Формальные, неформ. орг-ции.Разделение труда в орг-ции.




Осн.школы менеджмента.Этапы его развития

Школы:

1.науки упр-ния (Тейлор): предложил исп-ть научный подход в упр-нии на основе фотографии рабочего времени и создания планов, графика пр-ва работы

2.классическая (Файоль): предложил разложить управленческий процесс на ф-ии: планирование, орг-ция, подбор кадров, руководство, контроль.

(Вебер): предл исп-ть бюрократ модели, т.е. исп-ть должностных инструкций, в кот опис-ся права, обязанности и ответствен.

3.школа человеч отношений (Макгрегор): предл учитывать 2 направления:

1.х-направление (работников надо контролир, заставлять)

2.у-направл(работнику надо доверять, контроль свести к min)

(Маслоу): предл учитывать потребности работника при упр-нии им, разложил потребности на 5 уровней:

1.физиологические- первичные (хар-ны для всех живых

2.безопасность - первичные организмов)

3.соц потребности - вторичные

4.самовыражение - вторичные

5.самоутверждение - вторичные

4.школа научного упр-ния: исп-ние комп техники, математ аппарата

Этапы:

1.древний период (с 9-7 тыс. лет до нэ до 18 в.):

а)первобыт-общин строй (упр-ние осущ-сь сообща, всеми чле-нами племени, вождь – руководящее начало всех видов деят-ти)

б)Сократ: проанализ разные формы упр-ния и провозгласил принцип универсальности упр-ния

в)Платон: дал классификацию форм гос упр-ния, сделал попытки разграничить ф-ции органов упр-ния

г)Македонский: развил теорию и практику упр-ния войсками

2.индустриальный (1776-1890гг):

а)А.Смит: сделал анализ разных форм разделения труда, дал хар-ку обязанностей государя и гос-ва

б)Оуэн: идеи гуманизации упр-ния проив-вом, необходимость обучения, улучшения условий труда и быта рабочих

в)Беббидж: проект «аналитической машины» - прообраз соврем цифровой вычислит техники

3.период систематизации (1856-1960гг): наука об упр-нии на-ход-ся в постоянном движении. С течением времени менеджеры изменяли ориентиры от потребностей своей конкретной орг-ции на изучение сил упр-ния, действующих в их окружении. В сущности, то, что мы сегодня называем менеджментом, зароди-лось во времена промышл революц 19в. Возникли фабрики→ обучали лучших работников – это и были первые менеджеры.

Понятие орг-ции и её жизн. цикла.Хар-ка осн. Этапов жизн.цикла орг-ции

Организация – это совокупность людей, объединенных общей целью и координирующих для этого свою деятельность. Характерные признаки: наличие не менее 2 человек, наличие общей цели, координация совместной деятельности.

Жизненный цикл – согласно концепции жизненного цикла орг-ции ее деят-ть проходит ряд стадий начиная с рождения, расцвета вплоть до прекращения сущ-ния или коренной модернизации

1 фаза – рождение: создание организации, выход на рынок. Главная цель – выживание.

2 фаза – детство и юность: быстрый рост объемов производства, получение прибыли. Главная цель – дальнейший рост и расширение.

3 фаза – зрелость: сбалансированный рост, получение стабильных прибылей, формирование имиджа, привлечение к себе постоянных потребителей.

4фаза – старение: высшая степень зрелости. Главная цель – удержать достигнутое.

5 фаза – возрождение: поиск новых путей совершен-ствования производства товаров и услуг, поиск нового, применение неординарных форм управления.

Внутренняя среда орг-ции

Под внутр. средой орг-ции понимают ситуационные ф-ры внутри орг-ции.Т.к орг-ции представляют собой созданные людьми сис-мы,то их внутр. ф-ры в основном являютя рез-том управленческих решений.

Внутр. орг-ция:

1.цели- состояние орг-ции в долгосрочный период времени;

2.наличие стр-ры- сов-ть. управленч. Звеньев,стуеней с их взаимосвязями,кот. позволяют работать орг-ции эфф-но.

3.звдача- предписанная к выполнению соотв-щая работа.

4.технология-процесс преобраз-ния рес-сов в конкр.товары,услуги.

5.люди(труд.рес-сы,штатные сотрудники)

Внешн.среда орг-ции,ф-ры прямого и косв.действ

ф-ры внешн. Среды орг-ции:

-учреждения,органы власти;-профессион.группы,-жители района,владельцы;-конкуренты;-рабочие;-клиенты;-профсоюзы;-банки;-поставщики.

Ф-ры прямого действия-конкуренты,потребители и тд;

Ф-ры косвенного действия-развитие НТП; экономические, соц-ые,культурные.

 

Формальные, неформ. орг-ции.Разделение труда в орг-ции.

Формальные организации – это организации, созданные по воле руководства для реализации определенных целей. Стихийно сформировавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодей-ствие для достижения определенных целей назыв. неформальной организацией. При взаимодействии с неформальной организацией менеджер должен: принять, что организация существует; попытаться понять насколько неформальная организация может быть ценной; выявить неформальных лидеров и управлять ими; необходимо попытаться объединить цели формальной и неформальной организации. Причины, побуждающие к созданию неформальных организаций: чувство принадлежности, взаимопо-мощь, симпатия, общение, защита.

Разделение труда – это качественная и управленче-ская специализация деятельности. Горизонтальное разделение труда – это качественное разделение труда по функциональному признаку. Виды гориз. разделения труда: по функциональному признаку, по товарному признаку, по квалификационному признаку. Вертикальное разделение труда – это разделение труда, координирующее и организовывающее управленческую структуру.

Высший управленческий уровень. Осн. задачи: постановка стратегических целей, разработка тактического и стратегического планирования, анализ результатов. Средний уровень управления. Создание обратной связи между высшим и низшим уровнем управления, корректировка планов и действий. Низший уровень управления – непосред-ственное взаимодействие с работниками, контроль за их деятельностью. Виды вертикального разделения труда: экономическое руководство, технологическое руководство, оперативное управление, управление персоналом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: