V.Марк-г по видам товаров и услуг (м.банков,шоубизнеса, туристич.)

VI. По охвату рынка –массовый (один товар на всех), м.-дифференцированный (для каждого сегмента свой товар,по полу,возрасту), концентрированный мар-г (Суть фирма сосредотачивает усилия на одном типе продукта, одной группе покупателей или географической зоне, создавая конкурентное преимущество в узком сегменте).

VII.Виды м по видам спроса.

1. Отрицательный спрос (негативный). вид м –Конверсионный. Задача –развернуть вектор спроса в положительную сторону. (бракованная партия товара).

2. Отсутствующий спрос (нулевой). Вид –стимулирующий. Задача- сформировать спрос, распр. повсеместно товар, авктивное продвижение. (нова группа музыкальная)

3. Скрытый спрос. Вид –развивающийся(креативный). Задача –проведение исследований, созд. новых эффект.товаров, изменение имиджа товаров. (продукты без ккал).

4. Падающий спрос. Вид-ремаркетинг. Задача –вернуть спрос на прежний уровень. Поменять упаковку, снизить цену (порошок с новыми гранулами)

5.Нерегулярный (Сезонный) спрос. Вид- синхромаркетинг. Задача-сгладить колебания спроса, заранее спланировать переход на различные сегменты рынка. (морож)

6. полноценный спрос. Вид –поддерживающий. Задача –напомнить о себе. (Реклама Кока-Кола)

7. Чрезмерный спрос. Вид- Демаркетинг. Задача- снижение/переключение спроса. Перестать рекламировать, ограничить распространение. (мебель из красного дерева)

8. Нерациональный спрос. Вид-продиводейсвующий. Спрос на товары, вредные для здоровья. Задача М. - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.(спрос на сигареты)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: