Информационное обеспечение менеджмента.




Для разработки и принятия

управленческих решений, а также для организации их исполнения необходима

ин­формация. И нформация — это совокупность различных сообще­ний об

изменениях в системе управления и окружающей ее среды. Управление как

информационный процесс состоит в обмене информацией между субъектом управления,

уп­равляемым объектом и внешней средой. Информационное обеспечение менеджмента

пред­ставляет собой совокупность сведений о состоянии и ди­намике объекта

управления, необходимых для принятия и реализации управленческих решений.

Информация, используемая в процессе управления торговлей, может быть

классифицирована по различным признакам. По содержанию различают

торгово-оперативную, бюджетно-статистическую, нормативную, организацион­ную,

социальную и научно-техническую. Торгово-оперативная информация

характеризует вы­полнение основных хозяйственных функций торговой ор­ганизацией

(закупку товаров, состояние товарных запа­сов, объем продажи товаров и т. п.).

Бюджетно-статистическая информация отражает све­дения о потреблении

определенных товаров отдельными группами населения и др. Такая информация

представля­ет интерес для прогнозирования и оценки деятельности отрасли на

макроуровне. Нормативная информация включает научно обосно­ванные нормы

и нормативы, отражающие различные про­цессы, происходящие в торговле.

Организационная информация необходима для ор­ганизации управления

товародвижением и товароснабжения, для организации торгово-технологического

про­цесса, а также хозяйственного обслуживания и работы аппарата управления

торговой организации. К этой ин­формации можно отнести графики завоза товаров и

представления заявок, схемы размещения товаров и движения покупательских

потоков, графики ремон­та торговых помещений, планы проведения совещаний и т.

п. Социальная информация образуется в процессе со­циологических

исследований, а также в оперативной кад­ровой работе. Она включает данные,

содержащие соци­альную характеристику трудового коллектива торговой

ор­ганизации. Научно-техническая информация представляет собой

совокупность данных, необходимых для осуществления технического руководства.

Это схемы, чертежи и технические характеристики торгового

оборудова­ния, планировки торговых залов и складских площадей и т. п. По

месту образования и направлению информационных потоков принято различать

входящую, исходящую и внутреннюю информацию. Входящая информация

охватывает сведения, поступающие в торговую организацию. Например, документы,

сопровождающие грузы, поступающие в торговую организацию, инструкции и приказы

вышестоящих звеньев управления, законодательные акты. Исходящая информация

—это информация, поступающая от торговой организации. Например, реклама, заявки

на поставку товаров. Внутренняя информация образуется в данной торговой

организации и используется в основном внутри данной системы управления. Это

журналы регистрации, карточки учета товаров и др. По степени преобразования

различают первичную и производную информацию. Первичная информация

используется в том виде, в котором была получена. Производная информация —

это информация, полу­ченная путем переработки первичной информации. По времени

хранения информацию подразделя­ют на хранящуюся определенный срок и хранящуюся

по­стоянно. По степени использования выделяют ин­формацию однократного и

многократного использо­вания.

Организации будущего.

Уже сегодня структуры, техника и методы управления будущего становятся реалией: новые, нередко революционные изменения в управлении, связанные с использованием информационных технологий, научных знаний, горизонтальных структур, «внутренних рынков» и др., в разных масштабах и модификациях входят в практическую жизнь.

.

Характеристика основных теорий лидерства.

Вариант 1.

Харизматическая теория. Харизма – способность влиять на других людей, не прилагая больших усилий. Внешние характеристики. Харизма зависит от культуры.

Теория черт. Лидером становится тот, кто обладает соответствующими качествами, требующимися для деятельности лидера.

Ситуативная концепция лидерства. Лидер порождается ситуацией. Элементами ситуации становится содержание задачи, которые выполняет группа. Лидер – очень тонко чувствует групповую динамику и реагирует на нее.

Функциональная концепция. У каждой группы есть много функций, в каждой группе жизнь протекает по разным направлениям. Реализация по разным функциям может возглавляться разными членами группы. Выделяют лидеров деловых, эмоциональных, интеллектуальных, лидеров-юмористов, лидеров хобби.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: