Организационная культура




Понятие и характеристика основных стилей управления

Слово “стиль” греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”. Отсюда можно считать, что стиль руководства – своего рода “почерк” в действиях менеджера.

Стиль руководства - это совокупность методов, приемов и действий, наиболее характерных для руководителя в его отношениях с подчиненными, наиболее привычная для него манера общения с ними.

Под стилем руководства понимают совокупность характерных методов, приемов и действий менеджера по отношению к подчиненным в процессе управления. Также это манера и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

Стиль и метод руководства существуют в определенном единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным менеджером в соответствии с его личными, субъективно психологическими характеристиками. Каждому из сложившихся методов руководства соответствует вполне определенный стиль управления.

Можно выделить 2 основных подхода к классификации стилей руководства:

Традиционная классификация, в которой выделяют авторитарный, демократический, либеральный стили;

Классификация стилей по степени сосредоточения внимания руководителя на производстве и персонале (управленческая решетка ГРИД)

 

Организационная культура

Под корпоративной (организационной) культурой понимают совокупность ценностей, которые присущи данной организации, назначают то, каким образом она воспринимает себя и свое окружение, а также отражают ее индивидуал. черты. Корпоративная культура может быть представленной в особом документе («корпоративном кодексе», «этическом кодексе» и т. д.), а может быть обычной совокупностью принципов, которые отчасти неосознанно, а отчасти осознанно разделяют работники организации.

Организационная культура выполняет целый ряд функций:

- Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий.

- Интегрирующая функция — усиливает систему социальной стабильности в организации. Организационная культура — своего рода социальный клей, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения;

- Регулирующая функция — является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации

- Адаптивная функциявыражается в чувстве общности всех членов организации

- Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло.

- Мотивационная функция- усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей;

- Функция имиджа организации, формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой.

Атрибуты организационной культуры предприятия:

1.Традиции и обычаи; 2.Ценности; 3.Стили руководства;4.Символика; 5. Деловой этикет.

Три основных вида организационных культур:

•Бюрократическую культуру, основанную на господстве регламентов, правил и процедур. Источником власти здесь служит должность членов организации.

•Клановую культуру. Ее основу составляют внутренние ценности организации, направляющие деятельность последней. Источником власти здесь служит традиции.

Рыночную культуру, которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль. Источником здесь является собственность на ресурсы.

25. Стратегическое управление Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу орга-ции, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевремен изменения в орга-ции, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность орга-ции выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Предмет стратегического управления: 1.Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации. 2.Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме. 3.Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми. Стержнем стратегического управ-ния выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата. Стратегическое управ-ние на предприятии выражается в следующих пяти функциях: 1.Планирование стратегии (Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.) 2.Организация выполнения стратегических планов. 3.Координация действий по реализации стратегических задач. 4.Мотивация на достижение стратегических результатов. 5.Контроль за процессом выполнения стратегии. 19. Организация труда менеджера (Time-менеджмент-управление временем). Организация руководителем своего труда тесно связана с проблемой использования рабочего времени, его рационального планирования, повышения степени полезности. Серьезным недостатком в работе многих руководителей, особенно высшего уровня, является затрата основной части времени на текущие вопросы. Проблемы, большие и малые, рождаются ежедневно, а нередко и ежечасно. Но плохо, когда текучка заслоняет собой перспективу, не позволяет заняться решением более серьезных проблем. Практика свидетельствует, чтобы побороть текучку, надо заранее планировать работу по перспективным вопросам, постоянно заглядывать в завтрашний день. Правила, способствующие рациональному распределению рабочего времени руководителей: 1) точно обозначать, конкретизировать цели своей деятельности; 2) сосредоточиться на главной задаче; 3) установить конкретные и реальные сроки выполнения работ. Строго соблюдать эти сроки; 4) разговаривать по телефону в деловом духе, заранее уяснив себе цель предстоящего разговора; 5) вести записную книжку; 6) не допускать, чтобы друзья и подчиненные мешали работе; 7) максимально освобождаться от мелких вопросов, которые могут решить подчиненные. Делегирование — представляет собой процесс передачи руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия. Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. Обычно делегируются следующие виды работы: рутинная работа; специализированная деятельность; частные и малозначимые вопросы; подготовительная работа. И не подлежат делегирование такие вопросы, как: установление целей; принятие решений; выработка политики организации; руководство сотрудниками и их мотивация; задачи высокой степени риска; необычные и исключительные дела; задачи строго доверительного характера. При делегировании полномочий руководитель делегирует (устанавливает) обязанности; определяет права и уровень ответственности при выполнении полномочий. Преимущества делегирования полномочий: - возможность заниматься задачами, требующими личного участия руководителя; - сосредоточение на стратегических задачах и перспективных планах развития предприятия; - это лучший способ мотивации творческих и активных работников; - это лучший способ обучения; - это способ профессиональной карьеры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь