УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики профессионального модуля

ПМ.03 Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства

Для специальности: 110401 - Агрономия

(базовый уровень)

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - ПО) 110401 Агрономия(базовый уровень) для студентов очной и заочной формы обучения.


Организация – разработчик: ФГОУ ПО «Рубцовский аграрно-промышленный техникум»

 

 

Разработчики:

Стасюк Валентина Михайловна, преподаватель

(Ф. И. О., ученая степень, звание, должность)

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1 Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности ПО 110401 Агрономия (базовый уровень) в части освоения вида профессиональной деятельности: ПМ.03 Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства.

 

1.2 Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП ПО по основным видам профессиональной деятельности.

Для последующего освоения общих и профессиональных компетенций обучающиеся должны уметь производить все виды работ по установке, контролю технологических режимов оборудования, по определению технологической эффективности его работы.

Требования к результатам освоения производственной практики: в результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

 

ВПД Требования к умениям
Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства. Уметь: - подготавливать объекты и оборудование для хранения продукции растениеводства к работе; - определять способы и методы хранения; - анализировать условия хранения продукции растениеводства; - рассчитывать потери при транспортировке, хранении и реализации продукции растениеводства; - определять качества зерна, плодоовощной продукции, технических культур в целях их реализации;  


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики: всего - 108 часов, в том числе: в рамках освоения ПМ. 03 – 108 часов.

 

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающихся практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности (ВПД) - хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства.

 

Код Наименование результатов освоения программы производственной практики
ПК 3.1 Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение.
ПК 3.2 Подготавливать объекты для хранения продукции.
ПК 3.3 Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения.
ПК 3.4 Организовывать и осуществлять подготовку и продукции растениеводства к реализации и её транспортировку.
ПК 3.5 Реализовывать продукцию растениеводства.
ПК 3.6 Проводить уборку и первичную обработку урожая.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план производственной практики

Код ПК Код и наименование профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ Наименование тем производственной практики Количество часов по темам
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 ПМ.03 Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства.     Обслуживание технологического процесса по производству растениеводческой продукции. Тема 1 Зерноочистительные машины.    
Тема 2 Зерносушильные машины  
Анализ качества растениеводческой продукции в соответствии со стандартом. Тема 3 Методы определения качества зерна и показателей свежести  
Тема 4 Метод определения засоренности зерна.  
Тема 5 Метод определения влажности зерна.  
Тема 6 Методы определения зараженности зерна амбарными вредителями.  
Тема 7 Метод определения стекловидности и клейковины в зерне пшеницы.  
Тема 8 Методика определения пленчатости и содержания чистого ядра в зерне крупяных культур.  
Составление документации по реализации продукции.   Тема 9 Отраслевые первичные документы учета, применяемые для оформления операций с зерном и другой растениеводческой продукцией.  
Ведение основных технологических операций, определение технологических параметров, подлежащих сохранности растениеводческой продукции. Тема 10 Режимы и способы хранения картофеля, овощей и плодов  
Тема 11 Режимы и способы хранения зерна.    
Тема 12 Зернохранилища сельскохозяйственного типа    
  Тема 13 Дифференцированный зачет  

 

 

Содержание производственной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики Содержание учебных занятий
ПМ. 03 Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства.
Виды работ: · Обслуживание технологического процесса по производству растениеводческой продукции; · Анализ качества растениеводческой продукции в соответствии со стандартом;
  • Первичная обработка и подготовка к хранению и реализации сельскохозяйственных культур;
· Составление документации по реализации продукции;
  • Ведение основных технологических операций, определение технологических параметров, подлежащих сохранности растениеводческой продукции.
Тема 1 Зерноочистительные машины.     Изучение:
Устройство, взаимодействие сборочных единиц механизмов зерноочистительных комплексов. Съем решет, подборка решет для очищаемого материала, вставка подобранных решет в решетные станы и проведение пробной очистки. Регулировка вентилятора, щеток, натяжения приводных ремней, цепей и транспортеров.
Тема 2 Зерносушильные машины. Изучение:
Устройства, принцип работы сборочных единиц зерносушилок.
Тема 3 Методы определения качества зерна и показатели свежести Изучение:
Органолептических и лабораторных методов определения показателей качества, показатели свежести (цвет, запах, вкус.) Определение свежести.
Тема 4 Метод определения засоренности зерна. Изучение:
Выявление сорной примеси, зерновой примеси, вредной примеси, металлопримеси.
Тема 5 Метод определения влажности зерна. Изучение:
Определение влажности зерновых культур с предварительным подсушиванием в электросушильных шкафах, на электровлагомерах.
Тема 6 Методы определения зараженности зерна амбарным вредителем Изучение:
Основных этапов определения явной и скрытой зараженности зерна. Оборудования и материалы необходимые для определения зараженности зерна амбарными вредителями. Определение зараженности.
Тема 7 Метод определения стекловидности и клейковины в зерне пшеницы. Изучение:
Методика определения стекловидности. Методика определения количества сырой клейковины. Методика определения качества сырой и сухой клейковины.
Тема 8 Методика определения пленчатости и содержания чистого ядра в зерне крупяных культур. Изучение:
Определение пленчатости гречихи, проса, овса. Расчет содержание чистого ядра в зерне.
Тема 9 Документы учета, применяемые для оформления хранения и реализации растениеводческой продукции. Изучение:
Оформление основных документов по хранению растениеводческой продукции. Заполнение товаротранспортной накладной.
Тема 10 Режимы и способы хранения картофеля, овощей и плодов. Изучение:
Послеуборочная доработка плодоовощной продукции и картофе­ля Полевые способы хранения. Технология хранения картофеля и ово­щей в буртах и траншеях. Хранение овощной продукции и картофеля в стационарных хра­нилищах с активной вентиляцией. Хранение плодоовощной продукции и картофеля в стационарных хранилищах с искусственным охлаждением. Хранение плодоовощной продукции в стационарных охлаждаемых хранилищах с измененной газовой средой. Особенности технологии хранения отдельных видов плодоовощ­ной продукции. Анализ эффективности различных способов хранения плодоовощ­ной продукции и картофеля. Подготовка хранилищ к приему нового урожая. Количественно-качественный учет продукции при хранении. Правила списания потерь при хранении картофеля и плодоовощной продукции.
Тема 11 Режимы и способы хранения зерна. Изучение:
Режима хранения зерна в сухом состоянии, его преимущества и недостатки. Режима хранения зерна в охлажденном состоянии. Способы охлаждения зерновых масс. Режимы хранения зерна без доступа воздуха, его преимущества и недостатки. Химическое консервирование зерна и семенных фондов. Меры безопасности при работе с химическими консервантами. Временное хранение зерна в бунтах. Характеристика современного зернового тока.
Тема 12 Зернохранилища сельскохозяйственного типа   Изучение:
Тре­бования, предъявляемые к зернохранилищам: конструктивные (проч­ность, гидроизоляция, теплоизоляция, герметичность, взрывопожаробезопасность); технологические (механизация загрузки и выгруз­ки зерна, активное вентилирование, обеспечение возможности хра­нения зерна и семян разного качества и проведение системы наблю­дений за процессом хранения); экономические. Типовые зернохра­нилища сельскохозяйственного направления для семян и зерна про­довольственного и фуражного назначения. Подготовка зернохранилищ к приему зерна нового урожая. Правила размещения семян и продовольствен­но-фуражного зерна в зернохранилищах. Факторы, влияющие на высоту насыпи зерновой массы в хранилищах. Уход и наблюдение за хранящимися партиями семян и зерна продовольственно-фуражного назначения в разные времена года. Периодичность наблюдений за температурой, влажностью, зараженностью, признаками свежести.
Тема 13 Дифференцированный зачет. Изучение:
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики.

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает наличие договоров на проведение практики с предприятиями по хранению и переработке зерна, оснащенными современным технологическим оборудованием.


4.2. Общие требования к организации образовательного процесса.

Производственная практика проводится концентрированно преподавателями-руководителями практики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: